Формула-1. Гран-при Германии. "Феррари" и Себастьян Феттель набирают обороты

Если бы сегодня за победу в квалификации ставили "пятерки", то обладатель поул-позишн Себастьян Феттель стал бы круглым отличником. 5-й раз в этом сезоне и 55-й раз в карьере гонщика Формулы-1 немецкий чемпион показал лучшее время на зачетном квалификационном круге. И завтрашнюю гонку лидер чемпионата будет начинать с первого места.

Рядом с ним получил право разместить свой "Мерседес" на стартовой решетке Вальттерри Боттас, уступивший Себастьяну 0.2 секунды. Накануне финскому пилоту официально объявили о продлении еще на один сезон контракта с немецкой командой.

Со второго ряда уйдут Кими Райкконнен на своем алого цвета "Феррари" и Макс Ферстаппен на "Ред Булл".

Весьма драматично закончилась квалификация для 4-кратного британского чемпиона Льюиса Хэмильтона. Еще в первом сегменте после показанного им 5-го времени неожиданно на его "Мерседес" отказала гидравлика, и гонщику поступила команда от его инженера остановить болид на трассе. Льюис выполнил приказ из боксов, но попытался затем дотолкать вручную свою заглохшую машину. Однако пришедшие ему на помощь комиссары вынуждены были убрать болид с трассы в первую же зону безопасности, а не пытаться докатить "Мерседес" до боксов. Таким образом, не проехав ни одного зачетного круга во втором сегменте, Льюис вынужден будет завтра стартовать с далекого 14-го места.

Еще одному гонщику из "тройки" лидирующих команд, также сохраняющему пока еще шансы на чемпионский титул, придется стартовать из хвоста пелотона. Даниель Риккиардо еще накануне субботней квалификации вынужден был смириться с запланированной его командой сменой силовых агрегатов на его "Ред Булл". Штрафные баллы, превысившие в результате число гонщиков на стартовой решетке (20), при любом результате квалификационного круга все равно отбросили бы австралийца в самый конец пелотона. Поэтому во втором сегменте, куда Даниель без особого труда пробился на фоне более слабых соперников, он даже не выезжал из боксов.

Удивительную стабильность в последнее время показывает клиентская "конюшня" итальянской скудерии "Феррари" - американская команда "Хаас". Ее пилоты Кевин Магнуссен и Роман Грожан будут стартовать в завтрашней гонке с третьего ряда. Также дружно с разницей показанного времени всего в 0.016 сек четвертый ряд оккупируют пилоты заводской команды "Рено", причем Нико Хюлькенберг, по уже сложившейся для него традиции, будет стартовать с 7-го места.

Не перестает удивлять нас Шарль Леклер. В сопровождении усиливающихся слухов о переходе на следующий сезон в команду "Феррари" гонщик из Монте-Карло снова сумел привезти свой "тихоход" швейцарского происхождения "Заубер Альфа Ромео" в первую "десятку". Монегаск стартует 9-м, сумев обойти в финальном сегменте почти на 0.06 сек гораздо более опытного мексиканца Серхио Переса на "Форс Индия".

Следует отметить и неожиданно высокий результат россиянина Сергея Сироткина, который показал 12-е время и будет завтра стартовать на 6-м ряду вместе с именитым ветераном, испанским чемпионом Фернандо Алонсо.

Немецкая трасса, принимающая с некоторых пор лишь по четным годам Гран-при Германии, рискует в этот уик-энд захлопнуть последнюю страницу нынешней эпохи немецких этапов в Формуле-1. Нежелание германских властей поддерживать в финансовом плане организаторов гонки скорее всего вынудит их отказаться от этого "недешевого удовольствия" и повторить судьбу другого, еще более легендарного немецкого автодрома - Нюрбургринга. Несмотря на относительно хорошую заполняемость трибун, организаторам Гран-при не удается сделать этот проект рентабельным. И по всей видимости возобновить контракт с нынешним руководством Формулы-1 на более льготных для себя условиях, которых уже который год добивается дирекция автодрома "Хоккенхайм", вряд ли удастся.

И вряд ли в этом им сможет помочь даже 5-й чемпионский титул Себастьяна Феттеля, к которому нынешний кумир немецких болельщиков все ближе и ближе оказывается на фоне очередной неполадки в команде "Мерседес". Так что не исключено, что те, кому доведется завтра посмотреть Гран-при Германии на автодроме в Хоккенхайме, смогут присутствовать при историческом событии. Будем надеяться, что сама гонка будет не менее интересной, чем сложившиеся в настоящий момент вокруг нее обстоятельства.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter