Формула-1. Гран-при Мексики. Квалификация. Опасная погоня за скоростью

Субботняя квалификация Гран-при Мексики из-за 8-часовой разницы во времени с Минском завершилась очень поздно для белорусских телезрителей и болельщиков Формулы-1. Однако страсти вокруг завоеванной поул-позиции продолжали бурлить на мексиканском автодроме и далеко за полночь.

Стюардам пришлось принимать нелегкое решение, но к их чести сказать, довольно сложную ситуацию они сумели «разрулить» строго по правилам, установленным FIA для этого вида автоспорта. За игнорирование двойных желтых флагов Макс Ферстаппен был наказан потерей трех позиций на старте предстоящей гонки, а в дисциплинарную «копилку» голландца добавились 2 штрафных балла. Таким образом, пилот «Ред Булл» лишился завоеванного им поула, и будет стартовать лишь 4-м, чуть позади Льюиса Хэмилтона. А первый ряд на стартовой решетке вновь, как и на прошлом этапе в Японии, займут пилоты «Феррари», с той лишь разницей, что право возглавлять пелотон теперь будет у Шарля Леклера, а не у его именитого напарника Себастьяна Феттеля.

В роли обладателя поула в Мексике Макс Ферстаен побыл всего несколько часов

А ведь все могло бы быть куда более привлекательнее для голландского гонщика, побеждавшего здесь в Мехико два предыдущих сезона. Результата его предпоследней попытки хватало для того, чтобы вполне законным способом оформить себе второй в биографии поул. Слишком уж быстрыми оказались машины «Ред Булл» на автодроме имени братьев Родригес в этот уик-енд. Однако, увидев разбитую в последнем повороте машину «Мерседес» и двойные желтые флаги, безукоснительно требующие снижения скорости, Макс не только не замедлился, но и улучшил свое время, побив существовавший до сей поры рекорд трассы.

Почему он так поступил, голландец объяснил, отвечая на вопросы журналистов во время традиционной пресс-конференции для тройки победителей квалификации, которая проводится сразу же после заездов. По правде сказать, окрыленной завоеванным поулом, Ферстаппен вел себя в общении с представителями СМИ дерзко, и был скорее похож в этот момент на юного гонщика-картингиста на местном региональном уровне, чем на опытного (5-й сезон в Формуле-1) пилота самой престижной дисциплины мирового автоспорта. Вот лишь некоторые из его цитат: «Да, я знал, что Боттас попал в аварию, и я знаю, что означают желтые флаги, но сейчас это уже не имеет значения, разве не так? Если меня хотят наказать, то пусть отменят результаты второго быстрого круга. С первым же точно не было никаких проблем. Что же касается безопасности, то может быть нам вообще не стоит гоняться?! Гонщики знают, что делают, иначе мы бы не управляли машинами Формулы-1. Это – квалификация, ты должен сработать на пределе и взять поул.»

«Мерседес» - внутреннее противостояние

 После завоеванного две недели назад досрочно чемпионства в Кубке конструкторов руководство немецкой команды открыто заявило, что не будет теперь вмешиваться в выяснение отношений на трассе своих гонщиков. Вальттерри Боттас, единственный из оставшихся претендентов, еще сохраняет чисто теоретические шансы на титул. Но для этого он должен не просто быть на финише впереди своего самого именитого в пелотоне напарника. При самом удачном стечении обстоятельств, когда Вальттерри будет в каждой из оставшихся 4-х гонок одерживать победу и зарабатывать дополнительное очко за «лучший круг», Льюису достаточно будет набрать 40 очков, то есть финишировать не ниже 5-го места.

Так выглядит экипировка пожарного на Формуле-1

Но есть и другая вероятность, которая допускает, что уже на этом Гран-при лидер чемпионата может оформить досрочно свой очередной 6-й (!) чемпионский титул, если опередит по итогам этого этапа финского пилота на 14 очков.  

Первые же свободные заезды в Мехико в пятницу показали, что «Мерседес» на старте гонки вряд ли сможет рассчитывать на места в первой тройке. И «Феррари», и «Ред Булл» выглядели побыстрее своих немецких соперников. Именно этот факт оказывал дополнительное психологическое давление на Вальттерри, когда он уезжал на завершающую попытку своего быстрого квалификационного круга. И именно это сыграло свою роль в случившейся затем аварии. На входе в последний поворот финский пилот в поисках дополнительных долей секунд, которые нужно было «сбросить» со своего предыдущего результата, выехал левыми колесами на пыльную часть траектории. Машина, скользнув по ней, улетела сначала левым боком в отбойники. А затем, проскользив вдоль них несколько десятков метров, еще и ударилась в торец защитной конструкции из современных наполненных водой барьеров ТехПро.

Следовавшие за Боттасом гонщики: Хэмилтон, Феттель, Леклер – вынуждены были сбросить скорость, подчинившись сразу же появившимся на трассе (и на дисплеях болидов) двойным желтым флагам. И лишь Макс Ферстаппен, как уже упоминалось выше, проигнорировал это требование.

Удар и перегрузки, которые испытал при этом пострадавший пилот, были достаточно сильными. Но после обязательного в таких случаях посещения медицинского центра Вальттерри был отправлен в расположение команды с положительным вердиктом, допускающим его к участию в воскресной гонке. Были опасения, что деформации болида потребуют замены элементов силовой установки и приведут к штрафу с потерей мест на старте, но и здесь все обошлось благополучно для «Мерседес».

В погоне за временем Боттасу приходилось слишком агрессивно атаковать

Стартовать Боттас будет с третьего ряда по соседству с дебютантом «Ред Булл» Алексанром Элбоном, который пусть всего на 0.002 сек, но все же сумел проехать свой первый зачетный круг побыстрее опытного финна.  

«Феррари» - кто быстрее?

 Давненько так успешно не проводили несколько этапов подряд свои квалификации пилоты итальянской скудерии. С тех пор как юный Шарль Леклер, дебютировавший в начале этого сезона в «Феррари», почувствовал машину, построенную под Себастьяна Феттеля, а затем еще и сумел убедить инженеров в необходимости внесения некоторых изменений, исходя из своих личных особенностей пилотирования, красные болиды стали все чаще лидировать и в квалификации, и в гонках. У немецкого чемпиона появилась дополнительная мотивация в виде опасности потерять свой статус «первого пилота» команды. Смешно сказать, дебютант «Феррари» в общем зачете занимает 3-ю строчку, а считавшийся до недавних пор главным конкурентом Льюиса Хэмилтона в борьбе за чемпионский титул Себастьян Феттель фигурирует в таблице результатов лишь на 5-м месте.

Механики колдуют над машиной Феттеля

Более того, в 11 последних гонках счет в квалификационной дуэли у пилотов «Феррари» выглядит просто разгромным: 10-1 в пользу монегаска. Недаром же в пресс-центре Формулы-1 уже вовсю бытует мнение, что итальянские болиды второй сезон подряд действительно лучше немецких. И лишь недостаточный уровень мастерства Себастьяна Феттеля не позволял скудерии выиграть чемпионат. А пришедший в команду талантливый дебютант из Монако сумел показать, на что способен он при наличии такой быстрой машины. Действительно, на фоне Шарля Леклера его опытный напарник, несмотря на наличие за плечами более, чем 10-летней карьеры и 4-х чемпионских титулов, смотрится послабее.   

Именно поэтому старт и первый круг гонки обещают быть весьма интересным зрелищем. Да, и сам Гран-при Мексики, начавшийся с аварии и штрафа претендентам на победу, вряд ли оставит нас равнодушными к происходящему.

«Ред Булл» - возмутитель спокойствия

У Макса Ферстаппена особые отношения с мексиканским автодромом. Он всегда был здесь не просто быстрым, но и победил в последних двух сезонах, имея не самую быструю в пелотоне машину. Короткая трасса, разреженный из-за более чем двух-километровой высоты над уровнем моря воздух, специфическая работа из-за этого силовых установок и аэродинамики болидов, - все это как нельзя лучше подходит именно машинам, созданным талантливым конструктором Эдрианом Ньюи. А виртуозное прохождение технических поворотов, которыми еще славится автодром имени братьев Родригес, - это уже заслуга голландского гонщика.

Алекс Элбон сумел опередить Вальттерри Боттаса

 Трудно себе представить, но результат лучшего квалификационного круга Макса был на четверть секунды быстрее его ближайшего преследователя Шарля Леклера, и на пол-секунды быстрее, чем у Льюиса Хэмилтона. С таким потенциалом у Ферстаппена есть все шансы сегодня в гонке «утроить» свой успешный результат на этой трассе, пусть даже если и перенесли его стартовую позицию на 3 места назад.

Помешать ему в этом может лишь наличие бок о бок других претендентов на победу, которым она не менее важна, чем Максу. Будет интересно посмотреть, как вся лидирующая «шестерка» пилотов соизмерит свои амбиции с шириной трассы и большими скоростями.

Кстати сказать, Александр Элбон – это еще один заметный дебютант сезона. Причем, он действительно дебютант Формулы-1, а не только чемпионской команды. Ведь в отличие от Шарля Леклера, который прошлый год «откатался» в команде «Альфа Ромео Заубер» прежде, чем сел за руль «Феррари», нынешней весной тайский пилот и в Больших призах действительно дебютировал, и на трассу в Мехико приехал впервые.

На свободных заездах в поисках предела возможностей Элбон разбил свой болид, но это не помешало ему в квалификации опередить Боттаса, у которого между прочим в распоряжении машина, ставшая чемпионом в этом году. И всего 0.07 секунды Александр уступил действующему чемпиону и лидеру чемпионата Льюису Хэмилтону.

Следует отметить, что в первой десятке по итогам мексиканской квалификации оказались все 4 машины с моторами «Хонда». Ни одна другая моторная марка не может этим похвастать. При лидерстве «Феррари» машины «Альфа Ромео» едва смогли выйти во 2-й сегмент, а болиды «Хаас» и вовсе стартуют с предпоследнего ряда. Заводская команда «Рено» - тоже во второй десятке. А команда «Мерседес», хотя и стала обладателем Кубка конструкторов, вынуждена с грустью воспринимать тот факт, что с их моторами «Рэйсинг Поинт» пока в редких случаях пробирается в финальную часть квалификации. А «Уильямс» и вовсе получил постоянную прописку на последнем ряду стартовой решетки.

«МакЛарен» - уверенное лидерство

Понятно, что составить конкуренцию командам-лидерам британской «конюшне» не удастся. Во всяком случае в этом сезоне. Но тем не менее, даже с моторами «Рено», Карлос Сайнс и Ладно Норрис уверенно ведут свою команду к лидерству во втором эшелоне. Вот и в Мексике этот испанско-британский дуэт дружно начнет гону с 4-го ряда, сразу следом за лидерами.

Карлос Сайнс проезжает мимо боксов своей бывшей команды "Рено"

Злые языки подначивают двукратного испанского чемпиона Фернандо Алонсо, что он все же недооценил ожидающийся успех «МакЛарен». И что в следующем сезоне испанец смог бы бороться не только за попадание на подиум, но и за победы. Однако британская «конюшня», похоже, уже перевернула свою страницу сотрудничества с дорогим по уровню зарплат пусть даже и талантливым гонщиком. Возраст испанца дает о себе знать. И руководство команды однозначно заявило, что на ближайшие пару лет оно не собирается менять состав своих пилотов. Именно на Сайнса и Норриса в «МакЛарен» возлагают свои чемпионские надежды возвращения в лидеры.

«Торо Россо» - неожиданная стабильность

По всей видимости, японские мотористы и впрямь хорошо справляются со своими прямыми обязанностями. Машины «Торо Россо» все свободные заезды в Мексике регулярно отмечались в первой десятке. А в квалификации и вовсе итальянская скудерия двумя болидами прошла в заключительный сегмент. Стартовать в сегодняшней гонке Даниил Квят и Пьер Гасли будут с 5-го ряда.

Единственная «горчинка» на сладком пироге этого успеха может быть связана лишь с шинами «Софт», с которыми Квяту и Гасли придется стартовать в гонке, так как именно за счет скоростных качеств этих мягких колес гонщики «Торо Россо» и смогли пробиться в 3-й сегмент. Износ этих шин на мексиканской трассе весьма высок, и в случае сухой погоды российский и французский гонщики вынуждены будут первыми поехать обслуживаться в боксы.

Даня Квят прервал затянувшуюся серию своих неудачных квалификаций

Но в команде предпочли рискнуть, поскольку в жизни могут появиться и другие «если». Скажем, начавшийся дождь, который вынудит всех выезжать на промежуточной или дождевой резине, аннулируя обязательство старта на шинах «Софт». Или появление «машины безопасности» после перипетий борьбы первого круга, которое позволит провести пит-стоп без большой потери времени и избавиться от быстро деградирующих колес.

В целом, гонка обещает быть интересной. И главный вопрос – чей болид будет поднят вместе с гонщиком на мексиканский подиум, остается открытым. Организаторы этапа на радостях продления контракта на ближайшие 3 года в рамках Гран-при Мехико-Сити соорудили специально устройство, чтобы машину победителя гонки поднимать на подиум для всеобщего обозрения. И тут уж роль первого гонщика, который сумеет воспользоваться этой почетной престижной наградой, становится весьма серьезным дополнительным аргументом и мотивацией к победе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter