Минск
+13 oC
USD: 2.05
EUR: 2.26

Формула-1. Гран-при Китая. Сюрприз из Финляндии

Финский гонщик команды «Мерседес», лидирующий в чемпионате Формулы-1 после двух этапов нынешнего сезона, на автодроме в китайском Шанхае завоевал свой первый поул в этом году. В 7-й раз в своей карьере Вальтерри Боттас будет стартовать завтра во главе пелотона. Его напарник, действующий чемпион Льюис Хэмилтон, уступив финну всего 0.02 сек, на стартовой решетке разместит свой болид на второй позиции.                

Этот болид завтра будет стартовать с первого места


Для британца, в целом, это неплохой результат, учитывая, что все свободные заезды он никак не мог найти со своими инженерами нужные настройки. Льюис надеется отыграться в гонке, ведь ему удавалось здесь побеждать уже 5 (!) раз. А вот гонщики «Феррари», занявшие в итоге второй ряд стартового поля, похоже, не на всю мощь использовали потенциал своих машин. Восходящая звезда скудерии Шарль Леклер допустил небольшую ошибку на решающем круге и уступил Себастьяну Феттелю. А тот в свою очередь не дотянулся до времени Хэмилтона почти 0.3 сек.

Третий ряд на старте завтра будет у команды «Ред Булл». Таким образом три лидирующие «конюшни» дружно возглавят воскресный пелотон. Действительно, техническая трасса в Шанхае позволяет объективно оценить уровень машин и пилотов, поэтому в первой «десятке» гонщики расположились строго по ранжиру. Причем, каждый ряд – четко для пилотов одной команды. После австрийцев – две машины «Рено», где Даниель Риккиардо сумел опередить Нико Хюлькенберга. А после французов – два болида «Хаас», где Кевин Магнуссен оказался чуточку быстрее Романа Грожана.

К слову сказать, на последних минутах квалификации случился небольшой казус с участием Макса Ферстаппена. Голландец, в попытке создать перед собой «свободную трассу» для решающей попытки замедлился настолько, что преследовавший его на «Ферари» Себастьян Феттель вынужден был обгонять пилота «Ред Булл». Тут же аналогичным маневром воспользовалась еще и один из пилотов «Рено».

в  "Феррари" тренируются проводить пит-стоп


Естественно, что после этого Макс уже должен был снова обеспечивать отрыв от впереди идущей машины. В итоге, голландский гонщик не успел до взмаха клетчатого флага начать свой зачетный круг. Следовавший за ним его напарник Пьер Гасли попытался было обойти Макса, когда еще была надежда успеть пересечь стартовую отсечку, но не рискнул завершить свой отважный маневр. Таким образом, и француз, и следовавшая позади него пара пилотов «Хаас» оказались заложниками ситуации, спровоцированной отчасти Ферстаппеном, отчасти слишком опрометчивым решением команд выпустить на финальную попытку своих пилотов в самый последний момент.

Полный нецензурных выражений в адрес так нагло поступивших с ним соперников текст голландца по радио, «запиканный» китайскими цензорами в эфире, показал уровень возмущения Макса. Похоже, к завтрашней гонке «голландский хулиган» сохранит свою персональную обиду в отношении, по крайней мере, Себастьяна Феттеля. В прошлом году их противостояние вылилось в столкновение с разворотом на стартовом круге. Будет ли продолжение этой истории, узнаем завтра.

Обращает на себя внимание тот факт, что Пьер Гасли в итоговом протоколе квалификации показал время всего на 0.02 сек быстрее, чем следующий за ним Даниель Риккиардо, на машине которого фактически сейчас выступает француз. Австралиец к третьему этапу сезона наконец-то нашел свой темп, и в завтрашней гонке будет готов вклиниться в борьбу за место в лидирующей «шестерке». А вот Пьер, хотя и выступил лучше, чем на квалификациях в предыдущих Гран-при, все еще очень далек от своего более опытного напарника. Пилотов «Ред Булл» разделяют огромный по нынешним меркам интервал в 0.84 сек. Вряд ли сможет дебютант австрийской «конюшни» держать в завтрашней гонке высокий темп Ферстаппена. А хорошо зная характер Гасли по его предыдущим выступлениям как в Формуле-2, так и по прошлому сезону в команде «Торо Россо», можно смело предположить, что он будет рисковать на стартовом круге, чтобы сильно не отстать от более опытного напарника.

Поворот «дебютантов»

На канадской трассе в Монреале есть знаменитая «стена чемпионов», получившая свое название после того, как в 1999-м году в гонке сразу три чемпиона Формулы-1 разбили о нее свои болиды: Михаэль Шумахер, Жак Вильнев и Дэймон Хилл. Она расположена на выходе их шиканы последнего поворота. Сродни этому принципу, очевидно, уже следовало бы назвать выход из последнего поворота на автодроме в Шанхае «поворотом дебютантов». В позапрошлом году в этом месте без участия других пилотов дважды разбил свой болид «Заубер» Антонио Джовинацци. Что называется, «на ровном месте». 

Пришло время радости для Вальттерри Боттаса


В субботней тренировке именно в этом же месте потерял управление над своей машиной «Торо Россо» дебютант итальянской скудерии Александр Элбон. Правда, разбил он свою машину об отбойники не с левой стороны, как итальянец двумя годами раньше, а с правой. Хотя, по правде говоря, сути дела это не изменило. 

Раскуроченный болид невозможно было восстановить за несколько часов, остававшихся до квалификации. И посему, в исключительном порядке стюарды допустили итальянца к участию в гонке, основываясь на его результатах в предшествующих сессиях. Вот только стартовать британо-тайскому гонщику придется с пит-лейна, поскольку шасси оказалось поврежденным настолько, что его пришлось полностью заменить. 

Фоторепортеры во всеоружии у кромки трассы


И второй «герой» этого поворота будет также стартовать с самого хвоста пелотона. Правда, на этот раз ошибки Антонио Джовинацци здесь не совершал. Итальянца подвела команда, не сумевшая правильно установить на шасси его машины двигатель в начале гоночного уик-энда. Из-за этого Антонио пропустил большую часть времени свободных заездов, а потом еще не выехал на зачетный круг в квалификации. 

В суровом окружении жаждущих реванша 

В отсутствие своего напарника Даниил Квят показал очень хороший результат, позволивший ему не только пройти во второй сегмент квалификации, но и занять там самое высокое 11-е место. До попадания в заключительный сегмент, чего с таким переживанием ждали болельщики российского пилота, Дане не хватило всего 0.022 сек. Тем не менее, такая высокая стартовая позиция позволяет надеяться на то, что пилот «Торо Россо» сумеет наконец-то показать и хороший результат в гонке. Ведь именно на этой трассе в 2016-м году Квят завоевал свой второй поул в карьере, смелым маневром в конце стартовой прямой заставив ошибиться Себастьяна Феттеля. И пусть то была последняя гонка россиянина за команду «Ред Булл», хорошее взаимопонимание с китайским автодромом он неоднократно отмечал в своих интервью. К слову заметим, мотористы «Хонда» поставили на машину Дане перед квалификацией в Шанхае новый двигатель, и грех было бы не воспользоваться пилоту этим пусть небольшим, но все же преимуществом. 

Себастьян теперь рад даже небольшой победе над напарником в квалификации


Вот только амбициям российского гонщика придется отстаивать свое право в жесткой борьбе конкурентов, совершенно не желающих делиться успехами на этой трассе, и считающих, что машина «Торо Россо» превзошла свои возможности, опередив их на стартовой решетке.

По соседству с Квятом стартуют Серхио Перес на «Рэйсинг Поинт» с мотором «Мерседес», Кими Райкконен на «Альфа Ромео», и два пилота «МакЛарен» - Карлос Сайнс и Ландо Норрис. И если на уважительное и корректное отношение опытного финского чемпиона и юного британца, как показывает практика, Даниил Квят еще может рассчитывать, то вот ждать уступок со стороны мексиканца и испанца вряд ли придется. И Перес, и Сайнс в силу своих латинских корней, про которые обычно говорят с применением термина «горячая кровь», неоднократно показывали, на что они способны в пылу борьбы, забывая про всякие там джентльменские штучки и корректный спортивный пилотаж. 

В общем, завтрашний старт покажет, насколько будут благоразумны действия гонщиков середины пелотона, жаждущих реванша за не самую удачную, по их мнению, квалификацию. 

Такую погоду синоптики обещют на завтрашнюю гонку в Шанхае


Благодаря неудачам Элбона и невезению Джовинацци команда «Уияльмс» сумела впервые в этом сезоне подняться на один ряд выше на стартовой решетке. Однако почти секундное отставание от ближайшего впереди соперника не оставляет никаких шансов на успех в гонке легендарной британской команде, переживающей в настоящее время, пожалуй, свои самые худшие времена. Роберт Кубица вновь уступил юному Джорджу Расселу. И пусть это всего лишь каких-то 0.03 секунды, но счет в квалификации 0:3 в пользу британца неумолимо бьет как по самолюбию опытного поляка, так и по его перспективам остаться в команде на следующий сезон. 

Гонка, с учетом разности во времени часовых поясов, начнется завтра в 9.00 по минскому времени. И, по нашему мнению, интрига в ней будет закручена не в меньшей степени, чем конфигурация самой китайской трассы, считающейся одним из лучших творений формульного архитектора Германа Тильке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Владимир ВАСИЛЬЕВ
Загрузка...