Льюис Хэмильтон стал самым титулованным гонщиком пелотона

"Формула-1". Гран-при Мексики

Наконец-то интрига, закрученная до упора, как заводная пружина механических часов, и державшая нас в напряжении почти целый сезон, "выстрелила". Снова, как и в прошлом году, на автодроме братьев Родригес в Мехико мы досрочно узнали имя чемпиона "Больших призов". Им уже в пятый раз в своей карьере стал Льюис Хэмильтон. 

А это было, когда Льюис завоевал свой первый титул в 2008 году за команду "Макларен Мерседес"

Таким образом, британец в свои 33 года вошел в тройку самых титулованных гонщиков "Формулы-1", составив компанию немцу Михаэлю Шумахеру и аргентинцу Хуану Мануэлю Фанхио. А заодно Льюис стал по числу титулов еще и лидером среди четырех чемпионов мира, гоняющихся в настоящее время в пелотоне "королевских гонок".

Для празднования этой победы Хэмильтону хватило бы финишировать седьмым в завершившемся вчера Гран-при Мексики при любом результате других гонщиков. А поскольку его основной конкурент в чемпионской дуэли Себастьян Феттель был на финише лишь вторым, то и четвертого места Льюису было более чем достаточно, чтобы завоевать свой очередной титул. 

Кумир местных болельщиков Серхио Перес до финишной черты добрался лишь на параде

А героем гонки, получившим по результатам интернет-голосования звание "Гонщик дня", был признан победитель мексиканского этапа Макс Ферстаппен. Голландец еще на старте сумел обойти своего напарника по команде Даниеля Риккиардо, стартовавшего с поула, и, захватив лидерство, так и удержал его вплоть до клетчатого флага. Это вторая подряд победа Ферстаппена на Гран-при Мексики и пятая в его "формульной" карьере.

Команда "Ред Булл", машины которой стартовали в Мехико с первого ряда, имела все шансы завоевать победный дубль или хотя бы обеспечить присутствие обоих пилотов на подиуме. Однако за девять кругов до финиша на болиде Даниеля Риккиардо отказала гидравлика, и австралиец вынужден был сойти с дистанции. Это уже седьмой (!) в этом сезоне сход Дэна по техническим причинам. А учитывая то, что у его напарника техника отказывала в гонках в этом году всего дважды, становится понятным недовольство австралийского гонщика, которое он выразил, отчаявшись, в своем послегоночном интервью: "Мне откровенно надоело такое положение вещей. Пьер Гасли (француз придет в "Ред Булл" на смену Риккиардо в следующем году. — В.В.) может уже сейчас забирать себе мою машину".

 Старт без завалов

Отдадим должное мастерству пилотов лидирующих команд. Вопреки всем прогнозам об авариях, которые с большой долей вероятности должны были случиться в первом повороте, все шестеро гонщиков приложили максимум усилий, чтобы этого не произошло. Допустив небольшую пробуксовку на старте, обладатель поул-позишн Риккиардо позволил своему напарнику не только сократить разделявшие их на стартовой решетке 7,5 метра, но и выйти вперед. К первому повороту пилоты "Ред Булл" планировали в худшем случае стараться подъехать параллельно, заняв внутреннюю и внешнюю траектории, чтобы избежать столкновения между собой. Именно так им рекомендовал действовать командный мостик австрийской "конюшни", чтобы не допустить прорыва соперников, стартовавших позади.

Макс Ферстаппен после своего второго пит-стопа уже был уверен в победе

Но успешный старт машин "Мерседес" расстроил планы "Ред Булл". Льюис Хэмильтон сумел сразу же обойти замешкавшегося слегка Риккиардо прямо по центру трассы. И даже Вальттерри Боттас, стартовавший пятым, поравнялся с болидом австралийца. В первый поворот обе эти машины вошли на параллельных траекториях, но к третьему повороту Риккиардо, поймав свой темп, все же вышел вперед.

Увлекшись преследованием соперника, финский гонщик не заметил, как к нему вплотную подобрался сзади Себастьян Феттель, "Феррари" которого Вальттерри объехал на стартовой прямой. Немецкий чемпион был менее деликатен по отношению к финну, чем за несколько секунд до этого Риккиардо. Пользуясь своим небольшим, всего в каких-то 60—80 см, преимуществом, Себ откровенно вытеснил пилота "Мерседес" с трассы, вынудив Боттаса проехать за поребриками. Таким образом, статус-кво в первой пятерке был установлен. По крайней мере, на ближайшие 10 кругов до первого пит-стопа. Ферстаппена преследовал Хэмильтон, следом за ними старался не отстать Риккиардо, а чуть поодаль Феттель и Боттас.

Стартовая неразбериха позволила Карлосу Сайнсу, стартовавшему на восьмой позиции, обойти к первому повороту не только своего напарника по команде "Рено" Нико Хюлькенберга, но и даже Кими Райкконнена. Правда, финскому пилоту, который использовал преимущество в скорости своей "Феррари", удалось вернуть свою позицию в этом же месте в начале второго круга. Таким образом, первая шестерка в полном составе включилась в свою слегка монотонную, но все же интригующую гонку, не допускающую промахов и ошибок.    

Перед гонкой в Мексике Себастьян Феттель избегал общения с журналистами

"Мерседес" не дружит с покрышками "Пирелли"

 Итальянские "шинники" планировали возможность гонки как с двумя пит-стопами, так и с одним, в зависимости от того, какую стратегию выбрали команды и как отдельные болиды и гонщики работали с определенным типом покрышек. Памятуя о проблемах повышенного износа шин, который был отмечен у немецкой команды на предыдущем Гран-при в техасском Остине, мы предполагали, что в "Мерседес" извлекут опыт из случившегося и не допустят тактических просчетов. Или хотя бы выяснят причины чрезмерного износа колес, чтобы избежать его повторения. Но оказалось, что даже чемпионской команде присущи нерешаемые проблемы.

Уже после десяти кругов темп на обоих немецких болидах резко упал, и на двенадцатом круге Льюис и Вальттерри оба поехали на свой первый пит-стоп. Благо время проведения обслуживания в боксах по замене колес занимает не более трех секунд, и поскольку между пилотами "Мерседес" к тому моменту был интервал более девяти секунд, то механики безукоризненно справились со своей работой, обслужив обе машины без потери драгоценного времени.

Кстати, аналогично сработали и механики "Феррари", обслужив обоих своих пилотов поочередно друг за другом. Правда, это случилось шестью кругами позже. В этот день машины итальянской скудерии "работали" с шинами гораздо лучше, чем у их главных конкурентов.
 

На свежих покрышках Льюис продолжал держаться почти в одном темпе с неудержимым в этот день Ферстаппеном, хотя и поотстал от него на 10 секунд. А вот Феттель на своем "Феррари" чувствовал себя на новом комплекте шин гораздо лучше. Сначала он обошел Дэна Риккиардо, воспользовавшись борьбой между собой впереди идущих "круговых", а затем на 39-м круге Себастьян прошел и Хэмильтона. Комплект покрышек "Мерседес" явно не работал так, как от него этого ждали чемпионские машины.  

 И тут командный мостик немецкой "конюшни" вновь допускает ошибку, только теперь прямо противоположную той, которую он совершил за неделю до этого в США. Вместо того чтобы Льюиса после обгона его главным конкурентом в борьбе за титул позвать в боксы, чтобы "переобуться" на свежий комплект шин, в "Мерседес" решают еще подержать британского чемпиона на трассе. И это при том, что темп у обоих немецких болидов явно падал. Понадобилось еще долгих восемь кругов, чтобы Тото Вольф и К° это осознали. Причем "передержка" пилота на изношенных шинах на трассе продлилась до такой степени, что во время обгона со стороны Риккиардо Льюис едва не оказался в отбойниках. Перетормозив перед поворотом, Льюис не только пропустил наседающего на него соперника из "Ред Булл", но и выехал за пределы трассы, вынужденно проехавшись по траве и поребрикам. Только после того как возмущенный гонщик по радио спросил командный мостик: "Что же вы делаете со мной?", ему был отдан приказ ехать на пит-стоп.

 С удивительным сходством, словно под копирку, и именно в этом же повороте, кругом спустя повторилась история при обгоне Вальттерри Боттаса, который стал жертвой атаки своего соотечественника Кими Райкконнена. И тоже по той же причине: шины на "Мерседес" просто перестали обеспечивать сцепление с асфальтом.

Оказавшись после смены шин позади остальной лидирующей группы пилотов, Льюис и Вальттерри могли рассчитывать лишь на 5-е и 6-е места на финише. В принципе, это устраивало Хэмильтона, поскольку обеспечивало ему завоевание титула даже в случае победы в гонке Феттеля. Главным было теперь просто физически доехать до финиша, сохранив мотор и шины. Британец так и поступил, оставаясь на расстоянии 12 секунд от впереди едущего Кими Райкконнена.

Работающие комментаторами чемпионы мира Нико Росберг и Жак Вильнев ждут победителей Гран-при

А когда за девять кругов до финиша Льюис увидел припаркованный у обочины болид Даниеля Риккиардо, то и вовсе необходимость в каких-либо экстренных мерах отпала. Хэмильтон позволил себе расслабиться, сбросил темп и молил бога, чтобы просто доехать без приключений до клетчатого флага. Неудивительно, что он отстал от так и не поехавшего на свой второй пит-стоп Райкконнена на 30 секунд, а от победителя гонки и на все 80. Еще бы пару кругов, и Максу Ферстаппену пришлось бы обгонять "на круг" сильно замедлившегося к финишу главного претендента на пятый чемпионский титул.

В итоге на подиуме были счастливый пилот "Ред Булл" в роли победителя и пара пилотов "Феррари", из которых Кими Райкконнен был по-фински умеренно счастлив своему уже девятому подиуму за сезон, а Себастьян Феттель расстроен закончившемуся для него в роли вице-чемпиона сражению за титул.

Примечательно, что еще до награждения немецкий гонщик подошел к счастливому Льюису, поздравил его с победой в чемпионате и попросил не уходить из "Формулы-1" хотя бы на следующий сезон, чтобы иметь возможность взять реванш. Очевидно, на это повлиял пример неожиданного ухода в конце 2016 года из чемпионата Нико Росберга, который фактически остался единственным непревзойденным чемпионом мира, победившим теперь уже пятикратного обладателя титула Льюиса Хэмильтона на одинаковой с его болидом машине.   

"Рено" уверенно уходит в отрыв   

Уже традиционно лучшим из остальной группы пилотов на финише был Нико Хюлькенберг. Его напарник Карлос Сайнс после обгона немецкого гонщика долгое время находился впереди, но затем на половине дистанции вынужден был сойти из-за механических проблем на его машине. А Хюлькенберг продолжил свою затянувшуюся уже рекордную серию бесподиумных гонок. Благодаря сходу одной машины "Ред Булл" Нико был на финише шестым. В следующем сезоне к нему в напарники придет Даниель Риккиардо, которого французская команда неожиданно "подписала" на фоне множества технических неудач австралийца в "Ред Булл" и морально-психологической обстановки в австрийской "конюшне", решившей построить свой маркетинговый план на ближайшие годы вокруг успешного продвижения в чемпионы Макса Ферстаппена.

Свой выбор в пользу Риккиардо в "Рено" пояснили так: "Нам нужен гонщик, умеющий побеждать и имеющий опыт этих побед в "Формуле-1". Будем надеяться, что приход Дэна к французам, с учетом их явных успехов в моторостроении, обеспечивших в Мехико и победу в гонке, и победу во втором эшелоне представителя "Рено", принесет им и первые большие успехи. Слишком уж затянулось становление французской "конюшни" после ее возвращения в новую эпоху турбомоторов.

Феттель обходит Льюиса в гонке, но проигрывает чемпионат

Провал в гонке пилотов "Хаас", не заработавших ни одного очка в Мексике, позволил "Рено" оторваться от американцев на 30 очков, отыграть которые для пилотов второго эшелона за время двух оставшихся Гран-при будет практически невозможно. То есть четвертое место у "Рено" в Кубке конструкторов практически в кармане.

Бои местного значения

Моторы "Рено" удивили еще и тем, что практически на всех машинах, в том числе и клиентских команд, как "Ред Булл", так и "Макларен, в условиях высокогорья показали весьма хорошие характеристики. Фернандо Алонсо явно мог бы в этот день побороться за первенство во втором эшелоне. Но он стал жертвой необычного инцидента. Во время стартового столкновения от машины Эстебана Окона отлетел кузовной элемент, который застрял в переднем крыле болида испанца, что привело к перегреву "Макларен" и ее сходу с трассы.

В отсутствие первого номера команды Стоффель Вандорн великолепно провел гонку и сумел финишировать на восьмом месте, повторив свой рекордный результат в карьере "Формулы-1".

Феттель летит , но уже только к своему титулу вице-чемпиона

А впереди бельгийца был на финише Шарль Леклер, восходящая звезда из Монако, который уже имеет подписанный контракт на следующий год с итальянской скудерией. Удивительное дело, что его напарник Маркус Эриксон, которого принято считать не очень быстрым пилотом, также сумел попасть в десятку, финишировав девятым следом за Стоффелем.

А замкнул зачетную часть итогового протокола Пьер Гасли на своем "Торо Россо Хонда". Французу удалось добиться этого результата после старта с последнего места, куда стюарды отправили его за неплановую замену двигателя.

 Из неудачников этого Гран-при следовало бы отметить еще и Серхио Переса. Если бы не отказ тормозов, мексиканец смог бы порадовать своих земляков седьмым или даже шестым местом. Во всяком случае, его машина в тот день ему это позволяла. Но, увы, до финиша она не добралась.

Фото автора

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter