Формула-1. Гран-при Италии. Квалификация. «Мерседес» ведет свою игру

Сумеет ли Льюис Хэмилтон преодолеть барьер в 100 завоеванных в карьере поулов в этом сезоне? Этот вопрос сейчас больше интересует экспертов и журналистов Формулы-1, чем то, кто же будет в очередной раз стартовать с первого места на стартовой решетке следующего Гран-при. В итальянской Монце уже в 94-й раз итоговый протокол квалификации возглавил действующий чемпион. 

Льюис Хэмилтон

И если напарник по команде уступил британцу всего 0,069 сек на быстром круге, то вот гонщик, занявший по итогам квалификации 3-е место, уступил обладателю поула уже 0,8 (!) сек. Есть полное ощущение, что «Мерседес» ведет свою игру, а точнее сказать, играет в своей отдельной персональной лиге. Если еще в прошлом году то «Феррари», то «Ред Булл» периодических заявляли о своей готовности посоперничать с немецкой чемпионской командой, то вот сегодня квалификационный спор ее пилоты ведут, как правило, между собой.

Не помогло на этот раз и нововведение в регламент, вступившее  в силу именно в Монце и предусматривающее требование одинакового режима силовой установки как на квалификацию, так и на гонку. Идея была в том, чтобы лишить «Мерседес» того огромного преимущества, которое немцам давал их так называемый «режим вечеринки» на быстром круге. Однако ожидаемого сокращения отрыва от чемпионов не произошло. Льюис Хэмилтон и Вальттерри Боттас по-прежнему в квалификации сильно опережают своих соперников. 

Льюис Хэмилтон

Достаточно сказать, что результаты пяти гонщиков, которые в итоговом протоколе идут следом за финским пилотом, уместились в интервал 0,17 (!) сек. 

Страдания «бедного» Карлоса

Испанский гонщик «МакЛарен» Карлос Сайнс (не путать с его отцом, прославленным чемпионом ралли) уже третий раз подряд опередил своего юного напарника Ландо Норриса в квалификации. Но это позволило ему лишь пока сравнять счет во внутрикомандной дуэли - 4:4. 

Карлос Сайнс

Карлосу еще перед началом нынешнего сезона объявили, что в следующем году он заменит в «Феррари» немецкого чемпиона Себастьяна Феттеля. Казалось бы, сбылось то, о чем мечтают мальчишки в автоспорте с самого детства. Гоняться в красном комбинезоне итальянской скудерии – что может быть более желанным?! Согласен, но это если на твою долю выпадает тот период, когда болиды легендарной марки в числе лидеров. Иногда выпадает такой промежуток времени, когда машины «Феррари» в силу ряда причин оказываются слишком медленными, чтобы бороться за призовые места. Хуже того, в Монце сегодня на стартовой решетке впервые с 1984 года мы не увидим ни одного из красных болидов ни в первой десятке, ни даже даже на шестом ряду. 

Шарль Леклер

Шарль Леклер смог показать лишь 13-й результат. А его именитый напарник Себастьян Феттель и вовсе даже не смог выйти из первого сегмента квалификации. При этом отметим, что погода была сухая, и каких-либо аварий, заставивших бы повернуться итальянскую Фортуну к своим подопечным спиной, тоже не было. 

И как тут не горевать Карлосу Сайнсу, сумевшему квалифицироваться третьим на своем «МакЛарен» да еще с мотором «Рено»? А ведь в следующем сезоне британцы перейдут на чемпионские двигатели, и легендарное сочетание «МакЛарен-Мерседес» наверняка вновь запестреет в заголовках спортивных газет в связи с подиумами и даже победами в Гран-при. Но увы, фамилии Сайнс в тех заголовках с привязкой к своей нынешней команде уже не будет. 

Можно представить, сколь противоречивыми были ощущения Карлоса от его успеха во вчерашней квалификации. 

Окрепший после вируса

Серхио Перес – единственный из гонщиков нынешнего пелотона Формулы-1, кто на себе испытал, что такое коронавирус, так напугавший весь мир. Пропустив из-за болезни два этапа, мексиканец вернулся в гонки окрепшим, и, по всей видимости, даже более быстрым. Третий раз в этом сезоне он будет стартовать с 4-го места. Но главное в том, что его «Рэйсинг Поинт» смогла опередить на этот раз «Ред Булл» Макса Ферстаппена. Чтобы поучаствовать в традиционной субботней пресс-конференции по итогам квалификации, Серхио не хватило всего каких-то мизерных 0,025 сек. 

Серхио Перес

Его напарник Лэнс Стролл, жаловавшийся на какие-то неполадки с машиной в завершающем сегменте квалификации, будет стартовать на этот раз 8-м. Судя по темпу, который показывают машины канадской команды, содружество с «Мерседес» явно дает хорошие плоды. Пусть и с подозрительными моментами схожести с немецкими болидами, вызывающими периодически вспышки недовольства у соперников. Главное, что пока FIA признает законными особенности этого канадско-немецкого сотрудничества.

Победа над Максом Ферстаппеном в квалификации, конечно, не дает гарантии Пересу на то, что и в гонке он окажется впереди гонщика из Нидерландов. Но, согласитесь, старт со второго ряда позволяет реально думать о месте на подиуме по итогам предстоящей гонки. И для Серхио, чья судьба на следующий сезон пока остается все еще под угрозой, это может служить дополнительным аргументом в его пользу.  

Норрис и Риккиардо

Парочка самых веселых гонщиков нынешней Формулы-1 оказалась в той самой плотной группе претендентов на место следом за машинами «Мерседес», в которой Карлос Сайнс, как упоминалось ранее, вышел победителем. Если для британца это выглядит как поражение в квалификации от напарника, то вот австралийцу это лишний балл в дуэли с Эстебаном Оконом.

Эстебан Окон

Французский гонщик, которого накануне этого сезона в ожидании его возвращения в гонки расхваливали на все лады, на поверку оказался и не столь быстрым, чтобы составить достойную конкуренцию Даниелю Риккиардо. Счет 7:1 в пользу «кенгуру» явно не в радость ни Окону, ни руководству команды «Рено». Ушло в забытье противостояние Эстебана с Серхио Пересом в предыдущий его приход в Формулу-1. По сути дела, Дэн снивелировал талант французского пилота на фоне своих успехов. 

Даниель Риккиардо

А ведь в следующем сезоне в гонки возвращается двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. И беда для Окона в том, что испанец возвращается именно в команду «Рено». Еще свежа в памяти история «нулевой» дуэли Алонсо – Вандорн. Именно поражение «всухую» от испанского чемпиона в квалификациях фактически перечеркнуло дальнейшую судьбу Стоффеля в Формуле-1. Хотя в таланте бельгийца никто не сомневался и не сомневается сейчас. В Формуле-Е, куда Вандорн ушел после прекращения контракта с «МакЛарен», он успешно прижился, и уже во втором сезоне добился вице-чемпионского титула с командой «Мерседес-Бенц». 

«Ред Булл» и «Альфа Таури»

Видеть машины этих команд на одном ряду стартовой решетки приходится нечасто. Чего тут больше: успеха итальянской «конюшни» или провала австрийской? Пожалуй, и того, и другого по чуть-чуть. На болиде, который по своему потенциалу способен приезжать на подиумы, Александр Элбон квалифицируется всего лишь чуточку впереди представителей младшей команды концерна «Ред Булл». При том, что Макс Ферстаппен идет вторым в личном зачете  чемпионата. 

Александр Элбон

В общем, в Монце сегодня тайский гонщик стартует с 5-го ряда, имея чуть поодаль сбоку от себя Пьера Гасли, а сзади на фонарях – Даниила Квята. На сегодняшний день именно эти пилоты в случае чего могут формально заменить Элбона за рулем его болида. Правда, шансы на возвращение в «Ред Булл», пусть даже временное, у российского гонщика мизерны. Он проигрывает в квалификации французу 1:7, а по результатам в гонках и того хуже 2:18. 

И если Даня не избавится от шлейфа неудач, преследующих его зачастую практически на всех этапах уже не первого сезона, то нынешний грозит оказаться последним. Остается надеяться, что Монца, где Квят всегда был быстр и, как правило, опережал всех своих напарников, будет к нему и в этот раз благосклонной. 

Гонка начнется в 16:00 по минскому времени, и, следуя уже сложившейся грустной традиции, пройдет без зрителей. Обнадеживает лишь тот факт, что следующая за этой гонка в Муджело будет первой, куда допустят на трибуны несколько тысяч болельщиков. Жаль только итальянцев, оба этапа пройдут при явном провале их любимцев, поскольку для скудерии «Феррари» настали сложные времена.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter