Формула-1. Гран-при Италии. Квалификация. «И снова: Здравствуй, Италия!»

Не прошло и недели, как болиды Формулы-1 вновь выясняли, кто же из них самый быстрый. На этот раз ристалищем для самых известных в мире автогонщиков была почти забытая итальянская трасса в Имоле, куда из Португалии, где проходил предыдущий этап, грузовики команд оперативно перевезли все необходимое оборудование и машины. Благо, что внутри-европейские границы для них не были закрыты, несмотря на всколыхнувшую Европу вторую волну пандемии коронавируса.


Имоле, можно сказать крупно повезло. Как говорится, не было бы счастья… Ее попытки вернуться в календарь Формулы-1 до сих пор были тщетны. Предпочтение по Гран-при Италии традиционно отдавалось Монце, а Гран-при Сан-Марино, выпав из поле зрения руководства Больших призов после 2006 года, не имел больше ни шансов, ни денег, чтобы оплатить довольно высокий взнос. Даже проведя необходимые реконструкции под руководством Германа Тильке, главного архитектора команды Берни Экклстоуна, этот автодром мог рассчитывать лишь на роль «запасного». То есть на случай, если вдруг что-то помешает Монце выполнить свои предписанные программой функции.

Приход заокеанских и новых европейских трасс расширял календарь, но про Имолу по-серьезному никто не вспоминал. И тут перед новым серьезным вызовом в виде COVID-19 и принимаемыми в связи с этим строгими карантинными мерами, этот итальянский автодром пришелся как раз к месту. Примечательно еще и то, что этот этап стал по-своему уникальным. Начиная с названия, Гран-при Эмилии-Романьи (впервые в истории), и завершая 2-дневным форматом. Схема проведения гоночных уик-эндов без пятничных свободных заездов сейчас как раз стоит на повестке дня чемпионата в преддверии новых сезонов с увеличением числа этапов.  Прежде, чем окончательно сломать сложившийся годами 3-дневный формат, нужно его обкатать. Официально этот Гран-при в Имоле и был назначен на роль «первой пробной ласточки».

И не беда, что трибуны итальянского автодрома вчера пустовали. К этому вынужденному требованию гонщики и команды уже привыкли. Главное, что Формула-1 продолжает гоняться, несмотря на самые пессимистичные прогнозы в начале лета о том, что этот год будет вообще без гонок. А то, что это уже 3-й раз в этом сезоне итальянский этап, так это можно записать в заслугу итальянскому автопрому и итальянской школе автоспорта. Их авторитет в мире никто и не оспаривает.

И снова Вальттерри Боттас

За последние 3 квалификации финскому гонщику уже второй раз удается опередить своего именитого напарника в субботнем споре за первую позицию на воскресную гонку. Конечно, меньше 0.1 сек на быстром круге – это еще не победа за явным преимуществом. Но с учетом трудностей в обгонах на этом автодроме поул дает его обладателю преимущество при всех прочих равных условиях.

Льюис Хэмилтон, в свою очередь, не очень расстроился проигранной напарнику квалификационной дуэли. Нельзя же все время выступать идеально, хотя явных промахов за британцем в финальном сегменте отмечено и не было. Жесткие условия, поставленные перед гонщиками со стороны стюардов, предписывали строгое соблюдение габаритов трассы под угрозой аннулирования времени на круге. И это вынуждало пилотов с особенной тщательностью искать оптимальные траектории и точки торможения. В своей решающей попытке Боттас сумел быть чуточку более аккуратным.


«Хонда» прогрессирует

Первый ряд уже в 10-й раз в этом сезоне стал «собственностью» пилотов «Мерседес». И это уже даже не удивляет. Макс Ферстаппен, выступающий сегодня в роли единственного потенциального возмутителя спокойствия для лидеров чемпионата, сумел показать время своего лучшего квалификационного круга, проиграв обладателю поула более, чем пол-секунды. Была ли эта максимально возможная скорость для его «Ред Булл»? Тут уж я позволю себе усомниться.

Если опережение на 0,4 сек своего напарника Александра Элбона, стартующего 6-м, еще и могло бы голландцу быть показателем оптимальности его лучшего круга, то вот присутствие с ним рядом на втором ряду стартовой решетки Пьера Гасли явно выглядит не в пользу амбиций Макса. Еще бы! Ведь француз показал лучший квалификационный результат в своей карьере на машине «Альфа Таури». Кстати сказать, за всю историю «Торо Россо»-«Альфа Таури» лучший, чем этот показатель в квалификации был показан лишь однажды, в 2008-м году, когда юный Себастьян Феттель в Монце под дождем завоевал свою первую поул-позишн.

Накануне вчерашней квалификации руководство итальянской скудерии подтвердило контракт на будущий год с Пьером Гасли. Повод для радости? Отнюдь. Французский пилот ожидал большего, с учетом его блистательных выступлений в этом сезоне. Он вполне обоснованно рассчитывал на свое возвращение в «Ред Булл», в напарники к Максу Ферстаппену. Но руководящий кадровой политикой австрийской команды Доктор Хельмут Марко по-прежнему не склонен менять своего решения по Гасли и упорно не замечает стараний и результатов француза. Интересно, что же такого непоправимого совершил Пьер в своих высказываниях  или действиях во время своего первого пришествия в австрийскую «конюшню», что его кандидатура даже не рассматривается теперь в качестве потенциального напарника Ферстаппену?



В общем, в сегодняшней гонке лидеру «Альфа Таури» предоставится еще одна возможность заявить о своем таланте. Он стартует на более мягких шинах «софт», в то время как у пилотов «Мерседес» и гонщика «Ред Булл» более жесткие и значит более медленные шины «медиум». Это сулит нам определенную интригу на первых кругах.

Хотя, если смотреть правде в глаза, то интрига будет скорее не в споре Гасли с Ферстаппеном, а в споре француза с теми, кто стартует позади него. Компания, надо сказать, по соседству с ним собралась что надо! На 3-м ряду на стартовой решетке разместят свои болиды Даниель Риккиардо и Александр Элбон. Оба – воспитанники пилотской школы «Ред Булл». А у тайского пилота еще в распоряжении и машина австрийской команды.  

В меньшей мере для Пьера Гасли опасность представляют Шарль Леклер («Феррари») и Даниил Квят («Альфа Таури»), стартующие на 4-м ряду. Но их тоже не следует списывать со счетов. Монегаск в этом сезоне творит чудеса на не очень быстрой итальянской машине, а у россиянина под капотом тот же, что и француза японский мотор «Хонда». И если Даня не провалится на старте, как это бывало с ним не раз в этом сезоне, то он вполне сможет «пободаться» с напарником, сообразно изображенным на корпусе его машины итальянским «молодым бычкам». В целом, японские мотористы могут гордиться сегодняшней квалификацией. Все их четыре машины в первой десятке, к тому же «Ред Булл» Ферстаппена – самый быстрый после машин «Мерседес».

К месту будет вспомнить еще двух возможных конкурентов Пьеру Гасли, пусть даже и расположенных на стартовой решетке всего лишь на 5-м ряду. Пилоты «МакЛарен» Ландо Норрис и Карлос Сайнс уже не единожды удивляли своими стартовыми прорывами. Что-то мне подсказывает, что и во время сегодняшнего старта фамилии этих гонщиков будут на слуху. 


Провал «Рэйсинг-Поинт»?

Если с начала этого сезона канадские машины называли не иначе как «розовые Мерседес», намекая на сходство этих болидов с их аналогами немецкой команды, то вот в Имоле поклонников «Рэйсинг Поинт» ждало разочарование. В финале квалификации мы не увидели ни Серхио Переса, ни тем более Лэнса Стролла. Мексиканцу не хватило всего 0.01 сек, чтобы прорваться в финальный сегмент. Но с учетом того, что Серхио из кожи вон лезет, чтобы показать свой талант и поспорить за свободное место в команде «Ред Булл», статистика зафиксирует не этот мизерный интервал, а скромную 11-ю позицию на старте в Имоле.

Конечно, Перес будет прорываться в лидирующую группу, используя потенциальную мощь мотора «Мерседес», который установлен на его машине, и скоростные качества канадского болида. Вот только присутствие рядом Эстебана Окона будет в определенной мере возбудителем спокойствия мексиканца. История противостояния этих двух гонщиков длится уже не первый год.  Еще со времени их напарничества в «Форс Индия». И всякий раз, когда их болиды оказывались рядом, можно было смело ждать инцидентов или даже конкретных столкновений. Вряд ли Имола станет исключением, а значит еще один повод для интриги и интересного развития событий.


Феттель и Рассел, кто лучше?

То, что немецкий чемпион в очередной раз проиграл свою квалификационную дуэль своему более юному напарнику Шарлю Леклеру, уже перестает нас удивлять. А вот то, что вторую гонку подряд Себастьян Феттель квалифицируется ниже, чем Джордж Рассел, который в личном зачете замыкает таблицу результатов, уже не просто удивляет, а шокирует. Ведь у британца, несмотря на весь его талант, в распоряжении лишь тихоход «Уильямс». А у немца какой-никакой, а все же болид «Феррари», на котором Шарль Леклер при прочих равных условиях квалифицировался 5-м.

Грядущий уход Себастьяна из итальянской скудерии, объявленный еще перед началом сезона, не обсуждают разве что ленивые. В лице немецкого чемпиона будущая «Астон Мартин» приобретает на следующий год почетные регалии гонщика и имиджевый фон. Но так ли уж хорош сегодня Феттель, как можно судить по его былым заслугам? Ведь уступить в квалификации пилоту, который еще не заработал ни одного очка за 12 гонок и замыкает турнирную таблицу, это надо сильно постараться.

Мне, конечно, могут возразить фанаты немецкого чемпиона. Мол, это временный спад у довольно талантливого гонщика, с кем не бывает?! Но как бы то ни было, факт на лицо. В сегодняшней гонке Феттель и Рассел стартуют с 7-го ряда, причем британец на корпус впереди Себастьяна. И это уже второй Гран-при подряд. Единственное, в чем можно быть уверенным в данной ситуации, так это в том, что свой подписанный накануне контракт с «Уильямс» Джордж заслужил сполна.  

Гонка начнется в 15.00 по минскому времени.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter