Автодром Поль Рикар вернулся в календарь чемпионата "Формулы-1"
Также успешно выступили и болиды "Феррари". Себастьян Феттель будет стартовать строго за своим главным конкурентом и действующим чемпионом. Справедливо ожидалось, что вместе с ним со второго ряда отправится в гонку и его напарник Кими Райкконнен, но финскому чемпиону так и не удалось в финале квалификации проехать хотя бы один оптимально быстрый круг. В итоге он будет стартовать лишь с 6-й позиции, уступив и Максу Ферстаппену, и Даниелю Риккиардо из команды "Ред Булл".
Седьмое стартовое место, уже по сложившейся за несколько последних гонок традиции, досталось команде "Рено". Правда, в этот раз его занял испанец Карлос Сайнс, а не лидер по бесподиумным гонкам в чемпионате Нико Хюлькенберг. Немецкому гонщику, на удивление, в этот раз даже не удалось пробиться в финальный сегмент квалификации. Он будет стартовать 12-м в опасном окружении вечно спорящих между собой пилотов команды "Форс-Индия". Эстебан Окон в очередной раз был быстрее своего более опытного мексиканского напарника Серхио Переса.
Даниель Риккиардо в квалификации оказался чуть медленнее своего напарника
О том, что двигатели "Ферарри" будут в завтрашней гонке достаточно сильны, можно судить по той сенсации, которую сотворили клиентские машины итальянских мотористов. Обе машины американской "Хаас", которая фактически располагает прошлогодними болидами "Ферари", прошли в третий сегмент квалификации и будут стартовать с 5-го ряда. Замкнувший почетную десятку Роман Грожан пытался, правда, под занавес квалификации еше больше улучшить свое время, но не удержал машину на траектории и после разворота в 4-м повороте повредил свой болид об отбойники. Датчанин Кевин Магнуссен был поосторожнее и не стал излишне рисковать, рассчитывая на успех в завтрашней гонке.
А главным сюрпризом сегодняшнего дня на автодроме "Поль Рикар" был Шарль Леклер. На своем откровенно небыстром "Заубере" монегаск явно сумел "положить ягодку" в торт спонсорам команды "Альфа Ромео", чьи цвета так празднично смотрелись сегодня на фоне французских гор. Шарль не только сумел впервые для себя пробиться в 3-й сегмент квалификации, но и занять там 8-е место. Французы, считающие Шарля своим соотечественником, несмотря на его гражданство соседнего княжества Монако, вставали с трибун и аплодировали, когда его болид проезжал свой завершающий круг.
Искры из под "Феррари" Кими Райкконнена
Что до команды "МакЛарен" и двукратного чемпиона мира Ферннадо Алонсо, который после своей недавней победы в гоночном марафоне "24 часа Ле-Мана" обещал на Гран-при Франции при наличии хороших моторов удивить публику, то их квалификацию можно признать практически провальной. Хотя в этот раз жаловаться на моторы "Рено" было бы не к месту, учитывая относительный успех "Ред Булл" и самой заводской французской команды. Ни испанцу, ни тем более его бельгийскому напарнику Стоффелю Вандорну не удалось даже пройти во второй сегмент. Вместе с командой "Уильямс", замкнувшей итоговую таблицу, и пилотом "Торо Россо" Брендоном Хартли, "МакЛарен" будет стартовать в хвосте пелотона.
Льюис Хэмильтон снова был самым быстрым в квалификации
Судя по прогнозам, если переменчивая средиземноморская погода благодаря неожиданным ветрам не вмешается в проведение этапа, завтрашняя гонка грозит оказаться скучным дебютом для французского гран-при. Команды отлично знают эту тестовую трассу, обгонять на ней достаточно сложно. И все же хочется верить, что сами гонщики не будут отсиживаться "в засаде", а покажут нам настоящее сражение с интригой и неожиданными поворотами событий. Ибо если это не произойдет, то перед нынешним руководством "Либерти Медиа" явно встанет вопрос: а зачем нужна была эта гонка в календаре Формулы-1? Неужели лишь потому, что хозяином этого автодрома является сам Берни Экклстоун, который собственно говоря и сделал все возможное перед своим уходом, чтобы французский этап вернулся в Большие Призы?
Шарль Леклер своим 8-м местом в квалификации сотворил маленькую сенсацию
Завтра в 17.10 по минскому времени болиды отправятся в долгий 300-километровый путь автодрома Поль Рикар , чтобы по прохождении 53 кругов выявить самого быстрого гонщика.
Поль Рикар. Франция.