Формула-1. Гран-при Испании. "Мерседес" сдает экзамен на "отлично"

Стартовать с поул-позишн и финишировать первым на испанском автодроме в Монтмело не так уж и сложно. Особенно в сухую погоду и при наличии самой быстрой машины в пелотоне. Так во всяком случае говорит статистика. А вот чтобы обеспечить победный дубль, тем более не будучи лидером чемпионата, – на это нужна слаженная работа и командного мостика, и механиков на пит-стопе, и, разумеется, самих пилотов. Именно поэтому финиш Хэмильтона и Боттаса на первых позициях дает нам право сказать, что свой испанский экзамен команда "Мерседес" сдала на "отлично".

Льюис возвращается в гонку после своего единственного пит-стопа

Если спросить любого из пилотов нынешнего пелотона, какую трассу в календаре они знают лучше всего, ответ будет однозначным - Монтмело. Именно здесь команды больше всего времени проводят на тестах, и именно здесь проходят регулярно  молодежные чемпионаты мирового автоспорта. Поэтому на большое количество обгонов рассчитывать не приходилось. Оставалось лишь ждать ошибок пилотирования на первом круге, а затем возможных технических сходов. В принципе, так оно и вышло. На старте Себастьян Феттель сначала отсек своим самоуверенным смещением вправо своего напарника, а затем по внешнему радиусу сумел обойти и Вальттерри Боттаса. По правде сказать, такая беспардонность Феттеля по отношению к Райкконнену удивляет. Создается впечатление, что Себастьян при каждом удобном случае старается показать, кто в команде главный. Хотя Кими и так не претендует на роль первого пилота.

Таким образом, улучшив свою стартовую позицию, немецкий чемпион пристроился прямо в хвост болида обладателя поула Льюиса Хэмильтона.

Стартовая борьба в середине пелотона

Прогнозируемая нами накануне "чисто испанская дуэль" между Карлосом Сайнсем и Фернандо Алонсо, к удивлению многих, была выиграна сыном знаменитого испанского раллийного гонщика. Пусть он не очень вежливо обошелся со своим кумиром Фернандо, и тому пришлось откатиться во вторую десятку, но местные болельщики все равно были в восторге от увиденного. Желтые от бейсболок "Рено" трибуны просто взревели в восторге, увидев юного испанца в роли победителя дуэли. А вот Алонсо пришлось затем прорываться вперед, чтобы вернуть себе свое реноме. Возможно именно это и спасло двукратного чемпиона затем от аварии, произошедшей в 3-м повороте по вине Романа Грожана.

Безрассудство Грожана

Французский пилот команды "Хаас" еще на первой тренировке имел проблемы в этом злосчастном повороте, совершив вылет в гравий, который был зафиксирован нашей камерой. В гонке ситуация повторилась. Решив слишком оптимистично пройти своего более быстрого в квалификации напарника Кевина Магнуссена по внешнему радиусу, французский гонщик потерял траекторию и выехал в гравий. Пытаясь вернуться в гонку, Роман вместо торможения, которое неминуемо бы его оставило в гравии, предпочел добавить "газу". Машина действительно смогла вернуться на трассу, но по слишком опасной траектории перпендикулярно движению. При этом буксующие по асфальту колеса дымили так, что самого болида "Хаас" уже не было видно. Лишь по счастливой случайности Грожан остался жив, поскольку его могли протаранить не менее десятка машин. В итоге по касательной линии не избежали столкновения лишь две: "Рено" Нико Хюлькеберга и "Торо Россо" Пьера Гасли. Для всех троих гонка закончилась.

Болид Грожана уезжал с трассы не своим ходом

По ходу гонки стюарды никак не отреагировали на действия Грожана, полагая сначала, что разворот французского пилота был вынужденным и более походил на гоночный инцидент, чем на спровоцированную аварию. Этому способствовал дым из-под болида, который был поначалу принят за дым от заблокированных при торможении колес.

Однако под воздействием возмущенных "пострадавших", настаивающих на том, что со стороны Грожана был все же факт "опасного возвращения на трассу", а не попытка затормозить, инцидент был взят в детальное рассмотрение стюардами. И уже после гонки Грожан был признан виновным в случившихся авариях с Нико и Пьером. Согласно вердикту судей, француз потеряет 3 места на старте в следующей гонке, добавив к тому же 2 штрафных балла в свой дисциплинарный список.

Без пейс-кара не обошлось

Стратегия и тактика

Свой первый пит-стоп Себастьян Феттель провел достаточно рано – на 18-м из 66 кругов дистанции. Стало очевидным, что "Феррари" для своего лидера избрала тактику с двумя остановками в боксах. Возможно для Кими Райкконнена, сохранившего свою 4-ю стартовую позицию и долго сохранявшего темп лидирующей тройки, был избран другой план. Но в точности об этом мы уже не узнаем. Сначала мы увидели, как Кими пропустил без боя вперед себя пару пилотов "Ред Булл", а затем услышали по радио объяснение случившемуся: пилот "Феррари" пожаловался на снижение мощности силовой установки. Медленно добравшись до боксов, Кими на этом и закончил свой испанский гоночный уик-энд.

После старта Боттасу пришлось долго ехать в окружении "Феррари"

В "Мерседес" решили ответить на действия конкурентов из итальянской скудерии ранним пит-стопом Вальттерри Боттаса. Финна обслужили в боксах всего через пару кругов после Феттеля.

А вот лидировавшему в гонке Льюису Хэмильтону было предложено проехать всю дистанцию с одной остановкой в боксах. Данная тактика принесла свой успех. Фактически для британского чемпиона этот Гран-при был несложным экзаменом, который требовалось сдать без помарок в пилотировании. Льюису это удалось. И даже под самый занавес гонки он сохранял высокий темп, несмотря на "уставшие" шины. Более того, Вальттерри Боттасу также удалось доехать до финиша, не меняя второй раз покрышки. Таким образом обе машины "Мерседес" справились с ношей "лидерства" без дополнительного обслуживания в боксах.

Поддавшись соблазну

Возможно свою роль в этой "стратегической борьбе" сыграл сход с дистанции Эстебана Окона. Когда за 25 кругов до финиша "Форс Индия" француза с клубами дыма вынужденно остановилась на трассе, был объявлен режим виртуального пейс-кара. В "Феррари" поторопились позвать на пит-стоп своего лидера, полагая, что и в "Мерседес" будут еще останавливаться в боксах. Останься Феттель на трассе, у него были бы шансы быть на подиуме, ведь в тот момент он уверенно держался между машинами Льюиса и Вальттерри.  Но увы, в автоспорте не рассуждают гипотетическими понятиями. В итоге, третьим на финише был Макс Ферстаппен, который также прошел всю дистанцию, лишь однажды заехав на смену шин к своим механикам.

Не всем хватало места на трассе

На последних километрах Феттель пытался подобраться к голландцу на расстояние атаки, но пилот "Ред Булл" уверенно сохранял 2-секундный отрыв, не позволяющий преследователю задействовать на своем болиде "Феррари" режим открытого подвижного крыла (DRS).

Следует отметить, что Даниель Риккиардо на Гран-при Испании в гонке заметно уступал своему более молодому напарнику. На финише их машины разделили пол-минуты, обеспечившие голландцу прирост на 5 очков больше в свою копилку, чем у австралийца. Но не будем забывать, что это пока первый "чистый уик-энд" Макса Ферстаппена. Поэтому в общем зачете у него 33 против 47 очков Даниеля.

Макс Ферстаппен - первый "чистый уикэнд" сезона

Гонщиком дня по итогам интернет-голосования был признан Льюис Хэмильтон. Тот редкий случай, когда лидеру чемпионата достается большинство голосов, даже если он всего лишь сохранил до финиша свою первую стартовую позицию. Странное, признаюсь, решение. Обычно испанцы всегда благоговели больше к итальянской "Феррари", чем к  немецкому "Мерседес".

Позади лидеров
 
В отсутствие Кими Райкконена, в "шестерку" победителей прорвался Кевин Магнуссен. Датчанину наконец-то удалось полностью реализовать потенциал машины "Хаас" этого года. Тем более, что на фоне своего слишком "аварийного" напарника Кевин смотрится весьма неплохо: у него 19 очков после 5 гонок. А Роман Грожан с россиянином Сергеем Сироткиным по-прежнему остаются единственными пилотами, не набравшими еще ни одного очка в чемпионате.

Тихие коллизии первого поворота на старте

Если говорить в целом о зрелищности Гран-при Испании, то он был на довольно скромном уровне. Практически мы не увидели множества обгонов. А те редкие, которые проходили, вряд ли можно было назвать борьбой пилотских талантов, поскольку проходили за счет системы DRS.

На финише 7-е и 8-е место заняли Карлос Сайнс и Фернандо Алонсо, так и не сумевшие продемонстрировать ожидавшуюся от них постоянную борьбу на трассе. А замкнули зачетную "десятку" Серхио Перес на "Форс Индия" и Шарль Леклер на своем скромненьком "Альфа-Ромео Заубер". С учетом финишировавших в гонке 14 машин, успех дебютанта-монегаска, который в пресс-центре наши французские коллеги попытались преподнести как нечто сенсационное, выглядит положительным, но не сногсшибательным результатом. Шарлю Леклеру еще не однажды придется доказывать свой талант в этом сезоне, чтобы на него всерьез обратили внимание в "Феррари", под эгидой которой он гоняется в этом году в швейцарской команде. 

Трибуна Карлоса Сайнса в желтых цветах "Рено"

Фото автора

Барселона, Испания    
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter