«Мерседесы» быстры, но Ферстаппен ещё быстрее

Формула-1. Гран-при Мексики

Когда у тебя быстрая машина, и ты – молодой, но уже опытный гонщик в ранге двукратного чемпиона, то побитие всяких там рекордов в автоспорте оказывается делом времени. На прошедшем в Мексике Гран-при Формулы-1 Макс Ферстаппен в 14-й раз в этом сезоне стал победителем.


До сей поры никому в истории Формулы-1 не удавалось еще побеждать столько раз за один сезон. Правда, и столько гонок за сезон еще никогда не было. Но тем не менее, успех лидера «Ред Булл» в этом году очевиден.

Стартовать с поула всегда проще, чем выискивать затем лазейки в кутерьме летящих на огромной скорости машин соперников, стремящихся любой ценой оказаться впереди тебя. Но для этого нужно выигрывать в  субботней квалификации. Голландский чемпион с первой задачей справился отлично. Ему удалось опередить оба болида «Мерседес», которые к удивлению многих оказались неожиданно очень быстрыми на автодроме имени братьев Родригес в Мехико. Что до напарника Макса, кумира миллионов местных болельщиков мексиканца Серхио Переса, то он традиционно был медленнее своего «одноклубника». Его время на квалификационном круге было на 0,35 сек медленнее, чем у Ферстаппена.

Первые же секунды старта убедительно показали, что спор за победу в гонке теоретически мог быть лишь у «Ред Булл» и «Мерседес», стартовавших с первых двух рядов. Макс уверенно стартовал, а Джордж Рассел был больше занят защитой своей позиции от Льюиса Хэмилтона, чем попыткой настичь лидера. Увы, в дуэли британских пилотов понастойчивее оказался 7-кратный чемпион. При наличии одинаковых машин опыт победил молодость. Причем, для этого не пришлось даже «толкаться» боковыми понтонами. Выбранная Льюисом траектория позволила ему оптимально разместить машину в третьем повороте, а его юный напарник проехался по поребрикам, чтобы избежать столкновения. 



Кому-то может быть показалось, что Хэмилтон вытолкал Рассела с трассы, но, пересмотрев затем повторы этого момента, я пришел к выводу, что британский чемпион действовал вполне корректно. Конечно, Джордж мог быть поагрессивнее в данный момент, но в лучшем случае соприкасание болидов «Мерседес» помешало бы обоим пилотам немецкой команды. В худшем  - могло и вовсе привести к аварии и сходу обеих машин. «Грязные» старты в предыдущих трех гонках, вынудили британца в Мехико быть осторожным, не допуская столкновений.

В своих послегоночных комментариях Рассел, подогреваемый вопросами журналистов, конечно, позволил себе резковатый тон в адрес напарника. И даже пообещал, что в следующий раз будет неуступчивее в аналогичной ситуации. Но на мой взгляд, Джорджу следовало бы подумать о том, как улучшить свою реакцию и действия на старте, чтобы не терять очень важных долей секунды, позволяющих преследующим его напарникам активно атаковать Рассела. Тогда наверняка и не понадобится отбиваться от наседавших сзади, и будет возможность самому пытаться атаковать впереди едущего соперника.

В итоге британец пропустил в следующем повороте еще и Серхио Переса, оказавшись на 4-й позиции, на которой он и финишировал затем через почти полтора часа гонки. Несколько оптимистичным смотрится заявление Джорджа, сказавшего журналистам, что если он сохранил бы вторую позицию к концу первого круга, то он бы и финишировал вторым. Будто надеялся, что Льюис прикрывал бы ему «тылы» и не пропустил вперед себя бы машину «Ред Булл» мексиканца.


Стратегический просчет «Мерседес»?

Старт гонщиков «Ред Булл» на самых мягких и быстрых шинах «софт» показывал, что командный мостик австрийской «конюшни» планировал своим пилотам тактику с двумя остановками в боксах. Болиды «Мерседес» были «обуты» в более жесткие комплекты «Медиум», что позволяло им теоретически пройти всю дистанцию с одной остановкой.

Поначалу всё так и было. Серхио Перес первым из четверки лидеров поехал на пит-лейн, пройдя треть дистанции. У механиков «Ред Булл» случилась заминка со снятием заднего левого колеса. Мексиканский гонщик вернулся в гонку лишь 6-м. Кругом спустя поменял свои шины на более жесткий «Медиум» и Макс Ферстаппен. По всем признакам голландец должен был планировать еще одну остановку в боксах. Уверенность в этом и погубила стратегов «Мерседес».

Льюис Хэмилтон на 30-м круге получил самые жесткие шины «Хард», чтобы ехать на них до финиша официальной дистанции в 71 круг. Через 5 кругов аналогично в немецкой команде поступили и с Расселом. В итоге ничего не изменилось в распределении мест в первой четверке. Ферстаппен лидировал, стараясь не отстать от него ехал Льюис Хэмилтон, а позади них накручивали свои круги Серхио Перес и Джордж Рассел.  

Ближе к финишу стало ясно, что машины «Ред Булл» вовсе не собираются на второй пит-стоп. Состояние их шин позволяло спокойно ехать до финиша в щадящем для них режиме, но по-прежнему сохраняя относительно высокий темп. А вот жесткие шины на болидах «Мерседес», способные преодолеть гораздо больше предусмотренного для них расстояния, не позволяли конкурировать по скорости с «Медиум» машин «Ред Булл». На финише ситуация не изменилась. На подиум для награждения поднялись Ферстаппен, Хэмилтон и Перес.


Это уже потом, анализируя сложившуюся ситуацию, можно было сделать вывод, что руководство немецкой «конюшни» фактически упустило шанс обеспечить своим пилотам возможности для борьбы с соперниками. Наиболее смелые оппоненты и вовсе предсказали в таком случае победу или даже дубль гонщикам «Мерседес». Для этого лишь надо было поставить на старте «Софт», чтобы затем перейти на «Медиум», как это сделали соперники из австрийской команды.

На мой взгляд, это могло действительно уравнять шансы пилотам обеих команд, но ещё не факт, что гарантировало бы победу. А вот если бы Джорджу Расселу рискнули поставить на пит-стопе на его машину шины «Софт» вместо «Хард», то британец действительно мог бы удивить публику. И если бы их хватило ему до финиша, то мог бы даже одержать победу. Так считают те, кто был впечатлён прорывом Даниеля Риккиардо на «МакЛарен» с 13-го места в конце стартового круга на 7-е место на финише. Австралиец рискнул поставить на финальный отрезок самые мягкие шины, показав серию великолепных обгонов и заработав звание Гонщика дня.

Я бы не стал так оптимистично расценивать шансы Джорджа Рассела, согласись команда «Мерседес» послушать мнение своего дебютанта, просившего поставить ему «быстрые» шины «Софт». Ведь не будем забывать, что Риккиардо сменил свои колеса на 45-м круге, то есть первый отрезок был на 10 кругов больше, чем у Рассела. К тому же Джорджу  для победы потребовалось бы обогнать троих главных соперников, ни один из которых не стал бы пропускать его за просто так. Так что этот вариант выглядит скорее гипотетическим, чем реальным.

В утешение себе и своим амбициям юный британец всё же сменил свои шины на последних кругах, чтобы показать лучшее время круга и заработать одно дополнительное очко. В итоге теперь его преимущество над именитым напарником сократилось до 15 очков. И при удачном стечении обстоятельств Рассел может завершить сезон, победив во внутрикомандной  дуэли 7-кратного чемпиона Льюиса Хэмилтона.


Впрочем, не попав на подиум, Джордж не получил от местных болельщиков и «горькой пилюли», которой удостоился его напарник. Мексиканцы с момента перехода их земляка Серхио Переса в команду «Ред Булл» искренне и сразу полюбили австрийскую «конюшню». И естественно, еще более негативно стали относиться к «Мерседес». Льюиса Хэмилтона неодобрительно приветствовали на подиуме, сопровождая гул голосов свистом. Вряд ли это был упрек британцу за то, что он не смог навязать борьбу Максу Ферстаппену. Скорее это было послание именитому чемпиону, мол, пора уступать свое место молодым. Но это только мои предположения. Чтобы до конца понять эмоции и реакцию болельщиков на автодроме во время гонки, надо находиться в этот момент вместе с ними. Увы, в этот раз такое путешествие за океан осуществить мне не удалось. Надеюсь, на улучшение ситуации в будущем.

До конца сезона осталось всего две гонки. 13 ноября состоится гонка в рамках Гран-при Бразилии на автодроме Интерлагос . А потом еще через неделю финальный этап пройдет в Абу-Даби. И пусть чемпионы в личном и командном зачетах уже определились, борьба на этих трассах обещает быть весьма интересной.









Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter