Формула-1. Гран-при Бахрейна. Гонка. Красные начинают и выигрывают

Победный дубль «Феррари» в первой гонке сезона-2022, который итальянская скудерия оформила в прошедшее воскресенье в Сахире в рамках Гран-при Бахрейна, явился большой радостью для одних и нескрываемым разочарованием для других. Но главное это то, что новый сезон с новым регламентом и новыми машинами начался, и это начало прошло на высокой торжественной ноте настоящей интригующей борьбы автогонщиков и команд Формулы-1.


Помнится, 12 лет назад нечто подобное уже происходило на дебютной гонке сезона и опять же в Бахрейне. Две красные «Феррари» на финише впереди, и Льюис Хэмилтон третьим на подиуме. Правда, тогда в руках британского гонщика был серебристый «МакЛарен», а сегодня - «Мерседес».

Следует отметить, что никто из участников первого подиума того сезона в тот раз так и не стал чемпионом. Титул чемпиона тогда достался Себастьяну Феттелю, который после старта с поула в то воскресенье 14 марта 2010 года финишировал лишь 4-м.

К сожалению, в первой гонке нынешнего сезона 4-кратный немецкий чемпион даже не смог принять участия. Его, неожиданно заболевшего коронавирусом, за рулем болида «Астано Мартин» вынужден был заменить Нико Хюлькенберг.

Красные начинают…

Старт Гран-при Бахрейна был дан перед наступающими сумерками, и поэтому практически вся гонка проходила при искусственном освещении. От этого цвета болидов смотрелись несколько причудливо, особенно по телетрансляции. К тому же обновленная цветовая гамма раскраски машин еще не была столь привычной зрительскому глазу, как это станет после 3-х – 4-х первых этапов сезона. Из всего того обилия разноцветной палитры лишь болиды «Феррари» традиционно остались верны ярко красному цвету, легко узнаваемые среди остальных команд.

Итоги квалификации позволили Шарлю Леклеру разместиться на поул-позишн стартовой решетки. Сзади него с 3-го места уходил в гонку его испанский напарник Карлос Сайнс. Справа от обладателя поула были соответственно машины «Ред Булл» Макса Ферстаппена и Серхио Переса.

Старт и начало гонки прошли под диктовку пилотов «Феррари». Шарль Леклер сохранил свою лидирующую позицию. А Максу Ферстаппену пришлось больше защищать свое второе место от атак Карлоса Сайнса, чем пытаться возглавить пелотон. Так в окружении двух машин «Феррари» фактически и прошла почти вся гонка для действующего чемпиона. Его дуэль с монегаском стала украшением Гран-при. Голландец уехал на свой первый пит-стоп раньше пилотов «Феррари», и тем пришлось отвечать такими же действиями, чтобы не допустить «подрезки». В Формуле-1 так называют прием, когда уезжая в боксы на смену шин раньше соперника, за счет более быстрого темпа на свежих шинах гонщик сокращает разрыв от преследуемого соперника. А то и вовсе успевает опередить его, если отвечающая на этот маневр команда вдруг замешкалась с принятием ответного решения, или несколько секунд были потеряны еще и по причине заминки у механиков в сам момент пит-стопа.

«Подрезка» Максу Ферстаппену частично удалась. Он сократил свое 4-секундное отставание от лидера, и вернувшийся на трассу Шарль Леклер вынужден был уже защищаться от атак гонщика «Ред Булл». Надо сказать, что этот момент борьбы стал украшением Гран-при Бахрейна. Трижды действующий чемпион выходил вперед в конце стартовой прямой, используя и «слип-стрим», и включенное подвижное крыло DRS. Он имел на это право, так как на точке детекции Макс был менее, чем в секундном отставании от «Феррари» соперника. И также трижды затем Леклер в красивой борьбе возвращал себе утраченную было ненадолго позицию в следующей зоне DRS. Только там уже преимуществом пользовался монегаск.

На удивление борьба была чистой и профессиональной. Никаких попыток жесткого противостояния не было отмечено ни с одной стороны. Дуэль проходила, как говорится, «колесо в колесо» под одобряющие восторженные крики и овации на трибунах.

Похоже, именно эти пилоты в нынешнем сезоне и будут вести долгосрочное соперничество за чемпионский титул. Их машины показали себя по темпу почти равными. А это значит, что в зависимости от трасс и настроек на гонку на каких-то автодромах будут чуть быстрее «Феррари», а на каких-то в лидерах будут машины «Ред Булл». Судя по темпу, который в Байхрейне показали машины «Мерседес», пока что участие Льюиса Хэмилтона в споре за очередное звание чемпиона мира видится проблематичным. Чтобы изменить ситуацию, немецкой команде надо в срочном порядке решить возникшие с их моторами проблемы.

Посудите сами, когда на трассе за 10 кругов до финиша появилась «машина безопасности», позволившая сократить интервалы отставания пилотов друг от друга, британский чемпион был уже в 35 секундах позади лидеров. А если взглянуть на общую картину, пользуясь итоговым протоколом результатов гонки, то на финише все шесть машин команд-клиентов «Мерседес» были в роли замыкающих пелотон. Лишь гонщикам самой немецкой команды Льюису Хэмилтону и Джорджу Расселу удалось финишировать соответственно на 3-м и 4-м местах. Да, и то благодаря сходу обеих машин «Ред Булл» на последних кругах Гран-при.

Красные выигрывают…

Шарль Леклер стал Гонщиком дня в Бахрейне. Так зрительское голосование оценило мастерство и результат, показанный пилотом «Феррари» в первой гонке сезона. Помимо дуэли после первого пит-стопа, о которой говорилось выше, победителю пришлось еще и грамотно защищаться от яростных атак того же Макса Ферстаппена на рестарте гонки. И снова монегаск был на высоте, а голландец потом даже не смог финишировать из-за технической неисправности «Ред Булл».

Карлос Сайнс, уступая своему напарнику в темпе на протяжении всего уик-энда в Сахире, после схода действующего чемпиона поднялся на одну ступеньку на подиуме выше, чем предполагалось по ходу гонки. Таким образом, итальянская скудерия заработала и первую победу, и первый в этом сезоне дубль. В прошлый раз этого «красные» добивались 3 года назад в Сингапуре. Понятно, что заслуженному восторгу в стане «Феррари» и их болельщиков не было предела. Сам Маттиа Бинотто, руководитель гоночной команды «Феррари», поднялся на подиум в Сахире для получения командного кубка победителя. Такое с ним случается крайне редко. И не только потому, что «красные» в последнее время не так часто выигрывали. Но и в силу личных особенностей характера итальянца.

Что случилось с «Ред Булл»?

Когда за 3 круга до финиша потерявшая мощность машина Макса Ферстаппена отправилась в боксы, откуда уже даже и выехать потом не смогла, первая пришедшая в голову мысль была о том, что это какой-то злой рок. Мол, бумерангом вернулось голландцу то, как в не совсем честной борьбе ему достался прошлогодний титул. Но когда на самом последнем круге заглох и развернулся прямо на трассе второй болид «Ред Булл», то стала очевидной прозаичность случившегося. На обеих машинах австрийской «конюшни» отказали топливные насосы. А ведь Серхио Перес вполне конкретно мог подняться на подиум.

Проиграв на старте 2 позиции и пропустив вперед себя Льюиса Хэмилтона и Кевина Магнуссена, Серхио Перес затем приложил очень много усилий, чтобы вернуться на свое 4-е стартовое место. И каково же было разочарование мексиканца, когда замаячившая было надежда испить «газировки» из бутылок победителей в компании с парнями в красных комбинезонах вдруг разбилась как случайно уроненный бокал на последнем круге.

Биотопливо Е10, которое в виде добавок к гоночному бензину стало обязательным к применению в этом сезоне, изменило порог кавитации смеси. И с учетом повышения температуры бензина на последних километрах дистанции, когда в баке оставалось его совсем немного, топливный насос стал перекачивать воздух вместе с остатками топлива, что и привело к выходу этого агрегата из строя. Сказалась недостаточная проработка этой проблемы на тестах. Другие команды, предупрежденные FIA по этому поводу, предприняли меры. Некоторые даже заменили перед гонкой топливные насосы на своих машинах. «Ред Булл», по всей видимости, отнесся к этому вопросу недостаточно скрупулезно.

Понятно, что проблему в «Ред Булл» решат, и уже к следующему Гран-при техника будет в порядке. Только вот упущенные очки, а это ни много ни мало а все же 30, то есть 18 и 12 за 2-е и 4-е места, уже не вернуть.

«Горящие» французы

Удивительное дело, на автодроме Сахир в Бахрейне мы частенько наблюдаем во время гонок выезды машины безопасности. И это чаще всего связано со столкновениями машин или пилотскими ошибками, которые заканчиваются сходом и ударами болидов об отбойники. В этот же раз «виновником» вызова сэйфети-кара был Пьер Гасли, не совершивший ни столкновения с соперниками, ни пилотской ошибки. Его болид «Альфа Таури» просто выключился в районе 3-го поворота. И, остановившись на обочине, он неожиданно загорелся. Французскому гонщику пришлось проявить большую сноровку, чтобы успеть выпрыгнуть из горящей машины и не поджарить себе бока на огне.

Два года назад здесь же в Бахрейне и почти в этом же месте уже горела машина пилота «Хаас» Романа Грожана, также имеющего французские корни. Правда, тогда пожар был вызван аварией и столкновением болида с отбойниками. Теперь же все произошло как бы само собой. Ехал себе гонщик, ехал, и вдруг техника отключилась и воспламенилась. Оказывается, и такое бывает.

Возвращение датского «принца»

Когда пришлось в срочном порядке команде «Хаас» заменять уволенного российского гонщика Никиту Мазепина, руководству американской команды ничего не пришло в голову мудрее, чем позвать в свои ряды своего бывшего пилота Кевина Магнуссена. Датчанин в прошлом славился неплохим, но довольно жестким на трассе пилотом, не дающим спуску соперникам ни в гонках, ни в словесных перепалках.

Уходя из команды из-за отказа в продлении ему контракта, Кевин пообещал, что если и вернется, то только в сильную «конюшню», а не в слабенький коллектив. Это был явный выпад в сторону своих бывших работодателей по поводу плохой машины. Поэтому его возвращение было неожиданным, и как потом оказалось, почти сказочным. Будто приехал такой датский принц и принес своим появлением радость в ряды челяди горюющего зарубежного государства.

Уже в квалификации Магнуссен ошеломил своим 7-м местом, сумев заслужить право разместить свою машину, аутсайдера прошлого сезона, прямо за кормой «Мерседес» Льюиса Хэмилтона. Более того, на старте датчанин сумел опередить «Ред Булл» Серхио Переса, продержавшись на откровенно более слабой технике почти полных три круга.

Финишную черту впереди Кевина пересекли лишь две «Феррари» и два «Мерседес». Завершение Гран-при Бахрейна на 5-м месте стало кульминацией чудесного возвращения «датского принца», позволившей «Хаас» впервые в своей истории занять пусть и промежуточное, но все же 3-е место в командном зачете.

Благодаря «Феррари»

Прошедший этап наверняка запишут в историю команды «Феррари» отдельной строкой. И даже не потому, что итальянская скудерия заработала победный дубль. Подобное встречалось уже не единожды. Взять хотя бы Сингапур-2019, когда это имело место в предыдущий раз. Но вот то, что в 10-ке сильнейших по итогам Гран-при Бахрейна оказалась половина машин с моторами «Ферари» - это уже показатель. Особенно, когда их конкуренты, мотористы из «Мерседес», могут «похвастать» лишь обратно противоположным результатом. Шестерка машин с немецкими моторами замкнула пелотон на финише гонки.

Ну, что ж. Спасибо «Феррари» могут сказать не только в самом Маранелло, но и в Швейцарии, откуда корни нынешней гоночной команды «Альфа Ромео», и в США, откуда команда «Хаас».

Можно было бы искренне порадоваться за 6-й результат Вальтерри Боттаса. Только во вкусе праздничного пирога по этому случаю, к сожалению, придется почувствовать и «горькие» добавки. Во-первых, напарник финского гонщика не очень именитый по молодежным чемпионатам Гуанью Чжоу в своей дебютной гонке Формулы-1 финишировал 10-м и заработал очко, что уже само по себе можно считать большим успехом для китайца. Во-вторых, стартуя с 6-й позиции, Вальттерри провалился до 14-й за первый круг, а уж потом волею обстоятельств и, конечно, благодаря своему опыту сумел-таки на финише 6-м пересечь черту.

Следующая гонка должна пройти уже в предстоящее воскресенье в Саудовской Аравии. Скоростная трасса в Джидде позволит несколько по-иному оценить расстановку сил, и наверняка подарит нам еще одну интересную интригу.

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ ЧЕМПИОНАТА:

1. Шарль Леклер «Феррари» 26
 2. Карлос Сайнс
«Феррари» 18
3. Льюис Хэмилтон  «Мерседес» 12
 4. Джордж Рассел  «Мерседес» 12
5. Кевин Магнуссен «Хаас» 10 
6. Вальттерри Боттас   «Альфа Таури»  
7. Эстебан Окон   «Альпине»  
8. Юки Цунода «Альфа Таури»  
9. Фернандо Алонсо   «Альпине»
10. Гуанью Чжоу  «Альфа Ромео» 1
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter