Формула-1. Гран-при Испании. Кто остановит «Мерседес»?

Если до начала испанского этапа ответ на этот вопрос привычно связывался с командой «Феррари» и ее лидером, 4-кратным чемпионом мира Себастьяном Феттелем, то теперь, увы, оптимизма у многих сильно поубавилось. Гран-при Испании завершился очередным, теперь уже 5-м (!) подряд победным дублем «Мерседес».

В первом ряду слева -направо Льюис, Валттерри и Себастьян

Даже предыдущая аналогичная победа в Баку была уникальной, поскольку ничего подобного за всю историю Формулы-1 не происходило. Что говорить теперь об этой?! Вряд ли какой-нибудь команде удастся настолько успешно повернуть по ходу сезона события в свою пользу настолько, что хватило снивелировать огромное преимущество в 96 очков, которое теперь имеется у немецкой «конюшни» над ближайшими соперниками после 5 из 21-й гонки.

Как обычно это случается на автодроме в Монтмело, самым интригующим в гонке был первый круг. Старт чуть-чуть лучше удался у Льюиса Хэмилтона, и к моменту входа в первый поворот его болид хоть на немного, но все же сумел опередить машину  обладателя поул-позишн Вальтерри Боттаса. Более того, слева от финского гонщика решил попытать своего счастья еще и Себастьян Феттель. Только вот места в этом месте трассы для трех машин, как правило, не хватает. Немецкому чемпиону пришлось покинуть пределы трека, а при возвращении обратно на трассу он еще и подрезал траекторию своему напарнику Шарлю Леклеру.

В итоге возникшим инцидентом болидов «Феррари» воспользовался стартовавший 4-м Макс Ферстаппен, который обошел лидера итальянской скудерии, и вместо него погнался за парой пилотов «Мерседес».

Герой дня - Макс Ферстаппен

По правде сказать, случись подобное «опасное возвращение на трассу» с кем-нибудь менее именитым, чем Феттель, не миновать бы ему наказания. Но здесь стюарды даже не приняли этот инцидент к рассмотрению, тем более, что гонщики «Феррари» помешали друг другу, и иных жертв этого демарша Себастьяна не было.

Растянувшись по трассе, пелотон стал монотонно утюжить автодром километр за километром, без каких-либо попыток на обгон. Казалось, что придется дожидаться для оживления ситуации первой волны пит-стопов. Но не тут-то было. Первым заявил о себе Шарль Леклер. Настигнув своего напарника, монегаск не стал спрашивать разрешения у командного мостика, а просто выждал удобный момент и обогнал Феттеля в одном из поворотов. Отдадим должное, ни в этом, ни в последующих моментах противостояния пилотов скудерии, Маттиа Бинното на этот раз не стал вмешиваться в борьбу своих подопечных. Видеокамеры операторов несколько раз давали изображение напряженной ситуации в штабе «Феррари», акцентируя особое внимание на его руководителе. Но командных приказов в Барселоне отдано не было.

Мгновение пит-стопа Льюиса Хэмильтона

Во второй половине гонки, когда уже Феттель оказался «на запятках» у Леклера, ситуация повторилась с точностью до наоборот. Только теперь уже Себастьян воспользовался преимуществом системы подвижного крыла ДРС и обошел своего юного напарника. Надо отметить, что Шарль не очень-то и сопротивлялся. Осознав, что он не может оторваться от старшего товарища, дебютант «Феррари» просто его пропустил вперед.

Иной борьбы на трассе мы так и не увидели, вплоть до того момента, когда в борьбе за позицию в хвосте пелотона неожиданно не поделили трассу Лэнс Стролл и Ландо Норрис. На первый взгляд, именно канадец не оставил места британцу, из-за чего обе машины выбыли из борьбы. Стюарды, отложив рассмотрение инцидента на послегоночное время, пришли затем к выводу, что ситуацию вполне можно признать «гоночным инцидентом». Поэтому никого не пришлось наказывать.

Чтобы убрать обломки с трассы, организаторам пришлось прибегнуть к помощи «машины безопасности». И заскучавшие было от отсутствия интриги на автодроме зрители встрепенулись.

Ре-старт и прочие приключения


Появление «сэйфети-кара» фактически обнулило ситуацию с добытым преимуществом. На момент ре-старта, расстояние между пилотами сократилось до минимума. И когда был дан «зеленый свет», позволяющий возобновить борьбу, фактически на всех этажах иерархии пелотона гонщики бросились в атаку.

Льюис въезжает под клетчатый флаг и приветствие команды "Мерседес"

Ожидалось, что преследовавшие пару пилотов «Мерседес» и Макса Ферстаппена гонщики итальянской скудерии предпримут попытку опередить своих главных конкурентов или хотя бы пробиться на подиум. Увы, на деле им самим пришлось обороняться от соперников сзади.

Пьер Гасли едва не опередил Шарля Леклера. Лишь мастерство юного монегаска позволило ему отстоять свою пусть не очень престижную для «Феррари», но все же 5-ю позицию. Об атаке на позиции Себастьна Феттеля уже не могло и идти речи.

Еще одна жесткая дуэль имела место во время ре-старта в команде «Хаас».  Кевин Магнуссен жестко атаковал Романа Грожана, и французу пришлось даже срезать траекторию по зоне безопасности в связке первого и второго поворотов.  Несколькими кругами позже Роману вновь пришлось в этом же месте уходить от столкновения таким образом. Только теперь его фактически вытолкнул за пределы трека испанец Карлос Сайнс. Стюарды заинтересовались корректностью действий гонщика «МакЛарен», но как и в случае выше, виновников инцидента не нашлось. Похоже, что в Испании руководство гонки решило не вмешиваться в борьбу пилотов. Благо, что в списках на рассмотрение инцидентов в этот раз не было фамилия Данила Квята. Иначе, не миновать бы россиянину очередного наказания. Ведь не секрет, что ему еще ни разу не сходило с рук любое деяние в плане контактов с соперниками. За прошедшие 4 этапа со стороны стюардов обозначилось явно повышенное внимание к действиям вернувшегося в Формулу-1 российского пилота команды «Торо Россо».

Перед установочным кругом, выезд из пит-лейна

На этот раз Дане все же удалось избежать каких-либо сомнительных ситуаций. Более того, он провел отличную для своего уровня гонку. Квалифицировавшись на 9-м месте, он сумел отстоять свою позицию на стартовом круге. А затем даже улучшить ее, обогнав в красивой дуэли Кевина Магнуссена. К сожалению, во время второго пит-стопа итальянская скудерия немного ошиблась с выбором шин. И когда в режиме сэйфети-кара оба болида «Торо Россо» подъехали по очереди к своим боксам, оказалось, что для российского пилота были подготовлены не те колеса. Ошибка обошлась в 10 секунд потерянного времени. И поэтому на момент ре-старта Квят уже был снова позади Магнуссена.

Возобновление гонки лучше удалось Карлосу Сайнсу. Он на своем «МакЛарене» уже в первом повороте объехал своего давнего российского «приятеля», с которым они вместе гоняются со времен сражений на картинге.

После того, как испанец обогнал еще и Грожана, о чем упоминалось выше, Квяту тоже пришлось вступить в схватку с французским пилотом. И Даня неплохо справился с этим, не отправляя, как его предшественник, Романа в зону безопасности. На последнем круге пилоту «Торо Россо» удалось настичь и своего испанского обидчика. Дистанция между болидами составляла всего пол-секунды. Но клетчатый флаг прервал дуэль, и на финише российский пилот был 9-м.

Болид Даниила Квята был заметен своими обгонами и корректностью

Теперь у него столько же очков, сколько и у его напарника, тайского дебютанта «Торо Россо» Алекса Элбона. Хотя, по правде сказать, не случись проблемы итальянской команды на пит-стопе, Даня вполне мог бы оказаться на месте Кевина Магнуссена, который финишировал в итоге 7-м. Будем надеяться, что полоса невезения для россиянина закончилась, и мы еще не однажды увидим его в борьбе середины пелотона за место в «десятке».

Под занавес гонки Роману Грожану пришлось отстаивать и свою 10-ю позицию. Буквально на хвосте у него висели Александр Элбон и Даниель Риккиардо. Но поскольку это была борьба француза за свое первое очко в чемпионате, он сражался отчаянно. Возможно, будь на месте пилота «Торо Россо» кто-нибудь другой, более опытный, и не удержать бы Роману своих позиций на уже изношенных после нескольких проездов по резервным поребрикам шинах. Но против дебютанта он все же смог устоять.

А вот австралийскому пилоту не удалось заработать очков. Было грустно видеть вконец расстроенного знаменитого Алена Проста, 4-кратного чемпиона Формулы-1, выступающего в роли главного консультанта команды «Рено». Но пока французы еще очень далеки от того, чтобы бороться за подиумы, не говоря уже о победах. На этом фоне 6-е место Пьера Гасли, заменившего в этом сезоне в команде «Ред Булл» Даниеля Риккиардо, смотрится почти вызывающе для австралийца.

Вместо грид-герл пилотов приветствовали на параде юные испанские барабанщики

На подиуме вновь было доминирование «Мерседес». Одержав 5-ю подряд победу, немецкая «конюшня» угощала прямо на пит-лейне свой гоночный персонал шампанским, не говоря уже о тех двух бутылках, которые на подиуме достались победителям. А Макс Ферстаппен, удачно воспользовавшийся неразберихой, созданной в первой связке поворотов Себастьяном Феттелем, был в наградной комнате 3-м. Кстати, именно за этот дерзкий и удачный маневр пилота «Ред булл» выбрали Гонщиком дня по результатам интернет-голосования. Похоже, именно голландец в случае проблем в команде «Мерседес», способен подхватить «упавшее знамя» и рассчитывать теперь на победы. Во всяком случае лидер «Феррари» Себастьян Феттель смотрится на его фоне не таким уж и быстрым.

По правде сказать, давление на немецкого чемпиона, которое исподволь оказывает с начала этого сезона дебютант «Феррари» Шарль Леклер, все больше становится нестерпимой ношей для Феттеля. Он стал чаще ошибаться, что отмечалось за ним и ранее. На память приходит 2014-й год, когда только что пришедший в команду «Ред Булл» Даниель Риккиардо сходу объехал на тот момент уже 4-кратного чемпиона. Не исключено, что с гонки в Монако, которая пройдет через две недели в средиземноморском княжестве, прессинг Леклера еще более усилится. Как показывает опыт выступлений Шарля, стоит ему освоиться с новой машиной, как он становится неудержим для своих напарников как в квалификациях, так и в гонках.

Маттиа Бинотто объясняет прессе, почему в этот раз они обошлись без командных приказов

Что осталось за кадром


Из последних новостей, которые будоражили паддок здесь в пригороде Барселоны, было объявленное накануне намерение Либерти Медиа провести в следующем сезоне  в середине мая гонку в голландском Зандфорте в рамках Гран-при Нидердандов. Кто-то посчитал эту новость фейком, кто-то предположил, что руководство Формулы-1 пытается оказать давление на испанцев перед очередным подписанием контракта промоутеров испанского этапа. А кто-то и всерьез считает, что это был последний Гран-при Испании в современной истории Больших призов.

Под охраной двух телохранителей Льюис иногда любезно раздает автографы

Что же касается жизни в паддоке, то наш опытный взгляд заприметил кое-какие изменения в поведении нынешнего лидера чемпионата. У Льюиса Хэмильтона появились телохранители. Такого раньше в паддоке не наблюдалось. Отныне британский чернокожий чемпион по паддоку без сопровождения двух таких же как он смуглых парней не прогуливается. В крайнем случае, быстро пробегает из моторхоума в боксы, чтобы не задерживаться перед многочисленными болельщиками из паддок-клуба или из числа приглашенных гостей в командах. В общем создан прецедент, который многие пока восприняли с недоумением, а некоторые даже с открытой неприязнью. За последние 25 лет, в течение которых события Формулы-1 освещаются в белорусских СМИ, подобного еще не было. То ли титулы слишком давят своей значимостью и славой на плечи Льюиса, то ли он в силу каких-то причин перестал доверять мерам безопасности, которые всегда слыли своей суровостью в формульном паддоке. Но ситуация, прямо скажем, далека от той, к которой мы привыкли здесь в «королевских гонках».

Фото автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter