Формула-1. Гран-при Эмилии-Романь. «Мерседес» - досрочное чемпионство

Очередным победным дублем «Мерседес» завершился на итальянском автодроме в Имоле Гран-при Эмилии-Романьи чемпионата Формулы-1. Это позволило немецкой команде досрочно за 4 гонки до окончания сезона обеспечить себе 7-й подряд Кубок конструкторов, побив по этому показателю предыдущий рекорд «Феррари», державшийся 16 лет.


А на верней ступеньке подиума вновь, как и неделю назад, оказался Льюис Хэмилтон. Это уже 93-я победа в карьере британского чемпиона, из которых 9 он одержал только в этом сезоне. По сути дела уже на следующем Гран-при, который пройдет менее, чем через две недели в Турции в окрестностях Стамбула, лидер команды «Мерседес» может также досрочно стать 7-кратным чемпионом, сравнявшись по числу титулов с легендарным Михаэлем Шумахером. Для этого ему лишь нужно, чтобы его нынешний отрыв в 85 очков от Вальттерри Боттаса не сократился бы менее чем до 78. Льюису достаточно будет и второго места, если его финский напарник даже победит в гонке, не показав времени лучшего круга. Безусловно, эта гипотетическая чехарда будет на устах у многих в ближайшие дни, и тем более в дни проведения турецкого Гран-при. Но факт остается фактом, Хэмилтон сегодня как никогда ранее близок к своему новому главному достижению.



Плотный старт

Начало гонки складывалось не в пользу действующего чемпиона. Проиграв в субботней квалификации поул своему напарнику, Льюис уступил еще и свою вторую стартовую позицию в первом повороте Максу Ферстаппену. Казалось, что на этот раз мы уж точно увидим в роли победителя гонки кого-то другого, чем Хэмилтона, продолжающего идти уверенной поступью к своему очередному чемпионскому титулу. Но звезды в прошедшее воскресенье вновь сложились в пользу британца.

Сначала получила легкие повреждения машина Вальттерри Боттаса, наехавшая на обломки от переднего крыла «Феррари» Себастьяна Феттеля уже на втором круге. Поврежденное днище не позволило финну удержать высокий стартовый темп. Да, на свой пит-стоп он уехал первым. Так команда «Мерседес» отреагировала на решение «Ред Булл» зазвать своего гонщика в боксы на замену колес. Макс Ферстаппен в тот момент шел вторым, пытаясь держаться в темпе лидера. И соперники вынуждены были ответить аналогичным маневром, чтобы голландец не взвинтил скорость после прогрева новых шин.


Удачный день

А вот Льюис решил воздержаться от любезного приглашения своего командного мостика совершить пит-стоп следом за напарником. Его шины еще позволяли ехать в темпе, на который была способна машина Боттаса, учитывая застрявший в днище кусок антикрыла от «Феррари» Феттеля. Более того, британцу даже удалось, наращивая по чуть-чуть свой отрыв, выйти на предел того интервала, который бы позволил провести остановку в боксах без потери лидерства. Но этого не понадобилось.

Как раз вовремя и очень удачно появился режим виртуального сэйфети-кара из-за схода с дистанции «Рено» Эстебана Окона. Это еще больше укрепило позиции Льюиса, сумевшего провести свой короткий пит-стоп.



Боттасу теперь нужно было только атаковать, однако чуть подраненный болид не позволял этого сделать в должной мере. Финский пилот, пытаясь увеличить скорость, несколько раз ошибся в пилотировании. И одним из таких промахов тут же воспользовался Макс Ферстаппен, опередив соперника.

Голландец затем даже попробовал навязать борьбу лидеру гонки, но и тут удача была на стороне Хэмилтона. Неожиданно взорвавшаяся шина на болиде «Ред Булл» вынудила Макса сойти с дистанции. Таким образом он потерял даже чисто теоретическую возможность стать самым юным чемпионом мира, о чем так много было разговоров в последние несколько месяцев.

Вперед, Австралия!

Третьим на подиуме благодаря сходу несостоявшегося голландского чемпиона был в Имоле Даниель Риккиардо. Австралийцу тоже везло в этот день. Сначала на старте он воспользовался тем, что едущего впереди Пьера Гасли слегка заблокировал Льюис Хэмилтон, и вышел на 4-е место.


Правда, Серхио Перес за счет своего умения беречь шины сумел затем оказаться впереди гонщика «Рено». Но когда взорвавшаяся на «Ред Булл» Ферстаппена шина, словно током прошила спокойную на тот момент обстановку в пелотоне, заставив командные штабы в срочном порядке принимать решения, Риккиардо решил не ехать на смену шин. До финиша оставалось не так уж и много, всего 12 кругов. Надо добавить еще к этому время нахождения на трассе машины безопасности, пока убирают сошедший с дистанции и застрявший в гравии болид Макса, - так рассуждали в «Рено». Определенный Риск, конечно был, но вновь удача «легким движением руки» добавила причин радости самому улыбчатому гонщику нынешней Формулы-1.

В «Рэйсинг Поинт» решили позвать Переса на дополнительный пит-стоп, чтобы у мексиканца были в распоряжении более быстрые шины, позволяющие ему сохранять хороший темп и финишировать на подиуме. В этом и была их ошибка. Точнее сказать, последующие события пошли не по предполагаемому сценарию. Кто же мог подумать, что в режиме «сэйфети-кара» Джордж Рассел, талантливый британский дебютант из команды «Уильямс», совершит дилетантскую ошибку? Пытаясь прогреть остывающие на низкой скорости шины, юноша чуть больше обычного надавил на педаль акселератора. Скользнув в заносе, британский болид улетел в стену, до которой в этом узком участке трассе было совсем недалеко.


В результате, машина безопасности вынуждена была задержаться еще на несколько кругов, облегчив задачу Даниелю Риккиардо, чтобы сохранить ему свою 3-ю позицию и подняться на подиум.    

Запоздалый подвиг Даниила Квята

«Рено» австралийца даже сумел устоять на последних кругах под атаками Даниила Квята. Гонщик «Альфа Таури» в Имоле провел блистательную гонку. Во-первых, он заработал в квалификации право стартовать в первой десятке. Это само по себе уже было весомым успехом на фоне предыдущих квалификационных результатов. Итальянские болиды на почти родной им трассе были по скорости просто великолепны. Пьер Гасли стартовал 4-м (!).


Правда, распаявшийся шов на радиаторе машины французского пилота не позволил Пьеру реализовать свое преимущество в гонке. Он сошел с дистанции из-за начавшегося перегрева двигателя. Но его российский напарник очень вовремя подхватил эстафетную палочку.

К моменту ре-старта после выезда «сэйфети-кара» Даня был на 7-й позиции. Причем, на новых мягких шинах. Сначала он стремительным маневром обошел «Рэйсинг Поинт» Серхио Переса, попутно объехав не удержавшего на трассе свой «Ред Булл» Александра Элбона. А затем по наружной траектории Квят совершил еще красивый, хотя и несколько рискованный обгон «Феррари» Шарля Леклера.

Жаль, что не хватило длины дистанции. У российского гонщика была еще возможность на успешную атаку едущего впереди Даниеля Риккиардо. Интервал между соперниками (и бывшими напарниками по команде «Ред Булл») был уже менее секунды, да и шины на «Рено» австралийца были далеко не первой свежести в отличие от покрышек настигавшей его «Алфа Таури».

Успех россиянина не прошел бесследно. О нем вновь заговорили наперебой, отмечая и скорость, и зрелость, и мастерство. Недаром же бытует в Формуле-1 правило, что у гонщике судят по его последней гонке.


Вот только не слишком ли запоздалым был этот подвиг Даниила Квята? Судя по тому, как отреагировал на похвалы со стороны конкурентов своему российскому подопечному «кадровик» австрийского гоночного концерна доктор Хельмут Марко, Дане места на следующий сезон нет ни в «Альфа Таури», ни тем более в «Ред Булл». Франц Тост на место российского гонщика по приказу руководства готовит пилота из Формулы-2 Юки Цуноду, а Христиан Хорнер на место Алекса Элбона присматривает Нико Хюлькенберга или Серхио Переса.

Конечно, можно предположить, что в оставшихся 4-х гонках Квят совершит невообразимое, и гоночная Фортуна ему подарит может быть еще пару подиумов, которых у Даниила уже и так есть 3 в наличии. И впечатленный Хельмут Марко, удивляясь самому себе, вдруг примет решение о продлении гоночного контракта с российским пилотом в системе «Ред Булл». Но это чисто гипотетически. Из серии: давайте помечтаем о хорошем и невероятном.  

К месту будет сказать, что в Имоле из 4-х машин с моторами «Хонда» лишь Квят сумел добраться до финиша в очковой зоне, заработав в одиночку для итальянской команды весьма ценные12 очков.

«Феррари» - признаки жизни

Судя по выступлениям Шарля Леклера, итальянская скудерия потихоньку стала проявлять признаки жизни. Гонщик из Монако регулярно квалифицируется в первой десятке, и исправно зарабатывает очки, пусть даже и без покорения ступенек подиума. А вот статистика по Себастьяну Феттелю явно не в пользу выздоровления «Феррари».


Списывать плохие выступления 4-кратного немецкого чемпиона лишь на откровенно плохую машину я бы не стал. Шарль Леклер тому яркое противоречие. Отсутствие должной мотивации у самого Феттеля, наверное, будет тоже не единственным фактором. Во всяком случае, Имола подтвердила, что не все спокойно и в самом «итальянском королевстве». На пит-стопе механикам скудерии понадобилось 13 (!) вместо положенных 2-3 секунд на замену колес на машине Себастьяна. В итоге немецкий пилот вновь оказался с «нулевым» результатом. А нынешнему далеко не престижному 6-му месту «Феррари» уже всерьез угрожает маленькая «конюшня» из Фаенцы, которая, если бы не сход Пьера Гасли, уже в Имоле могла бы приблизиться к своим землякам в итоговом протоколе Кубка конструкторов.

Следующая гонка пройдет через две недели в Стамбуле в рамках Гран-при Турции, который как и нынешний этап в Италии, будет тоже проходить из-за пандемии коронавируса в формате без зрителей.

ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ:

1. Льюс Хэмилтон – «Мерседес»                                      282

2. Вальттерри Боттас – «Мерседес»                                197

3. Макс Ферстаппен – «Ред Булл»                                   162

4. Даниель Риккиардо – «Рено»                                          95

5. Шарль Леклер – «Феррари»                                            85

6. Серхио Перес– «Рэйсинг Поинт»                                    82

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter