Формула-1. Гран-при Бразилии. Квалификация. Ферстаппен стартует первым

Бразильский автодром в Интерлагосе, пригороде Сан-Паулу, традиционно считается одним из самых интересных в календаре Формулы-1. Эта короткая трасса занимает второе место после городской в Монако по своей длине. Но сочетание весьма требовательных к пилотажу поворотов и длинной прямой, имеющей в своем изгибе весьма заметный поперечный уклон, а также зоны безопасности, как асфальтные, так и с травяным натуральным покрытием, - все это обеспечивает увлекательную интригу для Гран-при Бразилии.

Этот болид будет стартовать в Интерлагосе первым

После трассы в Остине, где болиды «Ферррари» на Гран-при США неожиданно «провалились» в плане скорости, итальянская скудерия вновь порадовала своих тиффози. Темп ее машин, вполне сравнимый с «Мерседес» в Интерлагосе, опроверг предположения в «жульничестве», которые были скоропалительно выдвинуты соперниками. Эти обвинения вызвали бурные обсуждения по поводу незаконных технических уловок, которые якобы применялись итальянцами. Но в результате FIA ничего противозаконного не обнаружила, а один из красных болидов «made in Maranello” вновь будет стартовать с первого ряда. 

Макс Ферстаппен - победитель валификации Гран-при Бразилии

«Летящий Макс» 

Но самым ярким событием прошедшей субботы на Гран-при Бразилии все же оказалось выступление Макса Ферстаппена. Лидируя во всех трех сегментах квалификации, голландец сумел завоевать поул-позишн, опередив многократных чемпионов Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля. При этом гонщик «Ред Булл» не смог, к удивлению многих, побить прошлогодний рекорд трассы, хотя погодные условия в обоих случаях были схожими. Следует отметить, что Максу ни разу еще не удавалось в Интерлагосе стартовать в первой тройки. И напрашивается вывод, что скорее всего соперники выступили не лучшим образом, не сумев показать на более быстрых машинах хотя бы прошлогодний результат и пропустив вперед себя юного и амбициозного Макса. 

В подтверждение этому можно привести тот факт, что Ферстаппену хватило бы для поула даже первой попытки в финальном сегменте, хотя он и допустил ошибку, излишне широко заехав на поребрик в одном из поворотов. На втором зачетном круге голландский гонщик улучшил свой результат, а вот остальным пилотам даже после улучшения собственных результатов дотянуться до Макса не удалось. Сам победитель квалификации признался, что его машина «просто летела» по трассе, настолько невероятными были его ощущения от пилотирования. И сразу же после того, как он получил информацию о результатах, пилот «Ред Булл» по радио объявил своему руководителю Кристиану Хорнеру, что это подарок к 46-летию британца.   

К слову сказать, для Макса Ферстаппена это всего лишь второй поул в карьере, хотя за его плечами уже 7 выигранных Гран-при. Тем ценнее в этом плане выглядит его сюрприз для команды и ее руководства. 

Еще одна статистическая примета добавляет интриги в сегодняшний Гран-при, который начнется в 20.00 по минскому времени. За последние 11 лет здесь ни разу не побеждал пилот, стартовавший далее второго места, несмотря на множество инцидентов, выездов «машины безопасности» и прочих казусов, которыми так славятся гони на бразильском автодроме. Добавим к этому личное «притяжение», которое мы уже не один раз отмечали на протяжении этого сезона у Феттеля с Ферстапеном и которое не единожды приводило к инцидентам при выяснении отношений у этих пилотов между собой на трассе. А также заявление Льюиса Хэмилтона, уже обеспечившего себе досрочно 6-й чемпионский титул, что ему нечего терять, и он будет принимать какие-то более рискованные альтернативные решения, чтобы победить, даже не стартуя с поула. 

Бывшие партнеры по Феррари Кими Райкконнен и Себастьян Феттель

Если судить по близости результатов, показанных пилотами лидирующей группы на коротком круге Интерлагоса, то становится очевидным, что особого преимущества в Бразилии не будет ни у «Ред Булл», ни у «Феррари», ни у «Мерседес». Интервал отставания по времени, в который вложились эти 6 результатов, составляет всего 0.43 секунды. 


Кристиан Хорнер получил от Макса подарок в день своего 46-летия

У группы второго эшелона, которую в Интерлагосе неожиданно возглавил французский пилот «Торо Россо» Пьер Гасли, ситуация еще более напряженная. Если от 6-го места, на котором оказался напарник обладателя поул-позишн Александр Элбон, Пьера Гасли отделяет почти секунда, то вот финишировавшего в квалификации на 10-м месте пилота «Хаас» Кевина Магнуссена французский гонщик опередил всего на 0,2 секунды. В этот коротенький интервал сумели вместить свои результаты Роман Грожан («Хаас») и Кими Райконнен (Альфа-Ромео»). 

Сэйфети-кар - с очень большой вероятностью появится в сегодняшней гонке

«Красная Стрела» 

У Шарля Леклера была теоретическая возможность завоевать поул-позишн в Интерлагосе, впрочем как и у всех остальных пилотов из лидирующей «шестерки», поскольку результаты были очень плотными. Но в решающей попытке монегаск допустил ошибку и потерял из-за нее 0.3 секунды. Хотя ожидавшийся успех пилота «Феррари» мало что изменил бы в расстановке сил на стартовой решетке. Разве что в статистике обладателей «поулов» он улучшил бы свой показатель. Ведь на старте Шарлю все равно придется «опуститься» на 10 позиций в глубину пелотона. Таков вердикт, который был вынесен ему стюардами в точном соответствии с правилами, регламентирующими количество используемых в сезоне двигателей. После проблем на предыдущем этапе, на машину своего гонщика итальянская скудерия вынуждена была поставить новую силовую установку, превысив положенный лимит. Единственным утешением для «пострадавшего» пилота будет лишь то, что это версия двигателя будущего года, а значит у него под капотом наверняка будут дополнительные лошадиные силы. И именно на них рассчитывает Шарль, планируя свой прорыв с далекого 14-го места.

Красная Стрела и Шарль Леклер, будет ли успех

Это обстоятельство наверняка нам подарит в гонке минуты борьбы болида «Феррари» пусть и с более слабыми, но все же очень неуступчивыми соперниками. И будет крайне интересно: сумеет ли «Красная Стрела» прошить пелотон без того, чтобы оказаться быть «сбитой» во время своего полета к подиуму. 

Карлос Сайнс стартует последним 

Еще одна жертва вышедшего из строя двигателя. Карлосу Сайнсу даже не удалось пройти ни одного зачетного круга в квалификации. Стюарды допустили испанца к старту специальным решением только благодаря его результатам в свободных заездах. Понятно, что в гонке, после старта с последнего ряда Карлос будет активно порываться вперед. Осмелюсь предположить, что на этом пути он наверняка сойдется в дуэли со своим бывшим однокашником Даниилом Квятом, который в очередной раз уступил в квалификации своему нынешнему напарнику Пьеру Гасли. Причем отрыв на этот раз у российского пилота от его коллеги выглядит просто ужасающим. После штрафа Леклера французский пилот «Торо Россо» будет стартовать 6-м, а россиянин – лишь 16-м. 


Вальттерри Боттас показал лишь 5-й результат в квалификации 

К тому же на пути у испанца окажутся еще неуступчивый мексиканец Серхио Перес на своем «Рэйсинг Поинт», а также бывший коллега Карлоса по альма-матер концерна «Ред Булл» Даниель Риккиардо. 

Болиды команды «МакЛарен» в этом сезоне достаточно быстры. Недаром же британцы почти обеспечили себе заранее 4-е место в Кубке конструкторов. Их основной конкурент команда «Рено» уступает за два этапа до окончания сезона целых 38 очков. И отыграть их будет вряд ли возможным, тем более что на стартовой решетке в Интерлагосе Даниель Риккиардо и Нико Хюлькенберг разместят свои болиды лишь на 11-м и 13-м местах. Как бы то ни было борьба на бразильском автодроме непосредственно во время Гран-при обеспечена. 

Рено и МкЛарен - соперники на трассе, приятели в паддоке

Все это обещает нам, что сегодняшняя гонка вряд ли будет «безвкусной» и малособытийной. Наоборот, это скорее всего будет блюдо в виде ароматного торта с множеством неизвестных ингредиентов, спрятанных под кремом из сливок, взбитых умелой рукой кондитера.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter