Формула-1. Гран-при Бельгии. Квалификация. «Ред Булл» обретает новые крылья

Несмотря на выигранную в субботу квалификацию, Макс Ферстаппен будет стартовать в сегодняшней гонке на бельгийском автодроме Спа-Франкошам лишь 15-м. Таковы правила и регламент Формулы-1, предусматривающие наказание в виде потери стартовых позиций из-за неплановой замены силовой установки на болиде «Ред Булл» голландского чемпиона.   

Даже инспекторы от FIA не нашли ничего противозаконного в скорости Макса Ферстаппена

Аналогичное несоответствие результатов квалификации и места на стартовой решетке коснулось в разной мере практически всех гонщиков. Пожалуй, впервые в истории Больших призов порядок машин на старте так сильно отличается от квалификационного протокола. В итоге Карлос Сайнс получил право стартовать на своей «Феррари» с поула, а Серхио Перес выведет свой «Ред Булл» перед сигнальными фонарями на вторую позицию. 

Карлос Сайнс стартует с поула

«Летучий голландец»


Макс Ферстаппен заранее знал, что из-за своего штрафа он должен будет стартовать с конца пелотона. Его команда специально приняла решение о замене двигателя на его болиде сверх положенной нормы  именно на бельгийской трассе. Уникальный автодром в Спа-Франкошаме - самый длинный в календаре по своей дистанции, здесь самые большие перепады высот. И главное – здесь есть много возможностей для обгонов, поэтому прорываться вперед даже с последнего стартового места здесь гораздо проще, чем на других трассах. Особенно, если в вашем распоряжении болид, значительно превышающий по своим скоростным характеристикам машины соперников. 

В других гоночных коллективах рассудили также. Поэтому пилоты сразу семи команд отправились в конец стартового протокола. Фактически между ними во время квалификации была своя борьба за право, кому быть впереди этой группы «штрафников».  Это придало субботним заездам дополнительную интригу по распределению мест.  В итоге Макс Ферстаппен теперь будет стартовать не с 20-го места, а с 15-го. То есть почти треть соперников остались позади голландца еще до старта гонки. 

Макс Ферстаппен уезжает на свою главную попытку за поулом

И все же главным сюрпризом квалификации стали не эти многочисленные перестановки пилотов на стартовой решетке, а скорость, которую показал действующий чемпион на автодроме Спа-Франкошам. Имея бельгийские корни по матери и место рождения неподалеку от этих мест, Макс вправе считать эту трассу для себя домашней. Как, впрочем, и голландский автодром в Зандфорте, и австрийский в Шпильберге. Мало кто из гонщиков мог бы похвастать таким обилием «домашних трасс».  Но домашние стены не настолько имеют положительное влияние, чтобы позволить отыграть у ближайшего соперника 0,6 секунды, а у своего напарника по команде, имеющего точно такую же машину, и все 0,8 секунды. 

Преимущество Ферстаппена над соперниками выглядит уже даже неприличным. Команды теряются в догадках: что такое сумели в «Ред Булл» изменить на машине Макса, что она словно обрела новые крылья как в прямом, так и в переносном смысле?

А журналисты недоумевают по поводу ответа на вопрос: что может помешать «летучему голландцу» одержать сегодня победу в присутствии 45 тысяч болельщиков из Нидерландов, приехавших сюда в Бельгию из соседней страны, чтобы поддержать своего кумира? Разве что технический сход, чего давненько не было у «Ред Булл», или авария в стартовой неразберихе. Но нынешний Макс Ферстаппен – это уже не тот «сумасшедший хулиган», который «толкался локтями»  на стартовых кругах в начале своей гоночной карьеры. И который, как в картинге, откуда он пришел прямиком в формульные гонки еще 16-летним юнцом, пытался обгонять соперников в любом удобном месте. Сегодня голландец уже превратился в опытного, заматеревшего гонщика, умеющего соизмерять риски и избегать ненужных столкновений.

Вместе с действующим чемпионом на восьмом ряду стартовой решетки будет его главный конкурент в борьбе за чемпионский титул Шарль Леклер. Правда, слово «конкурент» все меньше и меньше подходит к описанию положения в нынешнем чемпионате. Ведь отставание пилота «Феррари» в личном зачете на сегодня составляет 80 (!) очков. И если учесть, что на своем самом быстром квалификационном круге монегаск уступил голландцу почти 0,9 секунды, думается, что уже к середине первого круга Макс будет непростительно далеко от своего соперника из итальянской скудерии. 

Но это прогнозы. Как будет на самом деле, мы сможем увидеть уже буквально через несколько часов. Небо над Арденами, хотя и покрыто сегодня с утра легкими облачками, обещает «распогодиться» к обеду. Дождя синоптики не обещают. А значит гонке быть, и прошлогоднего скандального фиаско местным промоутерам удастся избежать. 

Старая дуэль 

   
 Если старт машин «Феррари» и «Ред Булл» с первого ряда при нынешнем положении в чемпионате никого не удивляет, то вот присутствие машин «Альпине» и «Мерседес» на втором ряду стартового поля интригует. Тем более, если в этом дуэте участвуют многократные чемпионы мира Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон. Бывшие напарники по команде « МакЛарен» в 2007-м году и злостные конкуренты в борьбе за чемпионство того давнего сезона, уступившие из-за своей вражды титул Кими Райкконнену. Будет интересно наблюдать за этой дуэлью, учитывая что на 7-километровом круге бельгийского автодрома испанец и британец показали в квалификации очень близкие результаты. Их разделила всего 0,1 секунды. 

Фернандо Алонсо будет стартовать с третьего места

Спор у них, пожалуй, принципиальный. Особенно в этом году, когда машины «Мерседес» перестали доминировать в пелотоне и называться «самовозками».  В кои-то времена Фернандо смог даже на скромном болиде «Альпине»  опередить Льюиса. Что же до позиции британского чемпиона, то ему придется вести на старте борьбу, так сказать, на два фронта. Ведь чуть поодаль от него на пятом месте на стартовой решетке будет машина его нынешнего напарника Джорджа Рассела. Юный дебютант немецкой «конюшни» лихо ворвался в конкурентную борьбу этого сезона и сумел поразить стабильностью своих результатов. Лишь здесь в Спа-Франкошаме Льюису удалось сравнять счет в квалификационной дуэли, теперь это 7:7.  А ведь в личном зачете Джордж по-прежнему впереди, имея на 12 очков больше, чем соотечественник.

На подъеме "Красная вода" все атакуют на пределе возможностей

Если не смотреть на временные показатели вчерашней квалификации, то руководство команды «Мерседес» могло бы радоваться относительно высоким позициям своих пилотов. Но, оказывается, что это была наихудшая квалификация для Тотто Вольфа за 10 последних успешных лет. В чем причина такой самокритики? Дело в том, что лучший из пилотов немецкой «конюшни» в Спа-Франкошаме Льюис Хэмилтон проехал свой зачетный круг на 1,83 (!) секунды медленнее победителя квалификации. А Джордж Рассел и того хуже. Он более чем две секунды уступил времени Макса Ферстаппена.  

Согласитесь, рассчитывать британцам на подиум даже при старте обоих лидеров чемпионата с восьмого ряда, весьма проблематично. И главное, что в «Мерседес» пока даже не разобрались, в чем причина такого их отставания от «Ред Булл». Неужели в австрийской команде нашли еще один пакет скрытых резервов, которыми гений аэродинамики и создатель многих чемпионских болидов Эдриан Ньюи потчует своих подопечных в этом сезоне с удивительной регулярностью?

У Серхио Переса такая же быстрая машина, как и у Макса Ферстаппена

По всем предварительным параметрам, Гран-при Бельгии, который начнется в 16:00 по минскому времени, обещает быть интересным. Впрочем, здесь в Спа-Франкошаме  скучных гонок не бывает. Недаром же автомобильная общественность вместе с местными властями так борется за право оставить бельгийский этап в календаре Формулы-1. Судя по последним новостям, на следующий сезон этот Гран-при уже точно сохранится. А вот его дальнейшая судьба остается пока под вопросом.

Высотный ресторан прямо над трассой
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter