Формула-1. Гран-при Франции. "Мерседес" на пути к титулу

Ни французский автодром Поль Рикар, ни команда «Феррари» не смогли  прервать уже сильно затянувшуюся победную серию «Мерседес» по ходу завершившегося Гран-при Франции гонок Формула-1. Уверенно стартовав с поул-позишн, Льюис Хэмилтон ни на секунду никому не дал усомниться в своем преимуществе и вполне обоснованных амбициях на 6-й чемпионский титул.

 

Его напарник Вальтерри Боттас не только не смог удержаться за британским гонщиком, отстав от него на финише на 18 секунд, но и едва не упустил свое второе место. Дебютанту команды «Феррари» Шарлю Леклеру не хватило буквально нескольких кругов, чтобы успешно завершить предпринятые им на последних километрах дистанции атаки на позиции финского гонщика.

Вальттерри Боттас не находит объяснения своему отставанию от Льюиса 

Очередной победный дубль «Мерседес» позволил немецкой команде уже на 140 очков опередить своих соперников из итальянской скудерии после 8 из 21 гонок, предусмотренных в календаре. Похоже, что в Кубке конструкторов совсем скоро мы будем точно убеждены в его обладателе. Что же касается личного зачета, то единственный, кто мог бы хоть как-то составить конкуренцию лидеру чемпионата –Вальтерри Боттас, пока тоже не выдерживает ритма, заданного в этом году Льюисом Хэмилтоном.

 

По правде сказать, настоящая борьба в лидирующей группе была лишь на первом круге. Все остальное время, несмотря на широкие возможности французского автодрома в плане проведения обгонов, зрители вынуждены были созерцать пресное зрелище из ряда упражнений по скоростному пилотированию без проведения обгонов. Лишь Себастьяну Феттелю пришлось поначалу прорываться сквозь «редуты» пары пилотов «МкЛарен», но затем пройдя их он так и остался на своей 5-й позиции. Впрочем, остальные гонщики, финишировали перед ним на своих стартовых местах.

 

Осознав, что уже ничего нельзя изменить в ходе гонки и дуэльного противостояния с непозволяющим себя догнать Максом Ферстаппеном, немецкий чемпион поехал в боксы на дополнительный пит-стоп, чтобы показать лучшее время прохождения круга и заработать себе дополнительное очко. Следует отметить, что ему это удалось с большим трудом. Лидирующий болид «Мерседес» на изношенных «медленных» (жестких) покрышках ехал почти в таком же ритме, как и машина «Феррари» Себастьяна Феттеля на новенькой «быстрой» (мягкой) резине. Похоже, появившиеся после межсезонных тестов слухи о том, что итальянской скудерии  удалось к началу этого сезона построить самую быструю машину, оказались сильно преувеличенными. И вряд ли в борьбу за титул действительно включится кто-то из гонщиков «Феррари», как бы нам, обывателям и журналистам, этого ни хотелось.  

Эдакое «дежа-вю» в стиле 2002-го года, когда Михаэлю Шумахеру удалось досрочно завоевать в конце июля свой 5-й чемпионский титул, только тогда это было связано с доминированием «Феррари». Теперь же в качестве «убийцы» популярности Формулы-1 мы вынуждены засвидетельствовать команду «Мерседес» и ее лидера Льюиса Хэмилтона.

 

Ландо Норрис – гонщик дня

Сюрприз, продемонстрированный дебютантом команды «МакЛарен» в квалификации, оказался не случайным. И в гонке болиды легендарной британской «конюшни» были настолько быстрыми, что уступали в темпе лишь машинам лидирующей группе команд. Да, и то не всем.


 

Семь кругов и разрешение на применение системы подвижного крыла DRS понадобилось Себастьяну Феттелю, чтобы опередить сначала Ландо Норриса, а затем и Карлоса Сайнса. А вот Пьер Гасли, несмотря на то, что в его распоряжении был болид «Ред Булл», даже не попал на финише в зачетную «десятку», отстав больше чем на круг от лидирующей группы пилотов. Лишь через 3 часа после гимнов на подиуме в пресс-центр пришло сообщение от стюардов о том, что  Даниель Риккиардо оштрафован за свои действия на последнем круге прибавлением 10 секунд к зачетному времени. Таким образом, Гасли в силу этих обстоятельств досталось 10-е место и 1 заработанное очко. И это при том, что его напарник Макс Ферстаппен финишировал 4-м в полу-минуте от победителя. 

Еще на старте Карлос Сайнс более эффективно разобрался с выбором оптимальной траектории при прохождении первой связки поворотов. Испанцу удалось обойти своего юного напарника, но тот, потеряв заработанное успешной квалификацией преимущество, решил не сдаваться.

До 40-го круга Ландо Норрис упорно держался следом за испанцем. Более того, когда на болиде у Карлоса стали сдавать шины, британец смог приблизиться к нему даже на расстояние атаки. Казалось, включи DRS и можно будет совершить обгон. На всякий случай Ландо запросил командный мостик «МакЛарен», может ли он воспользоваться подвижным крылом и опередить Сайнса. Ответ был неожиданным: Норрису инженер запретил использовать DRS. Услышав эту информацию, озвученную операторами Формулы-1, мы даже грешным делом подумали, что британская «конюшня» решила применить командную тактику, чтобы не рисковать потерей таких неожиданно высоких позиций в гонке. Но через несколько минут выяснились истинные причины такой необычной команды инженера «МакЛарен». Оказывается, на машине Норриса к этому моменту стала барахлить гидравлика, и британцу пришлось не только отказаться от применения DRS, но и затем начать борьбу с собственным болидом. Как цепная реакция на машину Ландо навалились одна за другой проблемы с рулевым управлением, с тормозами и даже с коробкой передач.

 На трибунах Поль Рикара несмотря на жару был аншлаг

Потеряв темп, Ландо позволил соперникам настичь его, и на последнем круге сначала он уступил в борьбе 7-ю позицию Даниелю Риккиардо, а затем еще два места Кими Райкконнену и Нико Хюлькенбергу. Финишировал британец 10-м, но тот темп, который дебютант «МакЛарен» показал в квалификации, а затем и классное пилотирование по ходу гонки позволили ему стать «героем» интернет-голосования болельщиков. Ландо Норрис был признан Гонщиком дня Гран-при Франции.

После упомянутого уже выше штрафа Риккиардо, британский гонщик переместился в итоговом протоколе на 9-е место. А благодаря 6-му месту Карлоса Сайнса британская «конюшня» уверенно закрепилась в общем зачете на 4-й позиции, увеличив свой отрыв от преследующей ее команды «Рено» до 8 очков.

 

Кими – нестареющий ветеран

 

Старт с 12-й позиции для финского ветерана Кими Райкконнена, да еще и на 2 машины позади своего юного напарника по команде «Альфа Ромео Заубер» Антонио Джовинацци, наверное, был не лучшим его началом для Гран-при Франции. Но, как мы уже ни раз убеждались в этом, невозмутимый чемпион мира образца 2007-го года, «тихой сапой» может пробиваться сквозь боевые укрепления противников и с более худших позиций.

 

«Пободавшись» по ходу гонки с неуступчивыми соперниками, показав красивое пилотирование несмотря на не очень быстрый болид, Кими сумел-таки приехать к финишу в «очковой зоне». И даже поучаствовать в устроенной по воле Даниеля Риккиардо «корриде» на последнем круге. Австралиец сначала обогнал Ландо Норриса, не совсем законно воспользовавшись преимуществом за счет срезки шиканы. А затем Даниель еще и проверил на максимальную скорость финского чемпиона, обойдя его с выездом за пределы белой линии, ограничивающей разрешенную траекторию.  

В итоге после всех разбирательств у стюардов Райкконнен оказался на 7-м месте в итоговом протоколе. К слову сказать, его юный итальянский напарник вновь оказался вне «зачетной зоны». У Антонио Джовинацци, как и у обоих  пилотов команды «Уильямс», до сих пор в копилке нет ни одного очка. А у финского ветерана, которому в октябре исполнится уже 40 лет, на счету 19 очков, с которыми он занимает 8-е место в общем зачете.

 

Что примечательно, лично мне Кими нравится своей невозмутимостью на трассе. Даже когда соперники ведут себя крайне агрессивно и рискуют спровоцировать столкновение, вы не услышите, чтобы Райкконнен жаловался своему инженеру на их действия. Он предпочитает, чтобы разборками занимались стюарды. А он сам своим поведением на трассе просто показывает, как нужно ездить красиво, быстро и безаварийно. Поэтому даже когда после инцидента на последнем круге Гран-при Франции журналисты поспешили уточнить мнение финского чемпиона по поводу опасных действий Риккиардо, Кими отмахнулся от них. Он сказал, что не видел в точности, выехал ли его соперник колесами за трассу или нет, потому что был занят своими делами в поисках наилучшей траектории. В этом весь Кими.

 

Даня Квят – отличная, но безрезультативная гонка 

Штраф за замену силовой установки вынудил российского гонщика стартовать с  последнего ряда. Но в целом, Гран-при Франции Даня провел на очень высоком уровне. Жаль только, что в гонке не было сопутствующих для него факторов, как например, сход едущих впереди соперников или выезд машины безопасности. Тем не менее, Квяту удалось провести несколько обгонов, и главное – финишировать впереди своего более молодого напарника. А Александр Элбон, между прочим, стартовал с 11-й позиции.

 

И хотя в итоговом протоколе пилоты «Ред Булл» расположились лишь на 14-м и 15-м местах, не заработав очков, гонку Квята во Франции руководство «Торо Россо» оценило на «отлично». На предстоящем через неделю Гран-при Австрии, где Дане уже не придется смещаться вниз по стартовой решетке из-за штрафов, ему предоставится еще одна возможность показать себя с лучшей стороны. Стабильность результатов Квята впечатляет. По всему видно, что он нашел свою новую хорошую спортивную форму, вернувшись после вынужденного годичного отпуска. А если добавить к этому пока что виртуальную, но может быть в скором будущем и реальную возможность вновь перейти в команду «Ред Булл», то хочется надеяться, что мы еще увидим Квята образца «улучшенной версии» 2015-го и начала 2016-го г.г. уже в этом сезоне.

 

Сироткин против Алонсо?

Ее одна новость заслуживала , на наш взгляд, внимания во время Гран-при Франции. Сергей Сироткин подписал с разрешения команды «Рено», где он значится резервным гонщиком, аналогичный контракт и с командой «МакЛарен». Пикантность ситуации вовсе не в том, что россиянин уже задействован у французов, и в случае необходимости выступления взамен травмированного, заболевшего или дисквалифицированного гонщика он будет вынужден  отдать предпочтение «Рено». В конце концов, даже одна замена по ходу сезона – явление довольно редкое в нынешней Формуле-1. 

 Фернандо Алонсо уже не ждут за рулем "МакЛарен"

Основная интрига подобного объявления Сироткина резервным гонщиком британской «конюшни» кроется в том, что фактически «МакЛарен» отказывается от услуг Фернандо Алонсо в этой роли. И чтобы не было двоякого понимания ситуации, на брифинге для журналистов руководство команды заявило, что не предполагает участие в этом сезоне испанского чемпиона ни в свободных заездах по ходу оставшихся 13 Гран-при, ни в тестах машин. А поскольку Фернандо не приезжает на каждую гонку, то руководство «МакЛарен» и пошло на вынужденную меру по приглашению гонщика со стороны. Выбор на Сироткина пал еще и потому, что именно моторы «Рено» сейчас поставляются для британских болидов.

Вскользь, по ходу обсуждения вопросов на брифинге прозвучала еще и фраза от главы «МакЛарен» о том, что команда вполне довольна выступлением своих обоих гонщиков Карлоса Сайнса и Ландо Норриса, которые обеспечивают ей пока 4-е место в Кубке конструкторов. Таким образом, с учетом недавно сделанных заявлений Алонсо о том, что в следующем году он готов вернуться в Формулу-1, прояснилось, по меньшей мере, исключение одного из возможных направлений для испанца. В «МакЛарен» не собираются тратить пару десятков миллионов евро (а на меньшее Фернандо вряд ли согласится!) командного бюджета на следующий год, если у них в наличии и так уже есть два талантливых пилота.

Пост-скриптум

Кстати сказать, Ландо Норрис имеет у британцев контракт, предусматривающий зарплату всего в 500 тыс. Фунтов стерлингов. Это – самый низкий уровень зарплат, которые платят пилотам Формулы-1. И буквально в субботу, после удачной квалификации на Поль Рикаре, где Норрис сумел заработать 5-ю стартовую позицию, по паддоку поползли слухи о том, что Ландо собирается попросить себе «прибавки к жалованию». Хотя бы так до 3 миллионов в год, что вполне сочетается с его талантом, который уже можно было рассмотреть за 8 прошедших этапов. И пусть злые языки болтают, что британцу деньги не нужны, раз у него папа – миллиардер. Для самоутверждения пилота,  а также и чисто из финансовых соображений Норрис вполне может просить руководство «МакЛарен» о пересмотре условий контракта. В любом случае, на рынке труда формульных пилотов Ландо уже заявил о себе, как о перспективном гонщике. И прошедший во Франции этап стал нелишним тому подтверждением.

 В гонке Гран-при Франции не понадобилось участие ни одной из этих спецмашин

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter