Формула-1. Гран-при Испании. Квалификация

В Барселоне жарче обычного

Вчерашняя суббота на автодроме в Монтмело, что в пригороде Барселоны, была необычайно жаркой. Причем, как в прямом, так и в переносном смысле. Сухой воздух прогрелся до 34°С, а температура асфальта на начало квалификационных заездов поднялась до 47°С.  Даже для испанского побережья Каталунии это было выше обычного.


Сродни атмосферной жаре поднялись и градусы борьбы за право начать воскресную гонку как можно ближе к стартовому сфетофору. И хотя фактически сражение за поул-позишн развернулось между двумя командами, лидирующими в чемпионате, в этом споре вполне могли принять участие и большинство остальных гонщиков. Посудите сами: чтобы выйти из первого сегмента квалификации в этот раз требовалось не отстать от лидера больше, чем на секунду. Понятно, что никто таких правил здесь не устанавливал. Просто результаты были настолько плотными, что в группе аутсайдеров оказались обладатели 6(!) чемпионских титулов. Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо, несмотря на всю сволю титулованность, не смогли продолжить борьбу за более высокие стартовые позиции.

В общем, 15 пилотов в первом сегменте уложились в 1 секунду от лучшего времени круга, показанного Шарлем Леклером на “Феррари”.   

Механики "Феррари" тренируются  проводить пит-стоп на машине Шарля Леклера 

Справедливости ради следует отметить, что на быстром круге испанскому чемпиону помешал Ландо Норрис, “МакЛарен” которого возвращался в боксы после решающей попытки. Но стюарды не нашли ничего предосудительного в действиях британского гонщика, оставив этот инцидент без последствий. Тем самым подлив масла в огонь критики, которую. Фернандо начал откровенно высказывать по поводу уровня профессионализма формульных судей еще на прошлом этапе в Майами.  

В спортивном судействе частенько случается так, что не наказав по какой-то причине за одно нарушение виновного, судья затем при случае находит повод “вернуть должок” провинившемуся. И тогда достаточно малейшего повода, чтобы “должник” получил свое наказание, пусть даже и за меньшее нарушение. Вроде, как справедливость должна восторжествовать. Хотя со стороны это выглядит уже как придирка. 

Нечто подобное мы увидели во втором сегменте квалификации в Барселоне. В своей решающей попытке Ландо Норрис показал время, достаточное, чтобы пройти  в финальную часть. Однако при этом британец в одном из поворотов зацепил колесом пластиковую вешку, установленную прямо на поребрике. Это не осталось без внимания со стороны стюардов. Пилоту “МакЛарен” тут же аннулировали результаты этого круга. В итоге он оказался лишь 11-м, пропустив в финал квалификации Мика Шумахера. Ранее за подобные незначительные нарушения практически гонщиков не наказывали.  

Осмелюсь предположить, что не будь за несколько минут до этого у Ландо Норриса инцидента с Фернандо Алонсо, стюарды могли бы и не быть столь придирчивыми к действиям британца. Но дело сделано, увидеть на стартовой решетке в первой десятке юную звезду “МакЛарен” нам не придется. 

“Мерседес” возвращается в игру?

Немецкая “конюшня” обещала своим болельщикам, что к испанскому этапу обязательно разберется со своими ошибками, отбросившими чемпионскую команду в начале нынешнего сезона от борьбы за подиумы и тем более за победы. И положительный результат был достигнут. Главное, что из уст Льюиса Хэмилтона мы услышали долгожданные положительные мотивы по поводу пилотирования новой машины. Проблема “козления” уже вроде бы решена. И впервые с начала этого года британский чемпион, по его словам, смог гоняться, не отвлекаясь на этот неприятный фактор.

Напомню, что так называемое “козление”, с которым стокнулись в той или иной мере машины  практически всех команд в этом сезоне, вызвано неравномерным “притягиванием” днища болидов к асфальту за счет создающегося потоками воздуха временного вакуума. Поведение машин в таких случаях напоминает “упертость” молоденького козленка, играющего на лужайке и неравномерно подпрыгивающего то за счет передних, то за счет задних ножек. Это в свою очередь вызывает продольную вибрацию кузова, и гонщики жаловались не только на физическое недомогание, но и на невозможность контролировать болид на высокой скорости.  

Справившись с этим недугом, машины “Мерседес” поехали заметно быстрее. И фактически вернулись в борьбу “Феррари” и “Ред Булл” за места на первых рядах стартовой решетки. И пусть это еще далеко от того доминирования, с которым с 2014-го года пилоты чемпионского коллектива добивались своих побед. Но это уже совсем рядом. Образно говоря, Джорджу Расселу и Льюису Хэмилтону удалось-таки  укротить своих “диких скакунов”, теперь бы еще научить их быстро мчаться галопом в нужном направлении. Пока что младшему из британских гонщиков это удается лучше. Джордж показал 4-й результат, опередив “Ред Булл” Серхио Переса.

Мексиканец отправится в сегодняшнюю гонку с 3-го ряда, чуть впереди 7-кратного британского чемпиона.  

А следом за Льюисом Хэмилтоном к удовольствию финских и датских фанатов Формулы-1 будут стартовать Вальттерри Боттас на “Альфа Ромео” и Кевин Магнуссен на “Хаас”. На сегодняшний день это, можно сказать, лучшие представители середины пелотона. Оба пилота, откровенно говоря, в нынешнем сезоне переживают так называемое “второе дыхание”. Финн, вынужденно уйдя из чемпионской команды “Мерседес”, наконец-то смог сбросить бремя постоянного прессинга из-за соседства по гаражу с именитым чемпионом. А датчанин, уже было повесивший свой шлем на гвоздик и отправленный на собственные хлеба зарабатывать на жизнь, неожиданно был вновь приглашен в свою бывшую команду на замену прекратившего в силу политических причин свои выступления Никиты Мазепина. Возвращение Кевина оказалось весьма успешным. Его опыт позволил с первой же гонки сезона датчанину с удивительной легкостью пробиваться в финальную часть квалификации.   

Пока папа дает интервью, дочь Кевина Магнуссена самостоятельно справляется с напитками

Правда, успехи Магнуссена несколько “подпортили” репутацию его юному напарнику, сыну легендарного Михаэля Шумахера. И если в прошлом сезоне из-за большого преимущества над российским напарником Мику прочили быстрый переход в “Феррари”, то теперь его довольно блеклое выступление на фоне Кевина Магнуссена значительно усложняет перспективы такого трансфера. Это не говоря уже о том, что нынешнего пилота итальнской скудерии Карлоса Сайнса в общем-то никто пока и не собирается отправлять “на пенсию” или на понижение.

Пару пилотов “Хаас” сегодня на старте разделит “МакЛарен” Даниеля Риккиардо. Впрочем, это было не так уж и сложно сделать. Ведь по времени быстрого круга в финальном 3-м сегменте Кевин Магнуссен опередил Мика Шумахера почти на 0.7 секунды. Согласитесь, слишком уж явным выглядит преимущество одного дуэлянта над другим в американской команде. 

Лучезарная улыбка Даниеля Риккиардо

Зато для австралийца оказаться на старте гонки впереди своего напарника– это уже большой успех. Первый раз за 6 квалификаций этого сезона Риккиардо смог опередить Норриса. И то, не без участия стюардов. Недаром же досужие журналисты уже во всю сватают молодежь из Формулы-2 на место Даниеля в “МакЛарен”, всякий раз готовя рейтинги кандидатов. 

Понятно, что лучезарная улыбка австралийского пилота, вернувшаяся на его лицо на автодроме в Монтмело не осталась без внимания фотографов. Риккиардо просто светился, отвечая на вопросы прессы сразу же после квалификации.

Фавориты предстоящей гонки

Оставим в покое “середнячков”, пора рассмотреть, как сформировалась первая тройка по результатам испанской квалификации.

Механики колдуют над машиной Ферстаппена

Учитывая высокий темп, который “Феррари” демонстрировали на свободных заездах в Барселоне, сомнений в том, что скудерия будет в фаворитах, ни у кого не было. Но неожиданно в финале первой попытки показать лучшее время круга лидер чемпионата Шарль Леклер не удержал свою машину на траектории. Его развернуло при прохождении шиканы, и монегаску пришлось ни с чем возвращаться в боксы.  Не удивительно, что на свою вторую и единственную попытку Леклер выехал в числе первых. Ему нельзя было рисковать в ожидании более удобного момента выезда из боксов. Надо было любой ценой успеть проехать зачетный круг до того, как образуется трафик, или кто-нибудь из гонщиков вылетит в гравий, вызвав появление желтых флагов.

И если на первом секторе Шарль уступил 0.2 сек лучшему времени возглавлявшего на тот момент протокол результатов Макса Ферстаппена, то  уже на втором секторе “Феррари” монегаска была на 0.4 сек быстрее. Финальный отрезок добавил еще одну десятую долю секунды преимущества. Оставалось ждать, сможет ли голландец  отыграть сформировавшиеся 0.3 сек отставания. Пресс-центр замер в ожидании, внимательно следя за результатами беспристрастных швейцарских хронометров, выведенными на большие экраны мониторов.  И тут эфир взорвал отчаянный голос Макса Ферстаппена: “Я теряю мощность, у меня нет мощности!!!”. 

Макс Ферстаппен был расстроен, упустив поул

Подумалось, неужели опять проблемы с японскими движками “Хонда” на машинах “Ред Булл”? Оказалось , что нет. Небольшая неисправность подвижного крыла DRS, лишившая Ферстаппена дополнительных 20 л.с. на длинной прямой, показалась голландцу результатом проблемы с мотором. На самом же деле двигатель был в порядке. Но поул в итоге достался Шарлю Леклеру, 13-й в карьере и 4-й в этом сезоне. Так что сегодняшнюю гонку с первого места начнет именно пилот «Феррари», лидирующий в чемпионате. Многообещающее начало для монегаска. Если он справится на стартовой прямой и в первом повороте с неминуемой атакой Макса Ферстаппена, то это будет хорошим заделом для победы. Барселонская трасса славится проблемами с обгонами, и здесь , как правило, побеждают обладатели поула. 

А вот у Шарля Леклера есть повод для радости

Но не будем забывать и о множестве случайностей, которые могут произойти за те полтора часа гонки, которую нам сегодня предстоит увидеть.

Начало трансляции запланировано на 16.00 по минскому времени. Гран-при Испании обещает быть жарким.  
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter