Не прошло и недели, как болиды Формулы-1 вновь выясняли, кто же из них самый быстрый. На этот раз ристалищем для самых известных в мире автогонщиков была почти забытая итальянская трасса в Имоле, куда из Португалии, где проходил предыдущий этап, грузовики команд оперативно перевезли все необходимое оборудование и машины. Благо, что внутри-европейские границы для них не были закрыты, несмотря на всколыхнувшую Европу вторую волну пандемии коронавируса.
Приход заокеанских и новых европейских трасс расширял календарь, но про Имолу по-серьезному никто не вспоминал. И тут перед новым серьезным вызовом в виде COVID-19 и принимаемыми в связи с этим строгими карантинными мерами, этот итальянский автодром пришелся как раз к месту. Примечательно еще и то, что этот этап стал по-своему уникальным. Начиная с названия, Гран-при Эмилии-Романьи (впервые в истории), и завершая 2-дневным форматом. Схема проведения гоночных уик-эндов без пятничных свободных заездов сейчас как раз стоит на повестке дня чемпионата в преддверии новых сезонов с увеличением числа этапов. Прежде, чем окончательно сломать сложившийся годами 3-дневный формат, нужно его обкатать. Официально этот Гран-при в Имоле и был назначен на роль «первой пробной ласточки».
И не беда, что трибуны итальянского автодрома вчера пустовали. К этому вынужденному требованию гонщики и команды уже привыкли. Главное, что Формула-1 продолжает гоняться, несмотря на самые пессимистичные прогнозы в начале лета о том, что этот год будет вообще без гонок. А то, что это уже 3-й раз в этом сезоне итальянский этап, так это можно записать в заслугу итальянскому автопрому и итальянской школе автоспорта. Их авторитет в мире никто и не оспаривает.
И снова Вальттерри Боттас
За последние 3 квалификации финскому гонщику уже второй раз удается опередить своего именитого напарника в субботнем споре за первую позицию на воскресную гонку. Конечно, меньше 0.1 сек на быстром круге – это еще не победа за явным преимуществом. Но с учетом трудностей в обгонах на этом автодроме поул дает его обладателю преимущество при всех прочих равных условиях.
Льюис Хэмилтон, в свою очередь, не очень расстроился проигранной напарнику квалификационной дуэли. Нельзя же все время выступать идеально, хотя явных промахов за британцем в финальном сегменте отмечено и не было. Жесткие условия, поставленные перед гонщиками со стороны стюардов, предписывали строгое соблюдение габаритов трассы под угрозой аннулирования времени на круге. И это вынуждало пилотов с особенной тщательностью искать оптимальные траектории и точки торможения. В своей решающей попытке Боттас сумел быть чуточку более аккуратным.
«Хонда» прогрессирует
Первый ряд уже в 10-й раз в этом сезоне стал «собственностью» пилотов «Мерседес». И это уже даже не удивляет. Макс Ферстаппен, выступающий сегодня в роли единственного потенциального возмутителя спокойствия для лидеров чемпионата, сумел показать время своего лучшего квалификационного круга, проиграв обладателю поула более, чем пол-секунды. Была ли эта максимально возможная скорость для его «Ред Булл»? Тут уж я позволю себе усомниться.Если опережение на 0,4 сек своего напарника Александра Элбона, стартующего 6-м, еще и могло бы голландцу быть показателем оптимальности его лучшего круга, то вот присутствие с ним рядом на втором ряду стартовой решетки Пьера Гасли явно выглядит не в пользу амбиций Макса. Еще бы! Ведь француз показал лучший квалификационный результат в своей карьере на машине «Альфа Таури». Кстати сказать, за всю историю «Торо Россо»-«Альфа Таури» лучший, чем этот показатель в квалификации был показан лишь однажды, в 2008-м году, когда юный Себастьян Феттель в Монце под дождем завоевал свою первую поул-позишн.
Накануне вчерашней квалификации руководство итальянской скудерии подтвердило контракт на будущий год с Пьером Гасли. Повод для радости? Отнюдь. Французский пилот ожидал большего, с учетом его блистательных выступлений в этом сезоне. Он вполне обоснованно рассчитывал на свое возвращение в «Ред Булл», в напарники к Максу Ферстаппену. Но руководящий кадровой политикой австрийской команды Доктор Хельмут Марко по-прежнему не склонен менять своего решения по Гасли и упорно не замечает стараний и результатов француза. Интересно, что же такого непоправимого совершил Пьер в своих высказываниях или действиях во время своего первого пришествия в австрийскую «конюшню», что его кандидатура даже не рассматривается теперь в качестве потенциального напарника Ферстаппену?
В общем, в сегодняшней гонке лидеру «Альфа Таури» предоставится еще одна возможность заявить о своем таланте. Он стартует на более мягких шинах «софт», в то время как у пилотов «Мерседес» и гонщика «Ред Булл» более жесткие и значит более медленные шины «медиум». Это сулит нам определенную интригу на первых кругах.
Хотя, если смотреть правде в глаза, то интрига будет скорее не в споре Гасли с Ферстаппеном, а в споре француза с теми, кто стартует позади него. Компания, надо сказать, по соседству с ним собралась что надо! На 3-м ряду на стартовой решетке разместят свои болиды Даниель Риккиардо и Александр Элбон. Оба – воспитанники пилотской школы «Ред Булл». А у тайского пилота еще в распоряжении и машина австрийской команды.
В меньшей мере для Пьера Гасли опасность представляют Шарль Леклер («Феррари») и Даниил Квят («Альфа Таури»), стартующие на 4-м ряду. Но их тоже не следует списывать со счетов. Монегаск в этом сезоне творит чудеса на не очень быстрой итальянской машине, а у россиянина под капотом тот же, что и француза японский мотор «Хонда». И если Даня не провалится на старте, как это бывало с ним не раз в этом сезоне, то он вполне сможет «пободаться» с напарником, сообразно изображенным на корпусе его машины итальянским «молодым бычкам». В целом, японские мотористы могут гордиться сегодняшней квалификацией. Все их четыре машины в первой десятке, к тому же «Ред Булл» Ферстаппена – самый быстрый после машин «Мерседес».
К месту будет вспомнить еще двух возможных конкурентов Пьеру Гасли, пусть даже и расположенных на стартовой решетке всего лишь на 5-м ряду. Пилоты «МакЛарен» Ландо Норрис и Карлос Сайнс уже не единожды удивляли своими стартовыми прорывами. Что-то мне подсказывает, что и во время сегодняшнего старта фамилии этих гонщиков будут на слуху.
Провал «Рэйсинг-Поинт»?
Если с начала этого сезона канадские машины называли не иначе как «розовые Мерседес», намекая на сходство этих болидов с их аналогами немецкой команды, то вот в Имоле поклонников «Рэйсинг Поинт» ждало разочарование. В финале квалификации мы не увидели ни Серхио Переса, ни тем более Лэнса Стролла. Мексиканцу не хватило всего 0.01 сек, чтобы прорваться в финальный сегмент. Но с учетом того, что Серхио из кожи вон лезет, чтобы показать свой талант и поспорить за свободное место в команде «Ред Булл», статистика зафиксирует не этот мизерный интервал, а скромную 11-ю позицию на старте в Имоле.
Конечно, Перес будет прорываться в лидирующую группу, используя потенциальную мощь мотора «Мерседес», который установлен на его машине, и скоростные качества канадского болида. Вот только присутствие рядом Эстебана Окона будет в определенной мере возбудителем спокойствия мексиканца. История противостояния этих двух гонщиков длится уже не первый год. Еще со времени их напарничества в «Форс Индия». И всякий раз, когда их болиды оказывались рядом, можно было смело ждать инцидентов или даже конкретных столкновений. Вряд ли Имола станет исключением, а значит еще один повод для интриги и интересного развития событий.
Феттель и Рассел, кто лучше?
То, что немецкий чемпион в очередной раз проиграл свою квалификационную дуэль своему более юному напарнику Шарлю Леклеру, уже перестает нас удивлять. А вот то, что вторую гонку подряд Себастьян Феттель квалифицируется ниже, чем Джордж Рассел, который в личном зачете замыкает таблицу результатов, уже не просто удивляет, а шокирует. Ведь у британца, несмотря на весь его талант, в распоряжении лишь тихоход «Уильямс». А у немца какой-никакой, а все же болид «Феррари», на котором Шарль Леклер при прочих равных условиях квалифицировался 5-м.Грядущий уход Себастьяна из итальянской скудерии, объявленный еще перед началом сезона, не обсуждают разве что ленивые. В лице немецкого чемпиона будущая «Астон Мартин» приобретает на следующий год почетные регалии гонщика и имиджевый фон. Но так ли уж хорош сегодня Феттель, как можно судить по его былым заслугам? Ведь уступить в квалификации пилоту, который еще не заработал ни одного очка за 12 гонок и замыкает турнирную таблицу, это надо сильно постараться.
Мне, конечно, могут возразить фанаты немецкого чемпиона. Мол, это временный спад у довольно талантливого гонщика, с кем не бывает?! Но как бы то ни было, факт на лицо. В сегодняшней гонке Феттель и Рассел стартуют с 7-го ряда, причем британец на корпус впереди Себастьяна. И это уже второй Гран-при подряд. Единственное, в чем можно быть уверенным в данной ситуации, так это в том, что свой подписанный накануне контракт с «Уильямс» Джордж заслужил сполна.
Гонка начнется в 15.00 по минскому времени.