"Формула-1". Гран-при Бельгии. Квалификация

Судя по тому, с каким постоянством Льюис Хэмилтон штампует лучшие круги в самый ответственный момент квалификации в этом сезоне, вопрос о его чемпионстве скоро закроется. И не потому, что у него самая быстрая машина в пелотоне. А потому, что практически на таком же болиде его напарник все чаще оказывается значительно медленнее. 

Завоевав вчера на бельгийской трассе Спа-Франкошам свой уже 93-й в карьере поул, британский чемпион опередил Вальттери Боттаса на полсекунды. По нынешним меркам это слишком много. В такой же интервал на зачетном круге в этой квалификации после финского пилота вместились еще трое гонщиков. Такое ощущение, что Льюис всякий раз играючи расправляется с соперниками, не оставляя им каких-либо шансов стартовать однажды во главе пелотона. 

Знаменитый автодром в бельгийских Арденнах не столь капризен в плане важности стартовать первым, как, например, городские трассы. Здесь мест для обгона достаточно. 7-километровый круг с большим перепадом высот и коварными поворотами потому и нравится гонщикам и зрителям, что скучными здесь гонки не бывают. Вдобавок к этому еще и специфическая погода в Спа, способная подарить сюрпризы даже при самых благоприятных прогнозах метеослужб. 

Возмутитель спокойствия 

В очередной раз оказавшись позади пары пилотов «Мерседес», Макс Ферстаппен уже пообещал, что попытается испортить настроение чемпионам. В том, что голландец на это способен, сомневаться не приходится. Тем более что в этот раз лидеру команды «Ред Булл» не придется отвлекаться на красные машины итальянской скудерии. Пилоты «Феррари» во вчерашней квалификации показали стабильный, но слишком уж низкий для легендарной команды результат. Стартовать в сегодняшней гонке они будут дружным дуэтом аж с 7-го (!) ряда. Вряд ли показанное в очередной раз преимущество над именитым напарником утешило Шарля Леклера. Слишком уж большим оказалось разочарование машиной, не способной опередить даже болиды «Альфа Таури». 

Если брать в расчет потенциал нынешних болидов «Ред Булл», то Макс Ферстаппен вполне может доставить неудобства команде «Мерседес». А при удачном стечении обстоятельств – даже претендовать на победу в этой гонке. Многое может решиться уже в первом повороте стартового круга. Именно этот момент зачастую потом разбирают в гоночных академиях, поскольку здесь, в Спа-Франкошаме, он не обходится без интриг, а риск столкновения в разы выше, чем на других трассах. 

Кстати сказать, на роль еще одного возмутителя спокойствия вполне может претендовать и бывший напарник Макса австралиец Даниель Риккиардо. Машины «Рено» стали все чаще удивлять соперников своей скоростью. И квалифицировавшись на 4-м месте, Даниель не упустит возможности, чтобы насолить дерзкому голландцу, с которым у него давний спор по поводу того, кто лучше. 

Вторые номера 

Роль вторых номеров в команде не всегда почетная. Но только если не вести речь о том, что твой напарник – признанный мастер своего дела и ты у него еще только учишься мастерству. Сегодня на стартовой решетке вторые номера команд «Ред Булл» и «Рено» будут строго стоять вслед за своими ведущими. Незначительно уступив своим напарникам, Александр Элбон и Эстебан Окон будут в роли их дублеров, чтобы в случае чего тут же подхватить уроненное знамя команды и донести его до финиша. 

С одной стороны, наверняка вторые номера будут предупреждены своим руководством о недопустимости столкновений с лидерами команд. Но, с другой стороны, именно такая редкая близость напарников на стартовой решетке позволяет дублерам показать свою зрелость. В общем, скучно на старте не будет. 

Очень близкие результаты показала еще одна пара пилотов. Серхио Перес опередил Лэса Стролла всего на каких-то 0,07 секунды. И обе машины «Рэйсинг Поинт» на стартовой решетке будут как «розовая прослойка» в испано-британском пироге команды «МакЛарен». Карлос Сайнс был вчера в квалификации быстрее, чем Ландо Норрис. 

Квят приходит в себя? 

Второй десяток машин в сегодняшней гонке возглавит Даниель Квят. Впервые в этом сезоне он сумел в квалификации опередить своего французского напарника Пьера Гасли. С бельгийским автодромом у российского гонщика всегда были особые отношения. Именно здесь он одержал свою первую победу в молодежном чемпионате GP3, став затем чемпионом серии в 2013-м году. И хотелось бы, чтобы у Дани наконец-то все получилось в предстоящей гонке и чтобы он начал избавляться от репутации пилота, за которым шлейфом идут неудачи, не позволяющие ему реализовать свой гоночный потенциал. 

По правде сказать, 0,015 секунды, на которые россиянин опередил француза на такой же машине, это слишком уж незначительное преимущество, чтобы говорить о большом успехе. Но лиха беда начало. Счет в квалификациях наконец-то удалось размочить. Хотя и 6:1 – это слишком далеко от того, чтобы сравнивать талант пилотов. Почти пустая гоночная копилка Квята в плане заработанных очков в этом сезоне ставит под большой вопрос возможность контракта для российского пилота на следующий год. 

Джордж Рассел – лучший из аутсайдеров 

Похоже, даже самые большие скептики вынуждены признать наличие большого гоночного таланта у британского пилота. В который раз он проходит во второй сегмент в квалификации. Но главное даже не это. Позади пилота «Уильямс» будут сегодня стартовать не только его напарник, но и гонщики команд «Альфа Ромео» и «Хаас» в полном составе. Еще бы и в гонках Джорджу чуть улучшить свои результаты и заработать очки, но пока это сделать трудно. Может быть, с грядущей заменой руководства команды, о чем было заявлено в Спа-Франкошам накануне, дела в британской «конюшне» пойдут получше? 

Гонка начнется сегодня в 16:00 по минскому времени. И можно смело обещать, что скучать зрителям у экранов телевизоров не придется. Жаль только, что трибуны бельгийского автодрома по-прежнему будут пустынны. И даже число фотографов, аккредитованных на этом Гран-при, пока не изменилось в сторону увеличения.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter