Беларусь Сегодня

Минск
+16 oC
USD: 2.04
EUR: 2.32

Формула-1. Гран-при Бахрейна. «Феррари» претендует на реванш

После провала на австралийском этапе, где ни один из гонщиков «Феррари» не смог даже попасть на подиум, на Гран-при Бахрейна скудерия твердо намерилась взять реванш. И результаты прошедшей в эту субботу на автодроме Сахир квалификации - лучшее тому доказательство. Первые две строчки итогового квалификационного протокола заняли Шарль Леклер и Себастьян Феттель. 

К слову сказать, обладатель поул-позишн - дебютант итальянской команды. И то, что он на быстром круге на целых 0.3 секунды опередил своего более опытного и именитого напарника, побив рекорд трассы, говорит о высоком потенциале юного пилота. Похоже, 4-кратному немецкому чемпиону придется теперь вести в чемпионате активную борьбу на два фронта. И еще не факт, что сражение против своего основного конкурента в борьбе за очередной чемпионский титул британца Льюиса Хэмильтона будет сложнее, чем против юного, но талантливого монегаска. Во внутрикомандной борьбе Феттелю за всю его формульную карьеру не повезло лишь однажды.  В 2014 году в эпоху начала новой эры турбомоторов он вчистую проиграл в команде «Ред Булл» ее дебютанту Даниелю Риккиардо. Немецкий чемпион тогда не стал отыгрываться, а предпочел воспользоваться предоставившейся возможностью перейти в «Феррари». В дальнейшем он был на первых ролях в итальянской скудерии, зная, что его «тылы» в борьбе за титул надежно прикрывает финский чемпион Кими Райкконнен. И вот в этом году судьба вновь бросила ему вызов, эдакое «дежа вю».  

Феттель так и не смог привезти свой болид № 5 на первое место 

В первой гонке Себастьяну удалось в квалификации проехать свой зачетный круг без ошибок, в то время как Шарль допустил неточность и вынужден был стартовать на Гран-при Австралии  на 2 позиции ниже, чем его «старший товарищ». Но уже в самой гонке болид Леклера был быстрее, и руководству «Феррари» пришлось прибегнуть к командной тактике, чтобы не допустить риска обгона немецкого чемпиона монегаском. 

Теперь же в Бахрейне дебютант скудерии в квалификации уверенно опередил напарника. И на субботней пресс-конференции, отвечая на вопрос журналистов, не будет ли вновь командного приказа в пользу Феттеля, немецкий гонщик откровенно призвал своего напарника действовать в интересах команды: «Главное, чтобы из первого поворота обе машины «Феррари» выехали впереди пелотона». Это может означать лишь одно: не допустить никакой борьбы между собой. То есть, если Феттель попытается пройти обладателя поул-позишн в конце стартовой прямой, то тот не должен «закрывать калитку», пытаться вытеснить напарника с трассы, в общем - не мешать ему. 

Победителю квалификации в Бахрейне Шарлю Леклеру журналисты в прошлом году внимания оказывали куда меньше, чем теперь

 А ведь пара пилотов «Мерседес» дружно стартует со второго ряда, и отставание Льюиса Хэмильтона от Феттеля составило всего 0.03 сек. А значит по меньшей мере 4 пилота почти на равных будут бороться за лучшую траекторию в первом повороте. Нельзя исключать и агрессивного вмешательства в этот спор голландца Макса Ферстаппена. Его 5-я стартовая позиция с учетом хороших скоростных качеств нового мотора «Хонда» также позволяет вступить в противостояние с лидирующей группой на первых километрах дистанции.   

Сюрпризы и закономерность

Отсутствие уже второй раз еще одной машины «Ред Булл» в стартовой «десятке» должно бы насторожить руководство австрийской команды. Но если в Мельбурне Пьер Гасли стал отчасти жертвой своих инженеров, решивших не выпускать еще на одну попытку гонщика в первом сегменте квалификации, то в Сахире французскому дебютанту никто не мешал показать достойный результат. Однако Гасли квалифицировался лишь 13-м, уступив даже дебютанту «Торо Россо» Александру Элбону. 

Такого откровенно слабого напарника у Макса Ферстаппена еще не было. А ведь потенциально обе машины «Ред Булл» должны регулярно быть в лидирующей  шестерке.

Сможет ли в завтрашней  гонке Льюис Хэмилтон начть отсчет своим победам в сезоне?

Лучшим из остальных (кроме лидирующей группы) в этот раз снова оказался гонщик команды «Хаас». Только в Бахрейне удача улыбнулась теперь Кевину Магнуссену. Причем если Роман Грожан в Мельбурне отстал на быстром круге в квалификации от ближайшего соперника на 0.4 секунды, то вот датчанин уступил Ферстаппену всего 0.005 сек. И именно это стало большим сюрпризом для команд средней группы. Ведь заводская команда «Рено» не сумела даже одной машины провести в финальный квалификационный сегмент. А вот их «клиенты» под знаменами легендарной «МакЛарен» с точно такими же силовыми установками французского моториста будут в воскресной гонке стартовать с 7-й и 9-й позиций. 

Дебютант британской «конюшни» Ландо Норрис вторую квалификацию подряд оказывается в первой «десятке». Его более опытный напарник Карлос Сайнс после неудачного первого этапа, на котором у него сгорел мотор «Рено», настроен по-боевому. И на старте гонки у нас будет возможность увидеть внутрикомандную дуэль «МакЛарен» в действии. Интересно, сможет ли обычно весьма аккуратный в пилотировании британец обойти испанца, пользующегося репутацией дерзкого и зачастую некорректного гонщика?

Ален Прост и Сирил Абитебуль пытаются найти обьяснение неудач своих подопечных из команды Рено

Еще один пилот закономерно будет в гонке стартовать среди первых десяти автогонщиков. Это Кими Райкконнен, сумевший пробиться в третий сегмент квалификации на своей «Альфа Ромео Заубер». Надо отметить, что переход финского чемпиона из «Феррари» в итальянско-швейцарскую команду не уменьшил симпатий к Кими со стороны его болельщиков. Более того, если судить по тому, как он изменился в лучшую сторону в общении с журналистами и даже стал привозить на гонки свою жену и двоих своих очаровательных белобрысых малышей, Райкконнен может позволить сейчас себе многое из того, что раньше не позволял. Более раскрепощенный, без гнета командной политики, которой всегда «славилась» скудерия, Кими, похоже, сейчас гоняется в свое удовольствие. И, надо сказать, небезуспешно.  

Определенный «сюрприз» преподнесла своим болельщикам в субботу в Сахире команда «Торо Россо». Располагая достаточно быстрой машиной, позволяющей активно бороться в середине пелотона, итальянская команда допустила ошибку, когда на машине Даниила Квята меняли шины для его зачетной попытки во 2-м сегменте. Вместо нового комплекта россиянину поставили комплект б.у. В результате Квят снова проиграл дуэль дебютанту команды Александру Элбону и будет стартовать с 15-й позиции. И это при том, что по ходу всех трех серий свободных заездов российский пилот исправно попадал в итоговом протоколе в первую десятку. 

Пока Ландо Норрис - один из лучших дебютантов сезона

И, наверное, уже закономерным событием можно назвать то, что замыкают стартовую решетку пилоты «Уильямс» Джордж Рассел и Роберт Кубица. Если к своему юному напарнику польский ветеран сумел-таки подтянуться и уступил ему всего 0.04 секунды, то вот от стартующего перед ними после не очень удачной квалификационной попытки Лэнса Стролла пилотов британской команды отделяют непреодолимые 1,5 секунды. Взглянув на протокол прошлогодней квалификации здесь же, в Сахире, мы с удивлением заметили, что «Уильямс» уступила даже себе самой. Выходит, что нынешние ее болиды едут даже медленнее, чем их же машины прошлого сезона, в то время как у всех команд это как раз наоборот. Перед началом уик-энда в паддоке официально объявили, что  Клер Уильямс после почти скандального ухода технического директора Пэдди Лоу взяла к себе на работу консультантом бывшего совладельца этой команды Патрика Хэда. Вот только сможет ли он помочь британской «конюшне» настолько, чтобы отыскать, где потерялись эти 1,5 секунды, сказать пока проблематично. 

Недовольное лицо Тотто Вольфа на экране на трассе
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Владимир ВАСИЛЬЕВ
Загрузка...
Новости и статьи