Формула-1. Гран-при Бразилии. Феттель возвращается в победители

Несмотря на отсутствие дождя нынешняя гонка на бразильской трассе Интерлагос была полна обгонов и инцидентов. Несколько кругов в роли участника пелетонов довелось проехать даже сэйфети-кару. Хотя, если судить по чисто статистическим данным, серьезной борьбы за места на подиуме мы так и не увидели. Лидирующая тройка, сформировавшаяся после первого стартового поворота, так и доехала в неизменном порядке до финиша.

Обладатель поул-позишн Вальттерри Боттас не рискнул на старте перекрыть траекторию своему главному оппоненту из команды "Феррари", и Себастьян Феттель умело этим воспользовался, захватив лидерство. Следом за этой парой гонщиков, строго по ранжиру, определенному квалификацией, всю дистанцию ехал Кими Райкконен.  В таком составе пилоты и поднялись на подиум под шумные восторженные крики бразильских болельщиков.

Одновременное присутствие двух финнов на награждении победными кубками вряд ли могло вызвать шквал эмоций в силу сдержанности скандинавских характеров. Тем более, что этот результат практически ничего не изменил в личном зачете гонщиков. Боттас почти окончательно упустил возможность обеспечить себе престижный титул вице-чемпиона. Его отставание перед финальным этапом от Феттеля составляет 22 очка. И для успеха в этой дуэли Вальттерри обязательно нужно будет побеждать в Абу-Даби, при условии, что Себастьян финиширует не выше 9-го места. 

А вот главными героями на бразильском подиуме были не победители, а местные кумиры - Рубенс Барикелло и Фелиппе Масса со своими сыновьями. Тот редкий случай, когда FIA позволила подняться на наградные ступеньки не победителям Гран-при. Рубиньу в качестве телеведущего предоставил слово Фелиппе, как только тройка победителей ушла с подиума в пресс-центр.

Для пилота "Уильямс" этот Гран-при стал последним на домашней трассе, потому что он окончательно объявил об уходе из чемпионата Формулы-1 в конце этого сезона. И фактически на следующий год в пелотоне "Больших Призов" не будет ни одного бразильца. Понятно, что местные болельщики с радостью и слезами на глазах провожали своего любимца. Примечательно еще и то, что сам Фелиппе родом именно из этого пригорода Сан-Паулу, размещенного между двумя водохранилищами, из-за чего он и получил название Интерлагос.

А вот звание гонщика дня на Гран-при Бразилии досталось Льюису Хэмильтону. Действующий чемпион после вчерашней аварии в квалификации вынужден был стартовать с пит-лейна. Тем интереснее оказалось наблюдать за его стремительным прорывом в лидирующую группу. Льюису удалось настичь Кими Райкконнена за 4 круга до финиша и даже попытаться провести пару атак на его "Феррари". Правда успешно их завершить не удалось. В ходе обеих попыток Льюису не хватало буквально считанных метров для завершения маневра. Опытный финский ветеран был сегодня неуязвим, решив не уступать свое право испить шампанского на подиуме.

Для Себастьяна Феттеля эта победа стала 47-й в карьере и 5-й в сезоне. Наконец-то 4-кратному немецкому чемпиону миру удалось прервать свою серию выступлений без побед, затянувшуюся более чем на 4 месяца.

  Напомним, что в этом сезоне нам остался всего лишь один Гран-при, который пройдет в Абу-Даби через две недели. И, несмотря на то, что чемпионы и в командном, и в личном зачетах уже известны, а главная интрига чемпионата уже "отправилась на зимние каникулы", скучным событием финальный гоночный уик-энд вряд ли будет. Не даром же автодром Яс Марина в столице Объединенных Арабских Эмиратов считается одним из наиболее амбициозных проектов архитектурного бюро формульного гения Германа Тильке. И именно эта трасса уже который год подряд заслуженно завершает чемпионат Формулы-1.   

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Владимир ВАСИЛЬЕВ
Версия для печати
D-D-
Смотрел гонку, не отрываясь. Классно. Феттеля за ре-старт готов был "удавить". И он после этого еще будет говорить что-то по поводу Льюиса в Баку? На его месте, я бы пошел после гонки и публично заявил, простите мне мое поведение, либо так: "Я теперь всегда так буду делать, чтобы вы поняли, как был неправ Льюис в Баку". Но в обоих случаях Себ был неправ: так как сейчас в интерлагосе я вообще не помню движения под машиной безопасности. Вообще остановился, потом поехал, тормознул, опять почти остановился. И это 4-кратный чемпион.
VK, ES
Моторы у мерседесов конечно значительно превосходят все другие, за исключение феррари.
Как на электричке Льюис проезжал каждый круг по одному из гонщиков.
Быки наоборот ничего яркого сегодня не показали, Макса вообще не было видно, как будто его и не было.
Вообще было бы здорово, если с 2018 опять было несколько шинников, и дозаправки, а то гонки превращаются в гибридное шоу.
Алонсо на английско-японской телеге, как мог атаковал Массу, но Фелипе с достоинством отстоял свою позицию.
Приятно видеть Рубенса рядом с Фелипе, эти два гонщика были долгие годы напарниками Михаэля, который бы с удовольствием если бы мог, поднялся к ним на подиум.
Владимир, Вы крайне оперативны в публикациях.
Спасибо!
D-D-
Смотрел гонку, не отрываясь. Классно. Феттеля за ре-старт готов был "удавить". И он после этого еще будет говорить что-то по поводу Льюиса в Баку? На его месте, я бы пошел после гонки и публично заявил, простите мне мое поведение, либо так: "Я теперь всегда так буду делать, чтобы вы поняли, как был неправ Льюис в Баку". Но в обоих случаях Себ был неправ: так как сейчас в интерлагосе я вообще не помню движения под машиной безопасности. Вообще остановился, потом поехал, тормознул, опять почти остановился. И это 4-кратный чемпион.
Вася
Гонка получилась скучной.
И предсказуемой...
Вася
Но автор же в этом не виноват.

Нужны изменения в регламент. И убрать электронные блоки управления движком (насколько это возможно).
Ибо режимы "сверхмощности" у Mercedes и отсутствие у других команд, использующих такие же движки, доступа к такому режиму делает этапы и результаты предсказуемыми.

Хэмильтон и Феттель могли теоретически стартовать оба с пит-лайн и оба приехать на подиум.
А остальные - как бы и не удел(((

И еще эти режимы моторов не на полную мощность у Renault - чтобы не "сгорели"...
Может быть устроить гонку на выживание? Кто сколько кругов проедет без поломок?
И давать за это главный приз.
Андрей, 34, г. Могилев
Гонка понравилась. Жаль на старте 2 француза столкнулись и серия финишей Окона прервалась. В конце напряженная борьба была за 7 место между Массой и Алонсо. МакЛарен неплохо смотрелся. Жаль Вандорн рано сошел и полностью понять прогресс команды трудно. Ждем Абу-Даби.
Майкл, 35, Гродно
Гонка очень интересная была,  до самого финиша.  Жаль Феттель рано выбыл из борьбы за чемпионат.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?