США расширяют свое присутствие в Формуле-1

Формула-1. Гран-при Майами. Квалификация

Вчера поздней ночью для европейцев завершилась трансляция квалификации 5-го этапа чемпионата Формулы-1, который проходит в этот уик-енд в рамках Гран-при Майами в североамериканском штате Флорида. Первый ряд стартового поля достался в итоге команде «Феррари», с поула в сегодняшней гонке стартует лидер чемпионата Шарль Леклер.


Еще до смены «хозяев» в Формуле-1, когда вместо Берни Экклстоуна, главного вдохновителя этого престижного чемпионата, в его управлении появилась компания «Liberty Media», Большие призы активно искали позиции на рынке США. И с появлением в календаре в добавок к уже существующему этапу в Калифорнии гонки во Флориде, похоже, «лёд тронулся». Не успела пройти презентация Гран-при Майами, как местная общественность вовсю стала обсуждать еще одного готовящегося примкнуть к Формуле -1 кандидата. Это Гран-при в Лас-Вегасе. И его проведение планируется уже в следующем сезоне.

Жаркая в эту пору года погода не помешала полторы сотне тысяч болельщиков приехать на этот уик-енд в самый большой мегаполис на юге-востоке США и один из наиболее важных финансовых центров, коим является Майами. Собственно говоря, ради этого и строился временный автодром на территории стадиона «Hard Rock».

Уже первые свободные заезды на этом спортивном сооружении показали, что трасса – интересная, на ней возможны обгоны, и главное, что она является весьма требовательной к пилотированию. Не даром же трое опытных гонщиков уже успели разбить машины из-за своих ошибок. И если Карлосу Сайнсу и Вальттерри Боттасу механики успели восстановить болиды к началу квалификации, то вот Эстебану Окону пришлось формально просить стюардов разрешить ему стартовать в гонке с последнего места на основании показанных результатов во время пятничных свободных заездов. Удар о бетонные блоки, которые по удивительному совпадению были размещены на границе трассы в месте аварии французского пилота вместо современных пластиковых барьеров «ТехПро», был настолько сильным, что Окон испытал перегрузку в 51g. Понятно, что для восстановления машины механикам еще придется сильно потрудиться.

Льюис Хэмилтон нашел повод для радости

Уступая пока еще в этом сезоне своему более юному напарнику, британский чемпион и в Майами поначалу не очень сильно смотрелся на фоне Джорджа Рассела. В пятницу в итоговых протоколах за день дебютант «Мерседес» возглавил таблицу результатов, а Льюис был лишь четвертым. Хотя само это уже могло радовать фанатов немецкой команды, поскольку в этом году из-за перемен в регламенте машин спортивная форма болидов чемпионской «конюшни» была далеко за пределами лидирующей тройки.

Результаты непосредственно в квалификации были настолько плотными, что порой десятые доли секунды решали с разницей в несколько мест, где будут стартовать гонщики в воскресной гонке. И естественно, что цена небольших помарок в пилотировании значительно возросла. В этой ситуации Хэмилтону не только удалось пройти в финальную часть квалификации, но и занять там довольно высокое по нынешнему для него положению 6-е место. А вот Джордж Рассел будет стартовать лишь 12-м. Небольшим утешением для британского юноши будет лишь тот факт, что он будет на стартовой решетке в окружении шести чемпионских титулов. Спереди его стартует двукратный испанский чемпион Фернандо Алонсо на «Альпине», а чуть позади – 4-кратный немецкий чемпион Себастьян Феттель на «Астон Мартин».

Что касается оценки своей стартовой позиции самого Льюиса Хэмилтона, то британский чемпион, ссылаясь на критику журналистов, поспешивших отправить пилота «Мерседес» на пенсию, сказал, что он должен быть «чертовски рад такому неслыханному квалификационному успеху».

При этом британец добавил, что он по-прежнему недоволен машиной, поскольку из-за конструктивных особенностей она ведет себя местами непредсказуемо, и пока что это не вселяет надежд на успешную борьбу за подиумы, и тем более победы. Лишним подтверждением словам Льюиса может служить тот факт, что его прошлогодний напарник Вальттерри Боттас на весьма скромной «Альфа Ромео» сумел пробиться на стартовую решетку на одну позицию выше британского чемпиона.

Приятные сюрпризы итальянским тиффози

Итальянцы, обожающие Формулу-1, вчерашний субботний вечер проводили в своих любимых ресторанах, где прямая трансляция формульных Гран-при считается обязательным атрибутом. И в этот раз поводов для радости было предостаточно. Поул Шарля Леклера, который монегаск сумел обеспечить себе, проехав самую последнюю квалификационную попытку лучше всех. Затем второе место еще одного пилота «Феррари» Карлоса Сайнса, также сумевшего улучшить свой предыдущий результат и обойти Макса Ферстаппена. 5-е место у финского пилота «Альфа Ромео» Вальттерри Боттаса. И это при том, что напарник финна китаец Гуаньу Чжоу стартует лишь 17-м (!).

В первой десятке оказались и оба пилота еще одной маленькой итальянской скудерии «Альфа Таури». Пьер Гасли начнет гонку с 7-го места, а Юки Цунода – с 9-го. В общем сюрпризов хоть отбавляй. Судя по заряженности итальянцев и тех, кто имеет с ними общие корни в Формуле-1, непосредственно сама гонка может также принести тиффози несколько приятных сюрпризов.

«Ред Булл» - и хорошо, и плохо

К 3-му месту в квалификации Макса Ферстаппена можно относиться по-разному. Если учесть, на сколько машины «Ред Булл» быстры в этом сезоне, то вроде бы 3-е место действующего чемпиона выглядит и не самым лучшим результатом. Но взглянем на ситуацию с другой стороны: Серхио Перес на стартовой решетке будет рядом со своим голландским напарником. А значит австрийская команда будет во всеоружии, планируя тактику действий своим пилотам на предстоящую гонку.

То, что за победу в гонке будут бороться пилоты «Ред булл» и «Феррари», вряд ли у кого вызывает сомнения. Серхио Перес уступил своему напарнику лишь 0.04 сек на быстром круге. А вот преимущество мексиканца над следующим в таблице пилотом составляет уже 0.4 сек. Что по меркам нынешней Формулы-1 выглядит довольно серьезным отрывом. Теперь бы еще сам старт Пересу провести чисто и без «провалов», и тогда уже ему можно будет рассчитывать даже на шампанское на подиуме.

Новая метла странно метёт

Помимо чисто спортивных баталий на Гран-при Майами разгорелись ещё и дискуссии по поводу мер безопасности, предписанных в Спортивном регламенте для гонщиков. Казалось бы, нового ничего в этом документе не появилось. Так с чего тогда возник конфликт?

А новым оказалось новое отношение назначенного в начале сезона главного судьи Формулы-1 Нильса Виттиха к пунктам Спортивного регламента, касательно правил ношения персональных ювелирных украшений и нижнего белья. Немецкий чиновник с присущей ему скрупулёзностью взялся за исполнение гонщиками данных требований. И если ранее в плане наказания за данное нарушение не шло речи о денежных штрафах, то теперь FIA вполне конкретно своими дополнительными распоряжениями постановила огромные даже по меркам Формулы-1 суммы.

Посудите сами, если нарушение гонщиками скоростного режима в зоне его ограничения на пит-лейне стоит от нескольких сотен евро до нескольких тысяч, то за вскрывшиеся факты «несоблюдения требований Спортивного регламента» гонщикам грозят куда более серьёзные суммы. Речь идёт о 50 тыс. евро в случае первичного нарушения, и 250 тысяч евро (!) за рецидив.

В этой борьбе за безопасность жизни пилотов формульные чиновники коснулись сначала соответствия нормам нижнего белья гонщиков, а затем перешли непосредственно к пирсингу и иным украшениям на теле спортсменов. В четверг в паддоке в Майами был выпущен разъяснительный документ, в котором уже конкретно были отнесены к украшениям даже часы гонщиков.

Ситуация рискует дать массу поводов для дополнительных дискуссий по этому поводу. А применение наказаний способно даже привести к скандалам. Пока что особое внимание журналистов привлекли пирсинги Льюиса Хэмилтона и обручальное кольцо Кевина Магнуссена. Британец утверждает, что он не снимает эти украшения и в повседневной жизни, а датчанин считает для себя недопустимым отправляться в гонку, как в опасное для жизни путешествие, без этого дорогого ему предмета.

Кевин в своих признаниях журналистам отметил, что ему совсем не хотелось бы платить такие штрафы, тем более, что они не дают право не соблюдать предписания на следующий раз. «Я готов получить дополнительный ожог в случае аварии, вызванный из-за моего обручального кольца. Но всё же если со мной случится по-настоящему что-то ужасное, то я хотел бы, чтобы моё кольцо было в этот момент со мной. Мы, гонщики, должны иметь право в такой ситуации брать ответственность на себя. Например, подписав предварительно документ об отказе от претензий по этому поводу к FIA”, - предложил Магнуссен.

Интересно будет посмотреть, чем закончится это административное сражение нового судьи Формулы-1 с пилотами? И кто же станет первой жертвой «новой метлы», решившей «по-новому подмести коридоры безопасности этого гоночного чемпионата?

Гонка Гран-при Майами начнется в 22.20 по минскому времени.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter