Формула-1. Гран-при Италии. Квалификация. Маленькое чудо от финского чемпиона

Вряд ли можно было лучше прорекламировать себя Кими Райкконнену на итальянском автодроме в Монце, чтобы решение о продлении его контракта на следующий сезон стало состоявшимся событием. На сухом асфальте при сильной конкуренции со стороны именитого напарника Себастьяна Феттеля и действующего чемпиона мира Льюиса Хэмильтона финский гонщик сумел завоевать свою первую в сезоне поул-позишн. 




Примечательно то, что финн последним из тройки лидеров финишировал в квалификации. И создалась из-за этого забавная ситуация. Феттель, любой ценой стремившийся обойти своего главного конкурента из команды «Мерседес», узнав, что ему удалась последняя попытка, успел даже радостно прокричать по радио своему инженеру, что у него «поул». Но в ответ ему с командного мостика ответили: «Да, ты быстрее Льюиса, но ты… второй». Поверить в то, что ветеран-напарник сумел быстрее его пройти свой зачетный круг, Себастьян сразу даже не мог. «Ладно, потом поговорим,» - только и смог он сказать в ответ своему собеседнику.   



На пресс-конференции, которая традиционно проводилась в пресс-центре с тройкой первых пилотов в квалификации, Феттель был рассеян, отвечал на вопросы часто невпопад и все никак не мог прийти в себя. Кими же, напротив, отшучивался на замечания журналистов и просил не делать далеких прогнозов, мол, очки начисляются за гонку в воскресенье, а не за квалификацию. И в справедливости этого ему нельзя отказать. В завтрашней воскресной гонке пара пилотов «Ферари» стартует с первого ряда. Гонщики «Мерседес» уйдут в гонку со второй линии стартовой решетки. Вальттерри Боттас проиграл напарнику более 0.3 сек. 

Скоростная итальянская трасса позволяет не только вести плотную борьбу, но и совершать обгоны. Особенно привлекателен в этом плане первый правый поворот в конце стартовой прямой, завершающийся шиканой. Именно там, как правило, происходит большинство интересных событий Гран-при Италии. Болиды здесь сбрасывают скорость с 320 до 120 км/ч. Но кому не удается точно попасть в апекс, имеют возможность проехаться по бетонной «змейке», обозначенной большими пластиковыми квадратами. С учетом этого, в завтрашнем материале наверняка будут снимки прямо с этого места, которое значится среди самых любимых не только у зрителей, но и у фотографов, аккредитованных на Формуле-1.  



Моторы итальянской скудерии на домашней трассе сегодня показали свое преимущество над соперниками. Возможно кому-то оно покажется и незначительным, ведь Льюис проиграл обладателю поула всего 0.18 сек. Но, похоже, в «Феррари» не без оснований надеются повторить успех недельной давности. Вот только присутствие Кими на первом ряду и на поуле как-то путает карты «генеральному штабу» скудерии.  Вряд ли финскому чемпиону будут ставить задачу пропустить напарника уже к первому повороту. Здесь есть большой риск в плане того, что вслед за Себом вперед пройдут и Льюис с Вальттерри.  С другой стороны, если Феттель не сможет из первого поворота выйти лидером, он может стать жертвой своей известной «болезни»: Себастьян особенно хорош лишь тогда, когда он лидирует. Если же ему приходится преследовать другого лидера, то он способен совершать ошибки, причем не очень профессиональные. 



Не исключено, что в борьбу за лидерство в первом повороте, как будто специально предназначенном для совершения обгонов, могут вмешаться и Макс Ферстаппен на свое «Ред Булл» вместе с Романом Грожаном на «Хаас». У голландца хорошая реакция на старте, на его болиде лучшая в пелотоне аэродинамика, что позволяет проходить поворот с большей, чем соперники, скоростью. К тому же Макс никогда не тушевался перед знаменитыми лидерами, всякий раз ввязываясь что с Феттелем, что с Райкконненом в жесткую бескомпромиссную борьбу, особенно на старте.  

А на болиде Грожана стоит тот же движок, что и на «Ферари» лидеров. Да и сам швейцарец (французского происхождения) сейчас в том состоянии, когда каждый результат в гонке – это добавление шансов остаться в Больших Призах.  Слишком уж много он растерял очков по своей глупости в начале этого сезона. Так что без выяснения отношений в конце стартовой прямой и в первой шикане наверняка не обойдется.

На 4-м ряду на старте будут стоять «Рено» Карлоса Сайнса и «Рэйсинг Поинт» (читай, - «Форс Индия») Эстебана Окона. Удивительная штука: Карлос в следующем сезоне точно поедет за команду «МакЛарен Рено», а Эстебана вовсю сватают в эту британскую «конюшню» на следующий год. Так что дуэль будущих возможно напарников также обещает быть интересной.



И, наконец, 5-й ряд стартового поля оккупировали по результатам сегодняшней квалификации Пьер Гасли на «Торо Россо Хонда» и …  Лэнс Стролл на «Уильямс». Учитывая, что Сергей Сироткин будет стоять на старте прямо за своим напарником, можно говорить о первом и неожиданном успехе британской команды в этом сезоне. Случайностью это не назовешь, и если это так, то, может быть, наконец-то болиды Пэдди Лоу нашли свою скорость? Ведь положение аутсайдера, в котором находится команда Фрэнка Уильямса и его дочери Клер в этом сезоне, формально даже не прерывалось после аннулирования всех результатов бывшей «Сахара Форс Индия». Уже на бельгийском автодроме в Спа, в день своей гоночной инаугурации, «Рэйсинг Поинт Форс Индия» набрала 18 очков, сразу же обойдя «Уияльмс».

Еще были два явных претендента на место в первой десятке: Кевин Магнуссен («Хаас») и Фернандо Алонсо («МакЛарен Рено»). Но, увлекшись выяснением отношений, когда оба находились на быстром круге, ни датчанин, ни испанец в финал не пробились. Выяснение отношений между гонщиками хотя и завершилось без штрафа стюардов, вызвало массу кривотолков. Сторонники Кевина считали, что испанец не прав, так как воспользовался слип-стримом и попытался жестко пройти соперника в первом повороте.  А вот те, кто на стороне испанца, уверены, что Кевин умышленно пытался удержать Фернандо, хотя  не сделай он этого, Кевин вполне мог пройти в итоговый сегмент квалификации. 



В результате при помощи журналистов, берущих интервью у гонщиков после квалификации, в корзину раздора была брошена для затравки фраза Кевина: «Фернандо, лучше бы ты уже поскорее ушел из Формулы-1». Понятно, что к этому высказыванию датчанина еще долго будут возвращаться в обсуждениях морально-психологических взаимоотношений между пилотами. А учитывая, что болид Кевина на старте будет стоять ровно перед болидом Фернандо, появится еще один повод для создания гоночной интриги.

Гонка начинается завтра в 16.10 по минскому времени.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter