Формула-1. Гран-при Канады. Феттель возвращает надежду «Феррари»

Можно ли отвыкнуть от побед в квалификации за 16 Гран-при? Наверное, да. Так во всяком случае можно было судить по тем искренним крикам, которые командный мостик итальянской скудерии услышал от своего первого пилота по радио, едва стало известно об успехе Себастьяна Феттеля после того, как  клетчатый флаг взметнулся над стартовой прямой, сигнализируя окончание борьбы.

Радость Феттеля от первого поула  за последние 17 попыток

Льюис Хэмилтон уступил своему именитому конкуренту 0.2 секунды. Но судя по хорошему настроению британского чемпиона, которое он не скрывал перед журналистами, его больше порадовала неудача своего напарника Вальттерри Боттаса, чем успех Себастьяна Феттеля. Ведь именно финский гонщик сейчас ведет с ним непосредственную борьбу за титул, в то время как пилот «Феррари» уступает лидеру чемпионата 55 очков и фактически еще даже не включился в чемпионскую гонку преследования.

Еще одним поводом для хорошего настроения Хэмилтона послужило отсутствие по соседству на стартовой решетки «голландского хулигана» Макса Ферстаппена, который на своем «Ред Булл» в последнее время все чаще оказывался в первом повороте на старте в опасной близости с машинами «Мерседес». Ошибка австрийской «конюшни» во втором сегменте квалификации не позволила голландцу продолжить борьбу за поул-позишн.

Льюис Хэмилтон смог квалифицироваться лишь вторым

«Чемпионская» ошибка Кевина Магнуссена


Автодром имени Жиля Вильнева в Монреале располагает уникальным последним поворотом, оградительный барьер которого назван «стеной чемпионов». Причиной тому 20 лет назад послужили 3 аварии, которые произошли в одной памятной гонке в рамках Гран-при Канады с участием обладателей чемпионских титулов «Формулы-1». Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Жак Вильнев приложились поочередно к этой стене, дав повод такому необычному названию. Поговаривают правда, что не обошлось и без участия рекламы фирмы «Champion», разместившей именно в этом месте рекламный баннер, словно заранее зная, куда именно будут попадать потерявшие управление чемпионские болиды. Видно, что-то сильно притягательное было в том волшебном слове «Чемпион», написанном крупными буквами на баннере.

После того случая стало вовсе не стыдно, заканчивать канадскую гонку аварией, если она происходила именно  в этом месте. Ведь это не могло считаться признаком отсутствия мастерства, поскольку такие именитые автогонщики в этом месте поставили свои «автографы». Кстати, в 2005-м году будущий чемпион Дженсон Баттон тоже там побывал в положении жертвы.

Пилот команды «Хаас» Кевин Магнуссен в последней попытке второго сегмента квалификации очень хотел улучшить свой результат, чтобы гарантировать выход в финальную часть. Но чуточку перестарался и зацепился все-таки задним правым колесом за знаменитую стену. Болид потерял управление, по инерции пересек стартовую прямую и врезался в ограждение.

Фактически это произошло уже после того, как на табло времени загорелись «нули». Обычно в эти секунды гонщики завершают свой быстрый круг, на который они смогли уйти до того, как время сессии закончилось. И если случается инцидент, аналогичный тому, который произошел с Магнуссеном, то это может сыграть злую шутку с теми пилотами, которые в своем распоряжении имели всего лишь одну зачетную попытку. Так и вышло с напарником Кевина.

Роман Грожан показал отличное время на двух первых секторах, но потом увидел перед собой «желтые», а затем и красные флаги. Увы, пройти дальше французу не удалось. Хотя сам Магнуссен в третий сегмент попал. Только ехать там уже было не на чем.

Это в былые времена гонщики Формулы-1 могли по-быстрому перескочить в запасной болид, или даже в машину своего напарника, если команда так решила, чтобы продолжить борьбу в гонке или квалификации. Теперь же это даже теоретически не возможно. У команд нет готовой запасной машины. А запасное шасси, на котором в случае аварии команда может собрать новую машину, находится вне зоны боксов, и, естественно, в разобранном виде.

Датскому пилоту в качестве утешения осталось лишь осознание того, что он «причастился» к «святому» месту, к числу которых можно было бы с определенной долей юмора отнести «стену чемпионов». А заодно Кевин добавил себе еще одну победу в дуэль с напарником.

Однако повреждения были настолько серьезными, что на машине Кевина пришлось менять коробку передач. Это означало в любом случае старт с 15-й позиции. И команда предпочла, чтобы ее пилот стартовал с пит-лейна.

«Перемудривший» Макс


Как известно, гонщики первой десятки по результатам квалификации должны стартовать в гонке на тех шинах, на которых они показали лучшее время во втором сегменте. Понимая, какая упорная борьба предстоит на первом отрезке в лидирующей группе, команды «Мерседес» и «Феррари» предпочли во второй части квалификации выпустить своих пилотов на более жестких покрышках. Это позволит им в гонке подольше побыть на трассе, оттянув момент первого пит-стопа и получив тем самым некоторое преимущество над другими соперниками.

По такому же пути самонадеянно решили пойти и в команде «Ред Булл». Во всяком случае для своего первого пилота – Макса Ферстаппена. Видимо, руководство австрийской «конюшни» решило, что их машина под управлением такого быстрого гонщика вполне может сравниться с лидерами. Да, и сам голландец, похоже, чувствовал в себе силы быть на равных с Льюисом Хэмилтоном и Себастьяном Феттелем. Ведь в общем зачете он уступает только им.  

Две попытки Ферстаппена не позволили ему обеспечить место в первой десятке, чтобы пройти в финальную часть квалификации. И уже под занавес второго сегмента голландский гонщик выехал на мягких шинах, чтобы успеть «запрыгнуть» хотя бы в последний вагон уходящего поезда. Увы, как и в случае с Грожаном, завершить зачетный круг Максу не удалось.

Повышенное внимание к Пьеру Гасли, который будет стартовать 5-м

А вот его заведомо более медленный напарник Пьер Гасли не только успешно прошел в третий сегмент, но и там показал 5-е время, обойдя Вальттерри Боттаса. Не перемудри командный мостик «Ред Булл» и Ферстаппен с выбором шин, наверняка голландец был бы впереди Пьера. И стартовал бы тогда, по меньшей мере, со второго ряда.  

Ладно еще, что Карлоса Сайнса стюарды после квалификации оштрафовали за блокировку соперника потерей 3-х мест на стартовой решетке, да Магнуссен «уехал» для старта на пит-лейн. В итоге Макс будет стартовать в сегодняшней гонке с 5-го ряда вместе с Даниилом Квятом, место которого волею судьбы и Доктора Хельмута Марко он занял в 2016-м году в команде «Ред Булл».

А вот прорыв этого болида с 9-й стартовой позиции наверняка порадует зрителей

«Проснувшийся» Риккиардо


Сенсационной можно назвать квалификацию в Канаде Даниеля Риккиардо. Перейдя в конце прошлого сезона из казалось бы сильной команды «Ред Булл» в застрявшую в середине пелотона «Рено», австралийский гонщик решился на дерзкий и рискованный вызов. И большинство экспертов весьма скептически отнеслось к такому решению этого быстрого и талантливого пилота.

Даниель Риккиардо доволен сотворенной сенсацией

И, правда, нынешний сезон французская «конюшня» начала не самым лучшим образом. Куда там мечты о борьбе за победы, шансов даже на подиум, по правде сказать, у «Рено» в этом году нет. И реальная цель, которую может ставить перед собой Риккиардо в этом дебютном для себя сезоне с французами, - это быть лучшим из остальной группы пилотов. То есть 7-м в общем зачете, заведомо уступая место гонщикам на более быстрых машинах, к которым относятся «Мередес», «Феррари» и «Ред Булл».

Если бы с учетом нелепой неудачи в квалификации Макса Ферстаппена австралиец был в итоговом субботнем протоколе 6-м, это было бы для него уже успехом. Но когда в своей завершающей попытке он сумел опередить еще Боттаса и Гасли, это откровенно стало сенсацией. Причем, заметьте, на сухом асфальте без инцидентов и штрафов по отношению к соперникам.

И пусть на автодроме в Канаде можно обгонять, и в конце концов заведомо более быстрые машины займут свои места в иерархическом порядке, но все же старт со второго ряда дает больше шансов на успех для пилотов «второй лиги» в случае проблем у лидеров.

Боттас «перегорел»


Отлично начав этот сезон с победы в Австралии, Вальттерри Боттас наконец-то уверовал в свои силы, и главное, в возможность победить своего именитого напарника, 5-кратного чемпиона Льюиса Хэмилтона. Правда, первая хмельная эйфория финского пилота была вскорости сбита успешным выступлением британца. Но Вальттерри не теряет надежду, что в этом сезоне его шансы на титул смогут стать реальностью..

В начале 3-го сегмента квалификации пилот «Мерседес» допустил ошибку, и его сорвавшийся с траектории болид едва не оказался в отбойниках. В самый последний момент финну удалось остановить машину, правда, при этом сильно повредив шины.

А вот Боттасу после его неудачной квалификации радоваться не с чего

Уехав в боксы, Боттас поменял колеса и снова ринулся покорять быстрый круг на канадском автодроме. Но что-то все-таки случилось с его ощущениями после того разворота. Вальттерри уже не смог собрать воедино три сектора, и в итоге оказался далеко позади Льюиса.

Конечно, не все еще потеряно. Старт с третьего ряда – это еще не потерянная гонка. Но если даже при старте с одного ряда с Хэмильтоном финскому гонщику не удается опередить на финише своего напарника, то что говорить при таких не самых удачных квалификациях.

«Феррари» вперед!


На задних фонарях машины своего напарника будет стартовать дебютант команды «Феррари» Шарль Леклер. Таким образом итальянская скудерия получила хорошие шансы превратить преимущество в скорости своих болидов на прямых над чемпионскими «Мерседес» в реальность победы. Благо, что канадская трасса весьма располагает к этому.

Осталось лишь надеяться на то, что командный мостик Маттиа Бинотто не допустит ошибок, а пилоты «Феррари» будут на высоте своего мастерства и таланта, чтобы доставить зрителям удовольствие не только пилотированием, но и победой над «Мерседес». По правде сказать, этого давно уже заждались, поскольку безоговорочное доминирование немецкой «конюшни» с каждым годом, с каждым новым ее победным дублем, все больше убивает интригу и интерес к Формуле-1.

«МакЛарен» возвращается?


Моторы «Рено», позволившие обоим пилотам французской команды квалифицироваться в первой десятке, сыграли еще добрую роль и для команды «МакЛарен». Опытный Карлос Сайнс и дебютант сезона Ландо Норрис смогли также уверенно пройти в финальную часть квалификации. Правда, получив штраф (потеря 3-х позиций) за блокировку Александра Элбона, испанец будут стартовать 11-м, позади своих бывших сотоварищей по гоночной школе «Ред Булл» Макса Ферстаппена и Даниила Квята. Но это не лишает его машину тех преимуществ, благодаря которым она так высоко квалифицировалась.  

А зная не понаслышке о неуступчивом характере Карлоса, можно смело предположить, что борьба в середине пелотона будет не менее острой, чем в лидирующей группе.

Гонка в Монреале начнется в 21.00 по минскому времени.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter