Формула-1. Гран-при Италии. «Феррари» вновь осталась без победы в Монце

Более преданных болельщиков Формулы-1, чем итальянские тиффози, найти сложно. Но их приверженность «Ферарри» настолько фанатична, что любой победитель Гран-при Италии, если он не в комбинезоне родной скудерии или хотя бы не итальянец, будет освистан ими. Но когда у пилотов на кону стоит победа на одной из самых скоростных и знаменитых трасс, коей является Монца, то даже такую реакцию зрителей можно воспринимать как похвалу.

Льюис приветствует тиффози с подиума, несмотря на свист

Льюису нравится свист болельщиков в Монце


Сегодня почетную роль быть освистанным на итальянском подиуме взял на себя Льюис Хэмильтон. Именно британский чемпион и лидер нынешнего чемпионата сумел в упорном сражении с парой гонщиков «Феррари» вырвать свою победу. Хотя, по правде сказать, рассчитывать на это перед стартом, где пилоты скудерии занимали первый ряд, было большим оптимизмом. Ведь не секрет, что итальянские болиды в этом сезоне опережают машины «Мерседес» по скорости, и на большинстве трасс у них имеется явное преимущество. Уже вечером после гонки, когда мы обратились к Льюису с вопросом по поводу инцидента со свистом на подиуме, он улыбнулся и произнес: «Мне нравится, когда мне свистят в Монце. Это значит, что я победил!». И здесь действительно трудно было ему что-либо возразить.

VIP желают увидеть своих кумиров - пилотов Ф1 перед гонкой

Как мы и предполагали, анализируя результаты квалификации, если обладатель поул-позишн Кими Райкконнен сумеет удержать свое преимущество на старте и в первом повороте, то Себастьян Феттель попадет в ситуацию, в которой он, как правило, допускает ошибки. Не секрет, что немецкий чемпион великолепно пилотирует, когда он возглавляет пелотон. Но стоит ему потерять лидерство, как его начинает «лихорадить», и от былого мастерства уходит филигранность. Так случилось и на этот раз в Монце.

Кими удачно стартовал и сохранил за собой лидерство после первого поворота в шикане. Его напарник, не сумев отыграться у финна в первой шикане, попал под атаку Льюиса Хэмильтона перед второй шиканой. Британец удачно расположил свой болид на траектории и оказался внутри связки поворотов впереди Феттеля.

В первой шикане места хватило всем

Осознав, что его опережают, Себастьян бросился в контратаку и допустил ошибку, не удержав свой «Ферари» на траектории. Красная машина коснулась серебристого «Мерседеса», и ее развернуло. Одним махом Себ из группы лидеров переместился в аутсайдеры, вынужденно пропустив вперед себя всех остальных гонщиков. «Феррари» тут же перевели своего немецкого чемпиона на тактику с двумя пит-стопами, поставив ему быстрый комплект шин для прорыва вперед. Выбора у них, пожалуй, не было. Нужно было менять поврежденный носовой обтекатель и создавать новые тактические условия, чтобы уменьшить последствия после инцидента их лидера.

Помогло еще и то, что из-за аварии, в которую попал  «Торо Россо» Брендона Хартли, не выдержавший ударов со стороны машин конкурентов, было решено выпустить сэйфети-кар. Поэтому после ре-старта отставание Феттеля от его лидировавшего на тот момент в гонке напарника составило чуть более 20 секунд. К финишу после почти 300 км пройденной дистанции оно сократилось до 7 сек, но подняться выше 4-го места Себастьяну так и не удалось.

В первом повороте Кими сохранил свое лидерство

Победа была так близко


Возглавив с самого старта пелотон, Кими Райкконнен уверенно лидировал на протяжении 45 кругов. Периодически Льюис Хэмильтон подъезжал к сопернику на расстояние атаки с помощью подвижного крыла DRS, но провести ее так и не удавалось. Анализируя пост-фактум тактику, которую в «Феррари» избрали для своего «нечаянного лидера», коим Кими стал благодаря своему отличному выступлению в квалификации и безошибочному старту, можно отметить следующее. Слишком ранний (на 21-м круге) пит-стоп, на который позвали Райкконена из боксов скудерии, сыграл, пожалуй, роковую роль в дальнейшем развитии событий. Останься Кими еще кругов на 8 на трассе, и в конце гонки у них с Льюисом были бы равные условия в плане состояния резины.

Кими Райкконен приветствует тиффози  во время парада

А так, выехав с пит-лейна на свежих покрышках, Кими уткнулся в «Мерседес» Боттаса, которого немецкая команда специально подольше не звала в боксы, чтобы постараться попридержать  Райкконнена. Вальттерри не очень много «попортил крови» земляку, но Льюису все же удалось приблизиться к машине финского чемпиона. Не даром же после гонки, по выходу из машин, Льюис после того как эмоционально и искренне поздравил своих механиков под подиумом, не преминул подойти к напарнику и обнять его в знак благодарности. Конечно, если бы у Боттаса был темп, сравнимый с машиной Льюиса, то его бы не «бросали столь откровенно  под колеса» соперника ради выгоды напарнику. Но в Монце Вальттерри заметно уступал британцу в скорости, тем самым фактически дав согласие на то, чтобы окончательно поставить себя «вторым номером» и помогать лидеру команды в борьбе за 5-й чемпионский титул.

Когда Боттас на 37-м круге все же уехал в боксы, пара дуэлянтов осталась один на один. Целых 15 кругов сопротивлялся Кими давлению Льюиса, но к 45-му кругу шины на его «Ферари» заметно сдали. Гонщик «Мерседес», тщательно подготовив атаку, воспользовавшись DRS, в конце стартовой прямой поравнялся с машиной соперника. В известную своими обгонами первую шикану обе машины вошли на параллельных траекториях. Было приятно наблюдать, как болиды, не касаясь друг друга и не перекрывая конкуренту траекторию, «проутюжили» шикану, и на выходе из нее Льюис все же оказался чуть впереди. А далее, на чистой трассе, британскому чемпиону уже не сотавило труда буквально за 1 круг создать безопасный отрыв от соперника – 1.7 сек. Понятно было, что «Мерседес» быстрее на более свежих покрышках.

Монца празднует подиум «Феррари»

Таким образом, Кими вновь остался без победы, до которой, казалось, оставалось лишь протянуть руку. 109 гонок без того, чтобы услышать на подиуме финский гимн в твою честь. 5 сезонов с далекого уже 2013 года Райкконен по-прежнему не может финишировать первым.

Но отдадим должное итальянским «болельщикам»: овации в честь Кими, скандирование его имени во время награждения на подиуме и честно заработанное звание «Гонщика дня», которое финн получил по итогам интернет-голосования в Монце. Добавим к этому вполне достоверную информацию, что финскому чемпиону продляют контракт еще на один сезон - все это наверняка подсластит небольшую горечь, оставшуюся у Кими от упущенной победы.

Льюис ошибается меньше Себастьяна


К такому выводу можно однозначно прийти, если попытаться проанализировать, почему же все-таки, имея самую быструю машину в пелотоне, Феттель никак не может выйти в лидеры чемпионата? Все дело в ошибках, которые допускает Себастьян в борьбе за свой 5-й чемпионский титул. А его британский конкурент, на удивление, обходится без них. Вот и накопилось уже очков в зачете у Льюиса на 30 больше, чем у немца.

Победитель Гран-при Италии Льюис Хэмильтон

Конечно, система подсчета очков, ныне существующая в Формуле-1, позволяет даже такой большой отрыв не рассматривать как непреодолимое препятствие. Достаточно чисто выиграть одну гонку при сходе соперника - и разрыв составит всего 5 очков. Все это понятно. Но тем не менее, такое отставание оказывает еще больший прессинг на Феттеля. И, похоже, в оставшихся гонках у нас будет еще возможность убедиться, что Себ не идеален в пилотировании, особенно если он не в роли лидера.

И первым по списку в числе оставшихся семи «заморских гонок» следует Сингапур, где из-за нелепой аварии по своей вине Феттель в прошлом сезоне фактически упустил свой титул. Будет интересно посмотреть, как скажется этот нюанс на предстоящем выступлении «Ферарри» на автодроме «Марина-Бей» через две недели.  

Макс, ты уже взрослый!


После старта с 5-й позиции Макс Ферстаппен сумел обойти Вальттерри Боттаса в первом повороте, а затем после разворота Феттеля и вовсе попасть  в лидирующую тройку. Темп его «Ред Булл», конечно, не позволял удержаться за Кими и Льюисом. Но отдадим должное мастерству голландца: он упорно сохранял свое 3-е место, обороняясь от атак Боттаса.

После ре-старта ненадолго Льюис опередил Кими

Лишь когда Вальттерри уже перешел на свежие покрышки, он смог не только настичь  Макса, и но и попытаться провести атаку перед первой шиканой. Однако голландец уже на торможении неожиданно сместился влево, пытаясь выдавить Боттаса с трассы. Этот маневр, в свое время получивший имя в честь его голландского исполнителя, на этот раз не прошел безнаказанно для виновника. Стюарды со всей строгостью подошли к изучению данного инцидента и … наказали голландца. А ведь сколько раз за предыдущие годы такое проходило для Макса безнаказанным? Ну, журили иногда, ну, пытались под него изменить правила, но чтобы наказывать? Но, как говорится, сколько веревочке не виться… Видно стюарды посчитали, что взросление самого юного победителя Гран-при Формулы-1 и заодно самого юного дебютанта Больших призов уже состоялось. И пора ему за свои проступки отвечать по всей строгости. Или хотя бы на уровне того, как это происходит по отношению к другим пилотам.

Макс был наказан 2 штрафными баллами в свою дисциплинарную копилку и штрафом в 5 секунд, которые из-за того, что пит-стопов уже больше не было, были просто добавлены к итоговому результату гонщика «Ред Булл». Таким образом, формально финишировав третьим, Ферстаппен лишился права подняться на подиум, пропустив вперед себя в протоколе и Боттаса, и Феттеля. Немецкий чемпион на финише был уже практически на расстоянии атаки на пилота «Мерседес». 

Пьер Гасли пытается обойти Фернандо Алонсо «через трамплин»

Риккиардо: пришла пора уходить из «Ред Булл»


Странная получается штука: как только Даниель Риккиардо сделал свой окончательный выбор в пользу команды «Рено» на следующий сезон, его болид «Ред Булл» отказывается доезжать до финиша. После сходов в Бельгии и теперь вот в Монце австралиец проигрывает своему напарнику уже 12 очков, а ведь еще перед летним перерывом он был впереди Макса Ферстаппена в общем зачете.

Если в целом оценивать положение, то это уже 5-й сход Даниеля в этом сезоне по техническим причинам. При том, что у его напарника всего 2 за тот же период. И чем дальше, тем больше понимаешь резон, по которому Риккиардо принял решение сменить команду. От добра добра не ищут, но о каком добре в такой ситуации может идти речь, тем более, когда руководство «Ред Булл» и не скрывает своей первоочередной задачи «обновить» статус самого молодого чемпиона мира, которого они взращивают из Макса Ферстаппена взамен Себастьяну Феттелю сейчас.

Себастьян Феттель гордо дефилирует перед фотографами и VIP-публикой

«Форс Индия» и «Уильямс»


Больше всего велось обсуждений в последние две недели именно вокруг этих двух команд. Бывший главный спонсор «Уильямс» Стролл-старший выкупил, как известно, со своими партнерами находящуюся на грани банкротства «Форс Индия». Понятно, что все это было сделано главным образом для того, чтобы подготовить переход своего сына Лэнса Стролла из «Уильямс» в более сильный коллектив. Точнее говоря, пересадить в более быструю машину.  

Новую команду, официально получившую название «Рэйсинг Поинт Форс Индия», все по-прежнему называют в обиходе просто «Форс Индия». Ее лишили всех очков, заработанных в этом сезоне. Но что удивительно, экономические передряги и смена владельцев словно подстегнули пилотов и инженеров этой «конюшни», и вот уже вторую гонку подряд они зарабатывают весомое количество очков. 

Традиционное авиашоу перед стартом

В Монце француз Эстебан Окон и мексиканец Серхио Перес финишировали соответственно на 7-м и 8-м местах, добавив в новую копилку команды 10 очков. И теперь с 28 очками они занимают 8-е место, всего на 2 очка уступая команде «Торо Россо». Вряд ли у кого вызывает сомнение тот факт, что и дальше розового цвета болиды будут прогрессировать и исправно зарабатывать баллы.

И тут перед новыми владельцами команды встает проблема: что делать? Посадить уже со следующей гонки в Сингапуре за руль болида «Форс Индия» Лэнса Стролла и пойти на риск снижения результатов? Кстати, Лэнс уже прошел подгонку сидений и фактически может сменить свою униформу в любой момент. Или оставить все без изменений до конца сезона, но зато гарантированно заработать больше очков и, поднявшись до 6-го, а то может быть и до 5-го места, получить по итогам года на пару десятков миллионов «призовых денег» больше от руководства Формулы-1? Ответ, я думаю, мы получим на этот вопрос в самое ближайшее время.

Слухи, будоражащие паддок


На фоне слухов о подписании контракта «Ферарри» с Кими Райкконненом о поисках места вынужденному покинуть «Форс Индия» Эстебану Окону, о возможном переходе из «Заубер» в «Хаас» Шарля Леклера еще одна информация «прострелила» массовое сознание формульных кругов в этот гоночный уик-энд.

Трибуны вставали, когда Кими Райкконен проезжал под ними в роли лидера гонки

Стало известно, что руководство «Торо Россо» (естественно, при решающем слове от «Ред Булл») вывело на стадию подписания контракт на следующий год с … россиянином Даниилом Квятом. Да-да, именно с ним, несмотря на то, что еще ровно год назад со скандалом итальянская скудерия с ним рассталась в пользу виртуальных результатов двукратного чемпиона мира гонок на выносливость - Брендона Хартли. Окончательно осознав, что Хартли все же недотягивает до уровня 20-ки сильнейших гонщиков планеты, «Торо Россо» столкнулась с проблемой: его некем заменить. Эта проблема усугубилась уходом «Риккиардо», на смену которому в «Ред Булл» пойдет Пьер Гасли.  И фактически в «Торо Россо» на следующий сезон должны искать даже не одного, а двух пилотов.

И в этом случае шансы Квяту оказаться за рулем болида в 2019 году весьма реальны. Год работы на симуляторах в «Феррари», а также не забытый опыт пилотирования в «Ред Булл» и «Торо Россо» делают Даню весьма привлекательным объектом внимания для Доктора Хельмута Марко, отвечающего за кадровый состав пилотов формульного концерна Дитера Матещица. И весьма вероятно, что слухи, появившиеся в Монце, уже совсем скоро станут реальностью.

Монца. Италия

Фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter