В этом году было всего 3 наиболее яркие ошибки у Себастьяна Феттеля по ходу борьбы за чемпионское звание. Сначала была ситуация в Баку, где он в режиме "машины безопасности" сначала не сумел соблюсти безопасную дистанцию и ударился в хвост "Мерседес" Льюиса. А затем еще и умышленно сбоку протаранил болид британца в отместку за якобы опасное пилотирование соперника. Потом была слишком уж самонадеянная атака на Макса Ферстаппена в Сингапуре, в ходе которой Себ, стремясь любой ценой сохранить преимущество своей поул-позишн, попытался перекрыть голландцу траекторию перед первым поворотом. В результате, как вы помните, Макс, уходя от столкновения, зацепил "Феррари" Кими Райкконена, а тот в свою очередь, потеряв управление, протаранил своего же напарника. Оба гонщика скудерии сошли с дистанции, в то время как Льюис выиграл гонку.
Теперь вот еще и в Мехико на автодроме братьев Родригес Феттель в том же духе совершил еще одну ошибку, окончательно похоронившую еще теплившуюся надежду на победу в гонке и возможную победу в чемпионате. И вновь, как ни покажется это странным, Себастьян совершил ошибку в условиях старта с поул-позишн, имея по соседству на первом стартовом ряду все того же Макса Ферстаппена. Понимая, что ему самому нечего терять в чемпионате, и что оба претендента на титул не будут рисковать столкновением, пилот "Ред Булл" совершил дерзкий маневр: воспользовавшись стрип-слимом за "Феррари" Феттеля Макс хорошо разогнался и затем чуть позже затормозил, войдя в связку первого-второго поворотов почти на пол-корпуса впереди Себастьяна.
Этот маневр был настолько откровенным нарушением, что не мог пройти мимо внимания стюардов. В любой другой гонке Феттель наверняка был бы ими наказан. А в Мехико представители FIA решили не вмешиваться в борьбу за титул. После рассмотрения инцидента стюардами было принято решение НИКОГО НЕ НАКАЗЫВАТЬ! Удивительная либеральность. Этот маневр был ничем не лучше прошлогоднего столкновения Квята с самим Феттелем в Сочи, когда Даня на стартовой прямой не сумел удержать свой "Ред Булл" на торможении и слегка подтолкнул "Феррари" Феттеля в хвост. Помните, сколько тогда было возмущения со стороны Себастьяна, хотя его машина фактически при том инциденте не была повреждена?
Из-за столкновения в Мехико Хэмильтону пришлось медленно практически на трех колесах добираться до боксов, да и Феттелю нужно было ехать к своим механикам для замены носового обтекателя. Как следствие, Льюис выехал с большим отставанием от последней машины пелотона, а Себастьян сумел сразу же включиться в борьбу с арьергардом, пытаясь прорваться на подиум.

Льюис с поврежденным в стокновении на старте диффузором сумел-таки заработать 2 очка
Если уже чисто гипотетически подойти к анализу этого инцидента, то Феттелю не следовало так рисковать ни при обгоне его Максом, ни даже при обгоне его на стартовом круге Льюисом. Почему? Потому что машины "Ферари" на мексиканском автодроме были быстрее всех остальных, что доказал затем их темп по ходу гонки. И у немецкого чемпиона оставались реальные шансы затем догнать своих "обидчиков" и даже победить в гонке. И не факт еще, что Льюис обязательно финишировал бы выше 6-го места. Значит, интрига борьбы за титул в чемпионате теоретически по-прежнему бы сохранялась. А вот после инцидента, чтобы сохранить ее, Себастьяну требовалось теперь финишировать не ниже второго места, при условии, что Льюис вобще не доедет до "очковой зоны".
Прорыв Феттеля в авангард был весьма впечатляющим. Его болид с легкостью обходил более медленные машины. Повезло еще, что Риккиардо, прорвавшись благодаря новому мотору с 16-й на 7-ю позицию, неожиданно уехал в боксы и сошел с дистанции из-за вышедшей из строя силовой установки.

Даниель Риккиардо прорвался с 16-го на до 7-го места, но затем у него отказал двигатель
Себастьян все надеялся на появление сэйфети-кара, чтобы сократить свое отставание до минимума. Но увы, режим "машины безопасности" появился в этот раз всего однажды, да и то в виртуальном виде. Поэтому когда Феттель прорвался на 4-ю позицию и нервно спросил у команды, далеко ли ему до Райкконнена, едующего третьим, ответ он получил неутешительный: более 20 секунд. "Мама мия!" - только и смог в отчаянии произнести Себастьян своему инженеру по радио. То есть для того, чтобы Кими мог пропустить своего напарника без боя вперед, его надо было хотя бы догнать. А дистанция до финиша неумолимо сокращалась. Но ведь перед Кими был тоже в 20-ти секундном интервале еще и Вальттерри Боттас, задачей которого было никоим образом не облегчать жизнь соперникам.

Кими Райкконнен после неудачного старта все же смог финишировать на подиуме
В итоге, к моменту появления клетчатого флага в руках Чарли Уайтинга Феттель уступал финишировавшему первым Максу Ферстаппену 70, а Боттасу соответственно - 50 секунд. В это время Льюис уже несколько кругов ехал на 9-й позиции, тем самым обеспечивая себе досрочно чемпионское звание даже при финише его основного конкурента на втором месте. В общем, Кими Райкконнену даже не понадобилось пропускать вперед себя (читай, на подиум!) своего более именитого напарника. И к розливу подиумного шампанского были допущены лишь вторые пилоты команд-лидеров: Ферстаппен, Боттас и Райкконен. А Феттелю ничего не оставалось, как подойти после финиша к Льюису и поздравить его с успешным завершением "чемпионской схватки".

Вальтерри Боттасу не пришлось сдерживать Феттеля, тот его просто не догнал до финиша
Радость чемпиона
Отчасти предвидя ситуацию, когда Льюис финиширует не в первой тройке, но все же станет чемпионом по ходу Гран-при Мексики, организаторы гонки пошли на исключение, разрешив новоявленному чемпиону запарковать свой болид рядом с тремя машинами, финишировавшими первыми. Более того, понимая, что британец не преминет развлечь публику и своих болельщиков своими приветствиями, болид чемпиона на круге после финиша сопровождали машина безопасности и медицинский автомобиль. Они на всякий случай страховали победителя чемпионата от возможных инцидентов с другими участниками движения на трассе.
Для начала Льюис подъехал к державшим британский флаг болельщикам, и взяв его в машину, продолжил движение, размахивая стягом из кокпита болида. Затем от покрутил под одобрительный свист трибун несколько "пончиков", добывая дым из визжащих шин. А потом, когда его возбужденного от переполнявших чувств, за руку остановил для интервью Дэвид Култхард, Хэмильтон ответил на пару вопросов и сказал приветственные слова в адрес болельщиков, команды и своей семьи. После этого, обернувшись британским флагом, он побежал в сторону пит-лейна прямо сквозь толпу фанатов, уже вышедшую встречать победителей к подножию подиума. Было забавно и приятно видеть, как болельщики бежали ему навстречу, пытались дотронутся до своего кумира, некоторые даже падали, споткнувшись об ноги бегущих рядом. К счастью, ничего страшного не случилось, и Льюис добрался до закрытого парка в начале пит-лейна, где его уже ждала команда, а "секьюрити" прикрыли своими телами от дружеского преследования фанатов.

Болельщики Хэмильтона были вознаграждены 4-м титулом Льюиса
Не веря еще тому, что он стал чемпионом, причем самым успешным британским чемпионом Формулы-1, Льюис был на седьмом небе от счастья, хотя и признался, что такой тяжелой гонки у него давно не было. Чуть позже выяснилось, почему прорыв с хвоста пелотона был у него не столь выразительным и ярким, как у Феттеля. Ведь только для обгона "Рено" Карлоса Сайнча Льюису понадобилось более 20 кругов. Причина была в поврежденном правом диффузоре, который обломался после столкновения с "Феррари" Феттеля на стартовом круге. Именно эта маленькая деталь явилось причиной того, что темп чемпионского "Мерседес" был на пол-секунды медленнее, чем у его напарника Вальттерри Боттаса. А при приближении к машинам соперников болид начинал и вовсе вести себя нервно и непредсказуемо.
Ники Лауда успокоил Льюиса по поводу не самой зрелищной гонки: "Главное, что ты победил и стал чемпионом. А как прошла гонка - это уже не важно."
Макс Ферстаппен и странная закономерность
Проведя свой дерзкий стартовый обгон, Макс затем узнал, что его основные конкуренты на победу в гонке откатились в хвост пелотона. С этого момента его пилотирование превратилось, как он сам сказал, в кроссовый режим. Он довольно быстро достиг 20-секундного преимущества над преследовавшим его Боттасом. А потом по приказу с командного мостика двигатель на его болиде был переведен в экономичный режим. Причиной этому решению были неожиданные выходы из строя узлов двигателей "Рено" на нескольких машинах: уже на 5-м круге по этой причине сошел Риккиардо, потом на 24-м круге отказала система ERS на машине Хюлькенберга, следующим через 6 кругов припарковался на обочине Хартли. И лишь у Карлоса Сайнса, проводящего уже вторую гонку за свою новую команду "Рено" сход на 59-м круге был по причине неисправной подвески.
Не удивительно, что руководство "Ред Булл" очень переживало за состояние двигателя у лидирующего в гонке Макса Ферстаппена. А голландец, как нарочно, все пытался показать время лучшего круга. Он так прямо по радио и говорил в ответ на просьбу ехать медленнее: "Куда уж медленнее, я не могу ехать медленнее, чем я еду".

Макс обошел Феттеля уже в первом повороте
Как потом выяснилось, у него в контракте с командой прописаны дополнительные бонусы, а значит и премиальные, за лучший круг в гонке. Понимая, что погоня за этими бонусами может привести к сходу машины, в австрийской "конюшне" даже пошли на хитрость. Инженеру Макса запретили сообщать своему подопечному о том, что Феттель штамповал один за другим лучшие круги, и голландский пилот думал, что этот показатель по-прежнему принадлежит ему.
Уловка удалась, и до финиша Макс добрался без происшествий, завоевав свою 3-ю победу в формульной карьере. Как сказал затем сам Ферстаппен, эта была его самая легкая победа.
Команда "Ред Булл", учитывая опыт этой гонки, во избежание подобной ситуации с возможным "ослушанием" своего пилота "не ехать быстро", приняла решение убрать из контракта своих гонщиков пункт о бонусах за "быстрый круг", заменив его на другое поощрение.
Что касается успеха Макса, то примечателен такой факт. Все три раза Макс Ферстаппен одерживал свои победы в гонках на следующем после "увольнения" Дани Квята из команды этапе. Так было в Испании в прошлом году, когда россиянина "убрали" после сочинского этапа из "Ред Булл", переведя его в "Торо Россо". Так было этой осенью в Малайзии, когда Даню отстранили от гонок после сингапурской аварии, заменив на Пьера Гасли. Так случилось и в этот раз после Гран-при США, где было объявлено, что "Ред Булл" полностью прекращает свои контрактные отношения с Квятом,
Грустная закономерность, прямо какая-то мистика.
Несбывшаяся пока мечта Эстебана Окона
Французский дебютант команды "Форс Индия" весьма удачно вписался в действующий пелотон Формулы-1. "Командированный" на неопределенное время руководством "Мерседес" в индийскую "конюшню" Эстебан Окон все чаще оказывается впереди своего более опытного напарника и в квалификациях, и в гонках. Кроме этого, за ним наблюдается удивительная стабильность. Все 9 гонок прошлого сезона он неизменно доезжал до финиша, пусть даже и не заработав ни одного очка для команды "Манор". И в этом сезоне он, продолжая начатую с приходом в Большие призы традицию, с невообразимым постоянством обязательно доезжает до "клетчатого флага". Причем лишь в Монако Эстебан не заработал очков, все остальные гонки у него - результативные. В общем зачете Окон идет на 8-м месте, следом за Серхио Пересом, которому он уступает всего 9 очков. Набранные обоими пилотами к этому дню 175 очков обеспечили "Форс Индия" уверенное 4-е место в Кубке конструкторов. Это смело можно назвать мега-успехом для малой частной "конюшни", позади которой остались и команда "Торо Россо", и заводская команда "Рено", и "Уильмс", и горемычный (пока еще ) "МкЛарен-Хонда".
В Мехико, стартовав с 6-го места, Эстебан провел отличный обгон Кими Райкконнена на стартовом круге, и после инцидента Феттеля с Хэмильтоном он вышел на 3-е место. Казалось, что французу удастся в этот раз осуществить свою мечту на этот сезон, о которой он уже не раз заявлял в интервью журналистам: подняться на подиум. Увы, опять не получилось. Помешали машины "Ферарри". Сначала Кими вернул себе утраченную на старте позицию, а затем и Себастьян Феттель обошел Эстебана на последнем отрезке дистанции, фактически завершив на этом свой прорыв с хвоста пелотона.

Примерить чемпионскую корону Феттелю в этом сезоне так и не пришлось
Успех Лэнса Стролла и проблемы команды "Уильямс"
На фоне Фелиппе Масса, у которого на болиде возник медленный прокол в стартовых коллизиях, и которому пришлось ставить новые покрышки уже на втором круге, гонка для Лэнса прошла просто великолепно. После старта с 11-го места, он без ошибок пилотировал
на трассе, пробираясь вперед, благодаря сходу многих соперников. В режиме виртуального сэйфети-кара ему даже удалось пройти и Серио Переса, атаки которого впоследствии канадцу удалось отбить и финишировать 6-м.
Благодаря этому результату Лэнс опередил на 4 очка своего напарника, и теперь с 40 очками он занимает 10-ю строчку в общем зачете. Согласитесь, неплохой подарок себе на день рождения, который Лэнс отмечал по ходу этого гоночного уик-энда.

Лэнс Стролл в роли кругового пропускает Макса Ферстаппена вперед
Для бразильца же, финишировавшего за пределами "десятки", очередная неудача рискует отозваться на его будущем контракте. Уже известно, что в списке претендентов на следующий год имя Фелиппе стоит не на первом месте. Руководство "Уильямс" поставило перед Масса одно условие: привести в команду значимого спонсора, то есть обеспечить самому себе зарплату на следующий сезон, да еще и пополнить копилку командного бюджета. Бразильский ветеран пока категорически отказался от выполнения такого условия ради сохранения места в команде.

Именно за место в этом болиде на следующий сезон идет сейчас кадровая борьба среди свободных пилотов
Но что интересно, в списке кандидатов на место в болиде "Уильямс" на 2018-й год по ходу Гран-при Мексики неожиданно для многих оказался и "отвергнутый", а точнее сказать, уволенный из программы "Ред Булл" Даниил Квят. О россиянине положительно отзывался в паддоке в Мехико сам Пэдди Лоу, который в отсутствие Клер Уильямс (ушла в декретный отпуск) осуществляет фактическое управление командой. Насколько возраст россиянина, которому сейчас 23 года, сможет убедить спонсоров из компании "Мартини", до сих пор ставившей обязательный барьер в 25 лет, станет ясно уже в ближайшие недели. Правда, предвидя острые споры по поводу выбора будущего напарника Лэнсу Строллу, руководство британской "конюшни" поспешило успокоить всех, обозначив время принятия решения по кадровым вопросам на начало января. Так что интрига, в которой пока готовы поучаствовать Масса, Верляйн, Квят, Эриксон и даже Сергей Сироткин, обещает держать нас в некотором напряжении еще определенно долгое время.
Фото автора