Формула-1. Гран-при Бахрейна. Квалификация

«Феррари» успешно начинает сезон

Первый поул, завоеванный итальянской скудерией во вчерашней квалификации на Гран-при Бахрейна, вселяет надежду, что нынешний сезон Формулы-1 будет весьма интересным. Во всяком случае до тех пор, пока не выявится явный фаворит, не дающий соперникам никаких шансов на победы. Будем надеяться, что такое в этом году не произойдет, и скучное доминирование одной команды на всех этапах чемпионата Больших призов окончательно осталось в прошлом.


Конечно, квалификация – это еще не гонка. И в Формуле-1 очки за субботний успех гонщикам не дают. Тем не менее расстановка сил в Бахрейне по времени прохождения одного быстрого зачетного круга многое прояснила. Как мы и предполагали в наших прогнозах, основная борьба развернулась между пилотами «Ред Булл» и «Феррари». Если на свободных заездах и в пятницу, и утром в субботу действующий чемпион Макс Ферстаппен все время был в итоговых протоколах на первой строчке, то вот непосредственно в самой квалификации ему пришлось несколько потесниться. В первом сегменте лучшее время было у Шарля Леклера, во втором на некоторое время голландец перехватил лидерство у монегаска. Но в завершающей части квалификации пилоты «Феррари» в обеих попытках были впереди «Ред булл». 

Обычно 10 минут 3-го сегмента команды распределяют на 2 полноценные попытки, используя стандартный подход: круг выезда из боксов, быстрый круг, круг возвращения в боксы. В зависимости от погоды и условий трассы пилоты могут проходить по два быстрых круга сразу, но быстро изнашивающиеся шины при настройках на квалификацию редко когда дают шанс улучшить время на втором подряд быстром круге. В Бахрейне никто не стал экспериментировать.

Если в первой попытке впереди был Карлос Сайнс, за ним Макс Ферстаппен, а третье время показал Шарль Леклер, то в завершающей, на которую пилоты уходили уже под самый клетчатый флаг, гонщики «Феррари» фактически поменялись местами. Лидеру команды «Ред Булл» так и не удалось выиграть квалификацию. Он проиграл обладателю поула всего 0.13 сек, но этого оказалось достаточно, чтобы Шарль Леклер записал в свою гоночную биографию уже 10-ю по счету квалификационную победу. 




Таким образом на первом ряду стартового поля его машина будет ближе всех к огням светофора, который дает отсчет началу гонки. Чуть поодаль будет болид Ферстаппена. На втором ряду в таком же шахматном порядке разместятся Карлос Сайнс на «Феррари» и второй пилот команды «Ред Булл»  Серхио Перес.  

И снова рядом, но не вместе…

В целом в интервал одной секунды от победителя вместились результаты еще 5 пилотов. Замкнул престижную «шестерку» лидеров … Вальттерри Боттас на очень уж скромненькой «Альфа Ромео». Финский пилот, как это ни странно, снова на старте будет рядом со своим бывшим напарником по команде «Мерседес» Льюисом Хэмилтоном, который показал в квалификации 5-й результат, уступив победителю почти 0.7 сек. 


Причем это произошло без видимых проблем с машиной или каких-то ошибок в пилотировании со стороны Льюиса. Как потом оценил эту ситуацию сам 7-кратный британский чемпион, давая комментарии журналистам по итогам квалификации: «Команды «Феррари» и «Ред Булл» выступают в своей лиге». Помнится, еще совсем недавно подобное высказывание от сезона к сезону говорилось соперниками в адрес команды «Мерседес». И 8 подряд завоеванных немецкой «конюшней» титулов в Кубке конструкторов весьма конкретное тому доказательство. 


Вот и думай тут. То ли Боттас так классно проехал на «Альфа Ромео» свой квалификационный круг, то ли Хэмилтон на своем новом болиде провалился далеко от привычных для себя лидирующих позиций?  

Ну, что ж. Начало этого сезона можно считать многообещающим. Собственно говоря, то, для чего предпринимались попытки FIA с введением нового регламента на машины, уже дало свой положительный результат. Безраздельное господство  команды «Мерседес», по мнению формульных экспертов,  уступило место интересному противостоянию, по меньшей мере, 4 быстрых гонщиков. 

Но лично я бы не сбрасывал со счетов отлаженный чемпионский механизм немецкой «конюшни». Пусть не с первой гонки, но уже в ближайшее время «Мерседес» вернется в лидирующую группу. И нам еще предстоит увидеть жесткое противостояние именно трех, а не двух гоночных коллективов.

В плане доработанных к новому сезону двигателей, приятно порадовали конструкторы из итальянского города Маранелло. Достаточно сказать, что 4 машины с двигателями «Феррари» попали в первую десятку. И на каждом ряду стартового поля, начиная с первого, будут находиться болиды с итальянскими двигателями. 

Возвращение датчанина

Было странно увидеть, насколько быстро поехали в этом сезоне машины «Хаас». Мик Шумахер не только прошел во второй сегмент квалификации, но и сумел там показать неплохой для себя 12-й результат. Его время чуть больше секунды уступает времени поула. А Кевин Магнуссен и вовсе удивил всех. После почти полуторагодового отсутствия на трассах Формулы-1 датчанин, в спешном порядке заменивший в американской команде уволенного Дмитрия Мазепина, квалифицировался 7-м (!). Похоже, избранная «Хаас» стратегия бросить все силы на создание новой машины к сезону-2022 в ущерб предыдущему сезону, дала свои результаты. 

Следом за Магнуссеном на том же 4-м ряду будет сегодня стартовать Фернандо Алонсо. Его товарищ по команде Эстебан Окон выведет свою «Альпине» на старт гонки на 11-ю позицию. Лишнее подтверждение моим заключениям в материале о прогнозах сезона, что испанский чемпион, несмотря на свой 40-летний возраст, еще способен выжимать из машины больше, чем она того может позволить. Понятно, что для попадания на подиум, и тем более для победы в гонке, у Фернандо шансов слишком уж мало. Но то, что испанец попортит нервы впереди него стартующим, сомневаться не приходится. 


Так ли уж быстр Джордж Рассел?

На 9-й позиции в итоговом квалификационном протоколе оказался Джордж Рассел. Надо отметить, что после одной-единственной проведенной ранее за команду «Мерседес» гонки, когда юный британец заменял заболевшего коронавирусом Льюиса Хэмилтона, в его адрес было выписано немало сулящих успех прогнозов. Да, Джордж тогда сильно подпортил репутацию Вальттерри Боттасу своим успешным дебютом. Фактически Рассел за один уик-энд гарантировал себе теплое престижное местечко в немецкой «конюшне», вытеснив оттуда финского вице-чемпиона. 



Но ожидания, что юный британец сразу же начнет ехать быстрее 7-кратного чемпиона, к счастью, не оправдались. Иначе, это совсем уж обесценило бы значение автогонщика как личности в Формуле-1  и его роль в машине. Мол, на «самовозке» любой сразу же поедет быстро. 

Помимо скорости пилот должен еще уметь показывать разумный подход к самой процедуре квалификации. Погнавшись за результатом напарника, пытаясь любой ценой опередить того в их первом совместном выступлении, Джордж не только не смог улучшить свое время на разделяющие их 0.2 сек, но и проиграл в итоге Льюису целую секунду. 

Конечно, на фоне Николаса Латифи в «Уильямсе» в прошлом сезоне Рассел выглядел впечатляюще. И многие видели в этом исключительно талант Джорджа. Но отдадим должное фактам, чтобы как-то умерить дифирамбы, «поющиеся» в адрес юной британской звезды автоспорта. После его повышения и перехода в «Мерседес» на его место в «Уильямс» был взят уволенный сезоном ранее из «Ред Булл» Александр Элбон. Так вот этот тайско-британский подданный сумел после 15-месячного перерыва в пилотировании формульным болидом в новой для себя команде проехать сразу же почти на секунду быстрее своего нового напарника. И если Латифи будет стартовать последним, то Элбон – с 14-го места. Согласитесь, это сразу же снивелировало прошлогодние яркие успехи Джорджа Рассела в «Уильямс». 
  
Кстати сказать, компанию дебютанту «Мерседес» на 5-м ряду стартового поля составит Пьер Гасли. На «Альфа Таури» французского гонщика стоит такой же мотор «Хонда», как и у «Ред Булл» Макса Ферстаппена. Правда, японцам пришлось отказаться от собственного бренда в связи с их очередным уходом из Формулы-1. Но их движок как бы то ни было  в прошлом году позволил австрийской команде обеспечить чемпионский титул своему голландскому гонщику. 

Будет интересно увидеть сегодня на старте гонки, как оперативно Джордж Рассел на своей более быстрой машине сумеет преодолеть сопротивление весьма неуступчивых на трассе Гасли, Алонсо, Магнуссена и Боттаса, чтобы догнать своего нового напарника. Не будем забывать, что и сам Льюис Хэмилтон тоже будет стремиться пробиться вперед. Вряд ли 7-кратный чемпион будет довольствоваться своей 5-й стартовой позицией, чтобы не попытаться приехать на подиум.

До первой гонки в этом сезоне, которая, напомним, проходит в рамках Гран-при Бахрейна на трассе Сахир, остались считанные часы. Она начнется в 18.00 по минскому времени.

v.vassiliev99@gmail.com
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter