Формула-1. Гран-при Германии. «Феррари» капитулирует без боя?

Все предварительные заезды на автодроме в Хоккенхайме, где сегодня состоялась квалификация перед завтрашней гонкой в рамках Гран-при Германии чемпионата Формулы-1, прошли при явном доминировании команды «Феррари». И у организаторов прогнозов главным вопросом было определить, кто же из гонщиков итальянской скудерии сможет взять в этот раз поул? Ставки на квалификационную победу лидирующей в чемпионате команды «Мерседес» были явно непопулярными. Но вопреки всему, право стартовать завтра первым завоевал Льюис Хэмилтон, сумевший уже в 87-й раз доказать свое преимущество на одном быстром круге над своими соперниками.

 Прорыв в дождевых условиях с конца пелотона – главная интрига предстоящей гонки

Кстати сказать, на этом автодроме это всего лишь второй поул у британского чемпиона. Более того, именно с 2008 года ему здесь так и не удавалось больше даже переквалифицировать своих напарников. Но не случись проблем сначала у Феттеля», а затем и у Леклера, то вряд ли бы сегодня Льюису удалось изменить эту неприятную для него традицию. Отбросим сослагательное наклонение и подведем черту сегодняшних баталий. Главной новостью мирового автоспорта сегодня стал не успех «Мерседес», а полная «капитуляция» «Феррари».

Еще в первом сегменте отказала система подачи воздуха в турбину на болиде Себастьяна Феттеля, а в начале третьего сегмента поломка топливной системы на машине Шарля Леклера перечеркнула надежды итальянских «тифози» увидеть своего нового и юного кумира на поуле.

В итоге немецкий чемпион будет стартовать с последнего места, а его молодой напарник замкнет первую «десятку».

На фоне явного разочарования, охватившего «Феррари», даже скромная радость обладателя поула выглядела слегка неуместной. Не так хотелось бы Льюису, безоговорочно лидирующему в чемпионате, добиваться своих побед. Тем более, что в обоих случаях неудач с машинами скудерии, не было вины пилотов.

И снова Ферстаппен

В своей финальной попытке, которую пилоты традиционно завершали под «клетчатым флагом», то есть уже при обнуленном таймере, Хэмилтону не удалось улучшить свое время. И несколько секунд еще оставалась для всех волнующая интрига и надежда, что либо Макс Ферстаппен на своем довольно быстром «Ред Булле», либо напарник британского чемпиона Вальтерри Боттас сумеют-таки опередить Льюиса. Но увы, никому из первой «четверки» так и не удалось улучшить в целом даже свое время.

Макс Ферстаппен может гордиться своим результатом

Голландский гонщик уже стартовал в этом сезоне с первого ряда. Пару этапов назад он начинал австрийскую гонку с этой же позиции. И несмотря на откровенно проваленный старт, отбросивший его в глубину пелотона, Макс затем сумел одержать победу в Спиелберге. Как знать, не будет ли завтрашняя гонка повторением австрийского успеха?

А вот Боттасу, так лихо начавшему чемпионат с победы в Австралии, похоже, все никак не удается удержаться на уровне своего именитого напарника. При одинаковых болидах финский гонщик, единственный, кого еще реально рассматривают в качестве конкурента Льюису в борьбе за чемпионский титул, с каждым разом все чаще оказывается в роли проигравшего. В Хоккенхайме он уступил в квалификации даже Ферстаппену.

Компанию на старте Вальттерри составит Пьер Гасли, сумевший впервые в своей формульной карьере добиться такой высокой стартовой позиции. Похоже, завтра в гонке Боттасу придется не сладко на первых километрах дистанции в окружении пары болидов «Ред Булл», за рулем которых сидят не самые «ителлигентные» в плане пилотирования пилоты.

Слева направо: Боттас, Райкконнен, Магнуссен

Кими – предводитель группы преследования

Как признался журналистам сам финский чемпион после квалификации, у него были шансы опередить машину Гасли. Разделившие этих гонщиков какие-то всего 16 тысячных долей секунды «потерялись» в паре помарок, которые допустил Райкконнен на зачетном круге. Надо отдать должное, что на немецком автодроме в этот уик-энд болиды «Альфа Ромео Заубер » выглядят вполне прилично по своим скоростным характеристикам. И даже только квалификационным результатом Кими наверняка смог порадовать основателя команды, швейцарца Петера Заубера, иногда приезжающего на гонки по старой доброй привычке. Телеоператоры не преминули выхватить из множества радостных лиц легкую довольную улыбку швейцарского ветерана автоспорта, уютно устроившегося в боксах теперь уже итальянской команды, последний сезон еще сохраняющей фамилию Заубер в своем названии.

Если пристально взглянуть на итоговую таблицу результатов квалификации, то сразу бросается в глаза редкая особенность: в первой десятке помимо представителей трех команд-лидеров, так называемой «высшей лиги» оказались еще и гонщики 5 разных команд. Следом за Райкконненом на стартовой решетке разместят по очередности свои болиды Роман Грожан («Хаас»), Карлос Сайнс («МакЛарен»), Серхио Перес («Рэйсинг Поинт») и Нико Хюлькенберг («Рено»). Таким образом можно констатировать высокую плотность результатов команд средней группы, которые фактически уже сравнялись между собой по техническому уровню машин. И теперь фактически настало для них время упорной борьбы с учетом мастерства пилотов, слаженности и профессионализма в работе руководящих штабов и непосредственно инженерно-технических боксов.

Ожидаемые баталии

Что еще нас радует, так это небольшие отрывы команд «первой лиги» от лидирующей тройки. Ярким тому примером может служить показанный российским гонщиком Даниилом Квятом 14-й результат во втором сегменте квалификации. Пилоту «Торо Россо» не хватило 0.3 сек, чтобы пройти в следующий сегмент, но от первого результата его отделил интервал менее секунды.

На сликах в дождь далеко не уедешь

С учетом этого можно смело утверждать, что завтрашняя гонка не останется без интересных баталий и борьбы за «место под солнцем». Ведь очки в Формуле-1 даются лишь первым десяти финишировавшим гонщикам, а желающих попасть в «очковую зону» - все 20. И только первые три пилота поднимаются на подиум, чтобы испить шампанского и получить из рук многоуважаемых особ призовые кубки. И лишь только ради одного победителя в качестве особого поощрения звучит гимн его страны и родины происхождения его команды.

Добавим к этим аргументам обещанный синоптиками на завтрашнюю гонку «дождь», и станет ясно, что пропустить такое событие интересующимся автоспортом людям просто будет немыслимо.

Со своей стороны могу заранее отметить минимум четыре предполагающиеся на гонку фронта сражений. Тройка лидеров в борьбе за место на подиуме и за победу, борьба в первой десятке за то, чтобы в случае проблем у лидеров попытать своего счастья у подножья подиума, и может даже прорваться к самому «розливу шампанского». Затем еще прорыв Леклера с 10-й, и Феттеля сответственно с 20-й позиции в лидирующую группу, что не обойдется без неуступчивости пусть даже более медленных, но не менее амбициозных соперников.

Льюис уходит «огородами» от досужих журналистов

Начало непосредственно гонки завтра будет в 16.00 по минскому времени.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter