Формула-1. Гран-при Канады

Квалификационные сюрпризы Монреаля

В гонках Формулы-1 непогода способна преподносить неожиданные сюрпризы в плане результатов. Трудно прогнозируемые метеоусловия дают шанс проявить себя середнячкам и даже аутсайдерам, в тоже время лишая надежного преимущества лидеров. Вчерашняя квалификация Гран-при Канады, завершившаяся незадолго до полуночи по европейскому времени, стала ярким тому примером. 


Вернувшись в Канаду после пропущенных из-за пандемии двух сезонов и фактически 3-летнего отсутствия здесь, пилоты Формулы-1 были вознаграждены полным аншлагом на трибунах автодрома на острове Нотр-Дам. В Монреале любят автогонки. И пусть в этом году Лэнс Стролл и Николас Латифи не блещут результатми, но даже просто присутствие двух канадцев среди 20 пилотов Больших Призов само по себе уже можно считать успехом и привлекательным медийным моментом. 

Несмотря на свою скромную 18-ю позицию Николас Латифи радуется домашнему Гран-при

Обильный дождь, вылившийся сполна на канадскую трассу в субботу, вынудил команды начинать квалификацию на дождевых покрышках. В такой ситуации каждый гонщик старался заранее проехать хотя бы один зачетный круг, чтобы не оказаться затем в заложниках у желтых флагов. 

Уже заранее было известно, что с последнего ряда будут стартовать в гонке Юки Цунода и Шарль Леклер, получившие штрафы за превышение нормы использования двигателей. Их спор между собой решился, естественно, в пользу пилота «Феррари». Более того, монегаск без особого труда пробился во второй сегмент, показав высокий 5-й результат, который ему ничего и не давал. Зато пострадал от этого «показательного выступления» Шарля его французский приятель Пьер Гасли. Французу не удалось пройти во второй сегмент квалификации, и стартовать ему придется неожиданно далеко от лидирующей группы.

Возвращение испанского чемпиона 

Если бы по итогам субботы в Формуле-1 давали звание Лучшего гонщика дня, то его безусловно завоевал бы Фернандо Алонсо. На утренней сессии испанец был самым быстрым, а во время квалификации он был единственным, кто хоть как-то составил конкуренцию действующему чемпиону Максу Ферстаппену. Голландец уверенно накручивал круги, улучшая всякий раз своё время. При этом ему удавалось сохранять не всегда присущие ему хладнокровие и благоразумие. В результате поул достался Максу с отрывом в 0.65 сек от ближайшего конкурента. Это 2-й поул в сезоне и 15-й в формульной карьере Ферстаппена.  

Макс Ферстаппен - обладатель поула на Гран-при Канады

Понятно, что в отсутствие рядом своего главного соперника Шарля Леклера, у которого на сегодня также 15 поулов в карьере, лидеру чемпионата легче было справляться с психологическим прессингом. К тому же его собственный напарник по «Ред Булл» Серхио Перес, не очень уютно чувствовавший себя на мокрой канадской трассе, во втором сегменте разбил свою машину. Мексиканцу придется стартовать теперь только лишь с 13-го места.  

А вот испанский чемпион Фернандо Алонсо во всех трёх сегментах уверенно показывал 2-й результат. Таким образом пилот «Альпине» заслуженно завоевал право стартовать в гонке с первого ряда, что не случалось с ним уже на протяжении долгих 10 лет. Понятно, что составить достойную конкуренцию обладателю поула в гонке Фернандо вряд ли удастся. Тем более, что трасса в Монреале считается обгонной. И даже, сели у Алонсо получится пройти в какой-то момент Ферстаппена, то Макс без особого труда сможет вернуть себе обратно утраченную позицию, учитывая, на сколько быстрее своих соперников в этом сезоне машины «Ред Булл». Но счастливый от своего успеха испанец уже успел пообещать журналистам, что он будет активно атаковать действующего чемпиона, особенно в первом повороте стартового круга. 

В пятницу вечером Фернандо Алосно и представить себе не мог такой результат

По правде сказать, сохранись на воскресенье те же метеоусловия, что и в субботу, вполне можно было бы делать в этой дуэли ставки на испанского ветерана. Но увы, гонка будет по всем прогнозам проходить на сухом асфальте, что сделает преимущество австрийских болидов над французскими еще более значимым.   

Как в первый раз 

Со второго ряда стартовой решётки сегодня отправятся в гонку Карлос Сайнс и Льюис Хэмилтон. Обоим пилотам удалось опередить своих напарников. Правда, для обоих это произошло не без доли невезения у их товарищей по команде. Испанцу «повезло» со штрафом Леклеру, которому не было смысла рисковать машиной и изнашивать шины. Ведь даже показав время поула, Шарль всё равно бы стартовал с последнего ряда. А британскому чемпиону отчасти повезло потому, что его юный соотечественник Джордж Рассел решил в решающий момент рискнуть и перейти на слики, чтобы побороться за поул. Увы, трасса в тот момент не была еще достаточно подсохшей, чтобы можно было безопасно отказаться от промежуточных дождевых шин. Выехав в траву, дебютант «Мерседес» даже слегка повредил на своем болиде заднее крыло от касания с отбойниками. В итоге, риск не оправдался, и стартовать Рассел будет лишь с 8-й позиции.

Самое удивительное, что радость 7-кратного британского чемпиона была куда более заметной, чем у Карлоса Сайнса. По словам самого Льюиса, его ощущения можно было бы сравнить с квалификацией его самого первого Гран-при в 2007-м году в Австралии, когда он также был 4-м в итоговом протоколе. Слишком уж никудышным оказался на поверку нынешний болид «Мерседес», и это скромное 4-е место в квалификации - фактически пока что лучший показатель Хэмилтона в этом сезоне. 

Возмутители спокойствия 

В один ряд с успехом Фернандо Алонсо я бы поставил ещё и результат, которого добились во вчерашней квалификации в Монреале пилоты команды «Хаас». Кевин Магнуссен и Мик Шумахер завоевали право стартовать с третьего ряда. Воодушевленные таким показателем пилоты американской команды уже не стесняются строить многообещающие прогнозы на гонку. Кевин, например, с присущим ему датским юмором высказал мнение, что неплохо было бы ему и победить в предстоящей гонке. Мик был более осторожен в своих прогнозах, мечтая лишь заработать свои первые очки в Формуле-1. 

У Мика Шумахера поводов для радости предостаточно

Со своей стороны могу лишь отметить, что присутствие машин «Хаас» в третьем ряду способно привнести интригу в гонку. Магнуссен в силу своей неуступчивости, а Шумахер в силу своего недостаточного опыта могут спровоцировать инциденты в первом повороте, отправив сюжет развития событий в непредсказуемое русло. Тем более, что позади них стартуют Эстебан Оконна на «Альпине» и Джордж Рассел на «Мерседес», машины которых побыстрее, чем «Хаас».

Редкий снимок: Сабина Кем, пресс-атташе старшего Шумахера, теперь руководит карьерой его сына Мика

Кстати, на 5-м ряду стартуют Даниель Риккиардо на «МакЛарен» и Гуаньу Чжоу на «Альфа Ромео». Оба также опередили своих напарников, что с ними случается достаточно редко в этом сезоне. И это значит, что в середине пелотона на старте также будет жесткая и упорная борьба за позиции.

Добавим к этому два готовящихся из глубины стартовой решётки прорыва Серхио Переса и Шарля Леклера, претендующих на подиум, и становится понятным, что Гран-при Канады, до которого остались считанные часы, обещает быть жарким и многособытийным.  


Гонка начнется в 21.00 по минскому времени. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter