Формула-1. Гран-при Франции. "Мерседес" не оставил шанса соперникам в квалификации

Знаменитая тестовая трасса "Поль Рикар", в одночасье ставшая Меккой для французских автолюбителей в связи с возвращением Гран-при Франции в календарь чемпионата мира Формула-1, сегодня в результате квалификации всех расставила по ранжиру технических возможностей болидов. Первый ряд дружно заняли машины "Мерседес".  Обладатель поул-позишн Льюис Хэмильтон был чуть быстрее своего финского напарника Вальтерри Боттаса. Сказалось преимущество обновленных силовых установок, которые немецкие мотористы привезли на эту трассу, придав уверенности своим пилотам. 

Автодром Поль Рикар вернулся в календарь чемпионата "Формулы-1"

Также успешно выступили и болиды "Феррари". Себастьян Феттель будет стартовать строго за своим главным конкурентом и действующим чемпионом. Справедливо ожидалось, что вместе с ним со второго ряда отправится в гонку и его напарник Кими Райкконнен, но финскому чемпиону так и не удалось в финале квалификации проехать хотя бы один оптимально быстрый круг. В итоге он будет стартовать лишь с 6-й позиции, уступив и Максу Ферстаппену, и Даниелю Риккиардо из команды "Ред Булл".

Седьмое стартовое место, уже по сложившейся за несколько последних гонок традиции, досталось команде "Рено". Правда, в этот раз его занял испанец Карлос Сайнс, а не лидер по бесподиумным гонкам в чемпионате Нико Хюлькенберг. Немецкому гонщику, на удивление, в этот раз даже не удалось пробиться в финальный сегмент квалификации. Он будет стартовать 12-м в опасном окружении вечно спорящих между собой пилотов команды "Форс-Индия". Эстебан Окон в очередной раз был быстрее своего более опытного мексиканского напарника Серхио Переса.

Даниель Риккиардо в квалификации оказался чуть медленнее своего напарника

О том, что двигатели "Ферарри" будут в завтрашней гонке достаточно сильны, можно судить по той сенсации, которую сотворили клиентские машины итальянских мотористов. Обе машины американской "Хаас", которая фактически располагает прошлогодними болидами "Ферари", прошли в третий сегмент квалификации и будут стартовать с 5-го ряда. Замкнувший почетную десятку Роман Грожан пытался, правда, под занавес квалификации еше больше улучшить свое время, но не удержал машину на траектории и после разворота в 4-м повороте повредил свой болид об отбойники. Датчанин Кевин Магнуссен был поосторожнее и не стал излишне рисковать, рассчитывая на успех в завтрашней гонке. 

А главным сюрпризом сегодняшнего дня на автодроме "Поль Рикар" был Шарль Леклер. На своем откровенно небыстром "Заубере" монегаск явно сумел "положить ягодку" в торт спонсорам команды "Альфа Ромео", чьи цвета так празднично смотрелись сегодня на фоне французских гор. Шарль не только сумел впервые для себя пробиться в 3-й сегмент квалификации, но и занять там 8-е место. Французы, считающие Шарля своим соотечественником, несмотря на его гражданство соседнего княжества Монако, вставали с трибун и аплодировали, когда его болид проезжал свой завершающий круг. 

Искры из под  "Феррари" Кими Райкконнена

Что до команды "МакЛарен" и двукратного чемпиона мира Ферннадо Алонсо, который после своей недавней победы в гоночном марафоне "24 часа Ле-Мана" обещал на Гран-при Франции при наличии хороших моторов удивить публику, то их квалификацию можно признать практически провальной. Хотя в этот раз жаловаться на моторы "Рено" было бы не к месту, учитывая относительный успех "Ред Булл" и самой заводской французской команды. Ни испанцу, ни тем более его бельгийскому напарнику Стоффелю Вандорну не удалось даже пройти во второй сегмент. Вместе с командой "Уильямс", замкнувшей итоговую таблицу, и пилотом "Торо Россо" Брендоном Хартли, "МакЛарен" будет стартовать в хвосте пелотона.

Льюис Хэмильтон снова был самым быстрым в квалификации

Судя по прогнозам, если переменчивая средиземноморская погода благодаря неожиданным ветрам не вмешается в проведение этапа, завтрашняя гонка грозит оказаться скучным дебютом для французского гран-при. Команды отлично знают эту тестовую трассу, обгонять на ней достаточно сложно. И все же хочется верить, что сами гонщики не будут отсиживаться "в засаде", а покажут нам настоящее сражение с интригой и неожиданными поворотами событий. Ибо если это не произойдет, то перед нынешним руководством "Либерти Медиа" явно встанет вопрос: а зачем нужна была эта гонка в календаре Формулы-1? Неужели лишь потому, что хозяином этого автодрома является сам Берни Экклстоун, который собственно говоря и сделал все возможное перед своим уходом, чтобы французский этап вернулся в Большие Призы?

Шарль Леклер своим 8-м местом в квалификации сотворил маленькую сенсацию

Завтра в 17.10 по минскому времени болиды отправятся в долгий 300-километровый путь автодрома Поль Рикар , чтобы по прохождении 53 кругов выявить самого быстрого гонщика. 

Поль Рикар. Франция.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter