Формула-1. Гран-при Азербайджана. Квалификация

Баку не прощает ошибок


Больше двух часов понадобилось сегодня , чтобы определить стартовый порядок гонщиков на завтрашнюю гонку в рамках Гран-при Азербайджана. Самая интересная из городских трасс, которой является создаваемый перед гонкой временный автодром в Баку, доказала сегодня в очередной раз, что к ней нужно относиться со всей серьезностью. Она не прощает ни малейшей ошибки.

Шарль Леклер лидировал практически на протяжении всего подготовительного этапа, исправно опережая в свободных заездах не только своего напарника по команде «Феррари», но и обоих гонщиков «Мерседес». Казалось, что монегаску удастся доказать свое преимущество и во время квалификации. Но увы, не удержав машину в самом узком месте трассы у стен старого города азербайджанской столицы, дебютант «Феррари» фактически протаранил отбойники, сумев обеспечить себе лишь 10-е место на стартовой решетке. Хотя во всех прогнозах по поводу возможного обладателя поул-позишн Леклер безоговорочно лидировал.


В отсутствие своего главного конкурента, выступающего в этом году в аналогичном с ним комбинезоне, в финальном сегменте квалификации Себастьян Феттель не смог подтвердить тот темп, который многообещающе показывали болиды скудерии на свободных заездах. Немецкий чемпион квалифицировался лишь третьим, уступив и Льюису Хэмильтону, и обладателю поула Вальттерри Боттасу. Компанию Себастьяну на втором ряду на старте в гонке составит Макс Ферстаппен, который в финальной попытке уступил сопернику 0.3 сек.


Аварии «под копирку»


Первым испытал на прочность бакинские отбойники Роберт Кубица. Он единственный из опытных пилотов, кому пришлось сегодня здесь дебютировать в квалификации. И в самом узком месте этого искусственного городского автодрома, где трасса ныряет в маленькие улочки вдоль многовековой старинной стены, польский гонщик не вписался в тракторию. Левым передним колесом он сначала на скорости 102 км/ч легко коснулся стены, а затем уже потерявший управление болид со всего размаху «протаранил» отбойники.

Пилот не пострадал. Стартовать он будет с конца пелотона, поскольку Роберту так и не удалось улучшить свое время. Он по-прежнему показывает квалификационные результаты хуже своего юного напарника Джорджа Рассела, дебютирующего в этом сезоне в Формуле-1. В Баку отрыв от британца составил почти 0,4 сек. При том, что сам Рассел уступил ближайшему сопернику впереди себя почти 1.5 сек. Время, скажем прямо, непростительное для такой легендарной команды в Формуле- 1 какой является «Уильямс».

Красные флаги остановили сессию в ожидании, пока маршаллы уберут обломки с трассы, машину эвакуируют в боксы и восстановят заградительные сооружения. А спустя полчаса аналогичный инцидент случился уже и с «Ферарри» Шарля Леклера. Словно под копирку, теперь уже монегаск, повторил таран этих же отбойников.

Удивительное дело, просматривая затем фрагменты видеозаписи проезда этого самого узкого участка трассы другими гонщиками, мы обратили внимание, что Себастьян Феттель также едва не попал в аварию в этом месте. Лишь чудом ему удалось «отловить» свою ушедшую в занос «Феррари».


Квят и Перес


Совершив ошибку во время свободных заездов, Пьер Гасли получил штраф в виде старта с пит-лейна. Французского пилота стюарды наказали за игнорирование их требования о взвешивании болида. При въезде на пит-лейн пилот «Ред Булл» не увидел на панно горящего номера своего болида и красного светофора, формально не позволяющего ему проехать в боксы к своим механикам. И наказание ФИА не заставило себя долго ждать. Таким образом при любом результате в квалификации Гасли все равно должен был бы стартовать последним, да еще и с пит-лейна. И фактически французу можно было бы даже не утруждать себя показом хорошего времени в квалификации. Однако французский дебютант австрийской «конюшни» решил доказать всем, что он уже вполне освоился с новым для себя болидом. Время, показанное Пьером в его квалификационной попытке в самом первом сегменте, долгое время оставалось рекордным.

Во втором сегменте Гасли не стал тратить попусту новые покрышки, тем самым «освободив» свое гарантированное место в первой «шестерке» для пилотов из второго эшелона.

Таким образом борьба за места в 3-м ряду стартовой решетки превратилась для «середнячков» чем-то вроде сражения за «поул». За свой, неофициальный, но все-таки поул. К сожалению, при явном лидерстве трех первых команд остальным приходится уповать лишь на неудачи лидеров, чтобы попытаться повыше квалифицироваться или «помечтать» о подиумах.   

В этот раз в Баку самыми быстрыми из «второго эшелона» были Серхио Перес и Даниил Квят. Но если 6-я стартовая позиция, которой добился российский гонщик в квалификации, несмотря на свою аварию накануне в пятницу, стала лучшим показателем для Дани в этом сезоне, то у мексиканца все по-другому. Серхио Перес фактически на данный момент является лидером в Баку по подиумам. Только у него их два. Остальные пилоты, даже те, кто выигрывал здесь гонки, двумя подиумами за прошедшие здесь 3 Гран-при похвастать не могут. Слишком уж часто здесь завершаются инциденты авариями и сходами пилотов. За это бакинскую трассу и считают одной их самых интересных.

Следует отметить, что во втором сегменте обе машины «Торо Россо» имели контакт с бетонными отбойниками задними правыми колесами. И если Александр Элбон не прошел дальше в отборе гонщиков, то Даниил Квят, сменив поврежденный диск, еще посоперничал с другими пилотами и в третьем сегменте. Причем, там он показал очень высокий для себя результат - 6-е время дня.


Дебютанты не тушуются перед опытом


Еще удивили нас в Баку Ландо Норрис и Антонио Джовинацци, завоевашие право стартовать с 4-го ряда. Для обоих бакинская трасса в новинку, поскольку никому из них не доводилось гоняться здесь раньше. И оба обошли своих более опытных напарников в таблице результатов квалификации. Более того, Ландо Норрис на своем «МакЛарене» оставил позади себя не только своего товарища по команде Карлоса Сайнса, но и обе машины «Аьлфа Ромео». А ведь на машинах итальянской скудерии стоят моторы «Феррари», а не французские «Рено», которые переживают свой не самый славный период в жизни. А значит сработал человеческий фактор (талант Норриса) и конструкторский ум (болиды «МакЛарен»). Не даром же Норрису накануне его нынешнего дебюта в Формуле-1 прочили успешное развитие карьеры. Как знать, окажись в его руках сегодня болид «Феррари» или «Мерседес», не был ли бы Ландо столь же успешным, как скажем, Шарль Леклер или Вальттерри Боттасс?

Отметим, что машина Норриса стала единственной, на которой стоит сегодня мотор «Рено», пробившейся в последний сегмент квалификации. И 7-е зачетное время британца - вполне яркое свидетельство его таланта.   


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter