Формула-1. Гран-при Испании. Квалификация

Мерседес обретает скорость

Плотные результаты в квалификации проходящего на автодроме в Монтмело Гран-при Испании обещают нам на завтра интересную гонку. Всего 0,04 секунды разделили пилотов команды "Мерседес" между собой. Опыт британского чемпиона взял верх над амбициями его финского напарника. Таким образом в завтрашней гонке именно Льюис Хэмильтон и Вальттерри Боттас будут стартовать с первого ряда.


Однако у скудерии "Феррари", которая завтра дружным дуэтом займет второй ряд стартового поля, больше оснований для радости, чем для грусти. Под самый занавес квалификации их соперники из "Ред Булл" были очень близки к тому, чтобы сотворить небольшую сенсацию и возглавить пелотон. Поэтому для  Себастьяна Феттеля и Кими Райкконнена тот факт, что они опередили австрийскую команду, уже можно считать относительным успехом. 



В квалификационной дуэли Макса Ферстаппена и Даниеля Риккиардо в очередной раз победила молодость. Правда, преимущество голландского "хулигана" составило всего 0,002 секунды, что в случае одновременного финиша вряд ли можно было бы даже рассмотреть невооруженным глазом. Но хронометры швейцарской компании "Ролекс", выступающей уже не первый сезон в качестве титульного спонсора чемпионата Формулы-1, позволяют с удивительной точностью определять победителя даже при такой близости результатов. 
 


Предвидя жесткое противостояние с напарником, австралийский пилот в пятничных свободных заездах тщетно пытался найти те доли секунды, которые помогли бы ему одолеть Макса. И в этих поисках Даниель Риккиардо даже превысил предел допустимого, разбив болид в 3-м повороте. Как раз именно там, где корреспонденту "СБ" довелось проводить фотосъемку свободных заездов. К слову сказать, в этом же повороте тогда отметились "гравийными прогулками" Брендон Хартли ("Торо Россо") и Роман Грожан ("Хаас"). 


Несколько удивил нас сегодня Нико Хюлькенберг, который традиционно уже несколько гонок квалифицировался на 7-м месте. В этот раз немецкому гонщику команды "Рено" даже не удалось выйти из первого сегмента, в то время как его испанский напарник Карлос Сайнс в итоге показал 9-й результат, позволяющий ему завтра стартовать вместе с французом Романом Грожаном с 5-го ряда. А место Хюлькенберга в этот раз занял Кевин Магнуссен, который сумел на своем "Хаас" стать "лучшим из остальных". Это неформальное соревнование пилотов из середины пелотона по-прежнему остается актуальным, поскольку лидерство команд-фаворитов "Мерседес", "Ферарри" и Ред Булл" уже ни у кого не вызывает сомнений. Неудивительно, что время, показанное датчанином, уступает времени Риккиардо 0,85 секунды, что по меркам нынешних условий регламента выглядит более, чем убедительным. 


И все же больше всех аплодисментов сорвал сегодня у публики кумир местных болельщиков Фернандо Алонсо. Его 8-й результат вполне можно считать успешным, так как испанский чемпион всегда способен выжимать из машины, как любят шутить в пресс-центре, 120%. Это значит, что уже в конце первого круга Фернандо наверняка будет в первой "шестерке". И будет весьма интересно завтра следить за его дуэлью с Карлосом Сайнсем, который стартует следом за Алонсо, и который еще ребенком мечтал погоняться в одном чемпионате вместе со своим героем. 


Если в целом оценивать готовность пилотов нынешнего пелотона к борьбе на трассе, то несколько удивила обилие аварий, которым мы стали свидетелями во время свободных заездов и даже во время самой квалификации. Так, Брендон Хартли "гулял по гравию" в пятницу, а затем утром в субботу и вовсе так разбил свой болид "Торо Россо", что машину не успели даже восстановить к началу квалификации. Лишь по отдельному решению стюардов новозеландца допустили к гонке (старт с пит-лейна), учитывая показанные им результаты во время свободных заездов.


Канадец Лэнс Стролл повредил свой болид об отбойники на квалификационном круге, еще больше испортив свою и без того неважную репутацию. Испанский уикэнд, похоже, для пилота "Уильямс" совсем не задался. Сначала его в свободных заездах "объехал" с отрывом в 1,3 (!) секунды тест-пилот команды Роберт Кубица, управляющий машиной после своей печально известной аварии в ралли фактически одной рукой. А затем еще и авария в квалификации. В паддоке уже откровенно поговаривают о том, что команде сэра Фрэнка Уильямса впору серьезно пересмотреть состав инженеров и пилотов на следующий сезон, если британцы еще собираются хоть как-то вернуться на свои некогда славные позиции.  


Обращаем внимание наших читателей, что завтра гонка начнется в 16.10 по минскому времени, что обусловлено смещением традиционного графика трансляции "Больших Призов" в связи с решением новых хозяев Формулы-1 "Либерти Медиа", рьяно радеющих за повышение рейтингов чемпионата. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter