«Формула-1». Гран-при Австрии. Машины «Ред Булл» быстры, но «Феррари» быстрее

Даже невероятная поддержка большинства болельщиков на домашней трассе команды «Ред Булл» не помогла Максу Ферстаппену одержать здесь свою очередную победу. Пилот «Феррари» Шарль Леклер сумел-таки переломить ход поединка с действующим чемпионом в свою пользу, обойти его и финишировать первым. 

Макс не скрывал после финиша своего разочарования
Начало гонки проходило под диктовку обладателя поула. Макс Ферстаппен уверенно возглавил пелетон, и казалось, что ничто не помешает ему сохранить лидерство и добиться победы. Но к 12-му кругу преследовавшие его машины «Феррари» подобрались слишком близко. На «Ред Булл», как пояснил потом голландец, стали сдавать шины. Шарль Леклер без лишнего промедления совершил красивый обгон, как только представилась такая возможность. Сразу после этого на командном мостике австрийской «конюшни» решили позвать своего пилота на ранний пит-стоп, чтобы избежать потери еще одной позиции. Ведь Карлос Сайнс тоже не прочь был бы совершить обгон действующего чемпиона. 

Вернувшись на трассу на новых шинах, голландский гонщик без особого труда обошел случайно оказавшегося впереди него Льюиса Хэмилтона. Преимущество машины «Ред Булл» над «Мерседес» было слишком очевидным. Более того, Макс Ферстаппен уверенно наращивал темп, и когда через 15 кругов свой первый пит-стоп совершил Шарль Леклер, то для действующего чемпиона вновь освободилось место впереди пелетона. Как оказалось, ненадолго. Пользуясь преимуществом новых шин, пилот итальянской скудерии совершил эдакое «дежа вю», настигнув и обогнав местного кумира. Самое удивительное, что аналогичное повторилось и после второго пит-стопа, с таким же «дежа-вю».

А вот Леклер был полон счастья от завоеванной победы
Несмотря на быстрый темп машин «Ред Булл», болиды «Феррари» все же на Гран-при Австрии были еще быстрее. И все шло к тому, что скудерия сможет завоевать победный дубль. За 14 кругов до финиша Макса Ферстаппена настиг и Карлос Сайнс. И когда настал момент, чтобы провести обгон, случилось невероятное. На «Феррари» испанца взорвался мотор. Его загоревшуюся машину, запаркованную на обочине, пришлось тушить пожарным. 

Был объявлен режим виртуальной машины безопасности. Лидеры одновременно сменили шины, готовясь к своему финальному поединку. Их разделяли на тот момент четыре секунды. И под одобряющий рев трибун Макс Ферстаппен стал постепенно сокращать отрыв. Увы, времени на обгон ему уже не хватило. Шарль Леклер выиграл гонку, вернув себе и команде уверенность в силе машины «Феррари» и в своем таланте. Голландского чемпиона отделяли от победителя на финише 1,5 секунды. 

Возвращение Льюиса 

Третьим на подиуме автодрома в Шпильберге был Льюис Хэмилтон. Понятно, что это стало возможным лишь благодаря сходам его соперников. Сначала из-за механических проблем в боксы окончательно отправился Серхио Перес, а потом, как уже было отмечено выше, жертвой сгоревшего мотора стал еще и Карлос Сайнс. 

                                                                                                               В момент награждения самые удачливые добегают до подножья подиума

Но тем не менее, гонку, которую провел в Австрии британский чемпион, можно уверенно записать ему в заслугу. Ведь не будем забывать, что после аварии в квалификации, а затем еще и не самого удачного выступления в субботнем спринте Льюис стартовал лишь восьмым. И ставки в «Мерседес» ставились скорее на его напарника – юного Джорджа Рассела, который и на старте был четвертым, и в общем зачете значительно опережает Хэмилтона. 

Но в отличие от Льюиса, у Джорджа день не задался. В самом начале гонки после неудачной попытки атаки на Карлоса Сайнса Расселу пришлось уже самому защищаться от наседавшего на него Серхио Переса. Поединок не обошелся без столкновения, виновником которого признали британца. Полученные им пять секунд штрафа фактически переставили пилотов «Мерседес» местами. И Джорджу пришлось догонять своего именитого напарника в ожидании ошибок с его стороны. Но Льюис в это воскресенье ошибок не допускал. Да, ему пришлось вести упорную борьбу с пилотами «Хаас» и даже некоторое время ехать позади Мика Шумахера, сумевшего обогнать британского многократного чемпиона. 

Представитель «Феррари» не прочь примерить чемпионскую корону на подиуме

Но это противостояние, несмотря на подбадривающую немецкого дебютанта реакцию трибун, продолжалось не более 15 кругов. Когда шины на болидах Шумахера и Магнуссена стали терять из-за износа свои качества, Льюис поочередно обошел соперников, выйдя к тому времени на четвертое место. Больше позициям британца уже никто не угрожал. И после схода «Феррари» Сайнса Хэмилтон стал единственным, кто реально заслуживал право на третью ступеньку подиума. Его напарник финишировал четвертым с отставанием в 17 секунд, из которых лишь пять были обусловлены штрафом. А все остальное, пожалуй, это заслуга Льюиса. 

Льюис вполне может гордиться собой сегодня

Напомним, что британский чемпион стартовал девятым, в отличие от Джорджа, делившего на старте второй ряд вместе Карлосом Сайнсом. Последние десять кругов Расселу уже никто не мешал вести свою индивидуальную гонку преследования Хэмилтона. Более медленные соперники были повержены, последним уступил ему свою позицию пилот «Альпине» Эстебан Окон. Не удивительно, на «Ред Булл Ринг» машины «Мерседес» были быстрее французских болидов на целую секунду на каждом круге финального отрезка. 

Таким образом, в Австрии Льюис уже в третий раз подряд поднялся на подиум. И пусть это пока еще по-прежнему лишь третье место, но по темпу сокращения отставания немецкой «конюшни» от лидеров чемпионата можно предположить, что после летнего отпуска и Хэмилтон, и Рассел будут вплотную бороться с пилотами «Ред Булл» и «Феррари». Согласитесь, непривычно было видеть в начале сезона откровенно провальные выступления чемпионской команды, обладающей и высоким потенциалом своего инженерного штаба, и технологическими наработками, и увесистым бюджетом. И вот теперь, похоже, ситуация начала выправляться. Так что можно с надеждой предположить, что Льюис возвращается в борьбу за подиумы, и, хотелось бы верить, что за победы. Ведь для нас, и журналистов, и болельщиков, чем больше кандидатов на победу в гонке, тем интереснее чемпионат. 

Финиш Макса Ферстаппена, но лишь на втором месте

Дерзкий Шумахер 

Кто следил за карьерой сына легендарного Шуми в младших сериях, не мог не заметить, что у Мика зачастую начало каждого сезона было если и не провальным, то весьма слабым. И лишь к середине календаря он начинал ехать быстро, а к концу сезона даже претендовать на лидерство в чемпионате. Конечно, если это позволяла машина. 

Прошлогодний дебютный сезон в «Формуле-1» младшего Шумахера в «Хаас» в паре с Никитой Мазепиным трудно было назвать показательным для немецкого гонщика. Машина не позволяла бороться за место в середине пелетона, и вся борьба на трассе для него заключалась лишь в одной цели – опередить напарника.

А эта машина до финиша так и не доберется

Однако убедительная победа над россиянином расценивалась большинством экспертов скорее как слабость Никиты, чем как сила Мика. 

Начало нынешнего сезона в паре с опытным Кевином Магнуссеном было для Шумахера сродни его не лучшим традициям. Но к лету немецкий гонщик уже хорошо вжился в свою новую машину. И даже без обновлений, на которые у «Хаас» просто нет достаточных средств, Мик стал все меньше отставать от своего датского напарника. А в последних гонках, на которых он заработал свои первые очки, младший Шумахер и вовсе выглядел быстрее Кевина. 

Чтобы обогнать «Мерседес» Льюиса Максу не потребовалось много времени

Надо было слышать, как оглушительным ревом австрийские трибуны приветствовали борьбу Мика с Льюисом Хэмилтоном. Немец все больше набирает баллов симпатий болельщиков. Причем не только из числа своих соотечественников, но и из числа фанатов Макса Ферстаппена. Вас это удивляет? Но это действительно так. Ведь всякий раз, когда Мик обгонял Льюиса или успешно сдерживал атаки семикратного чемпиона, болельщики голландца видели в этом для себя удовлетворение амбиций. По типу, враг моего врага – мой друг. 

Через пару поворотов «Ред Булл» обгонит «Мерседес»

Следует отметить еще и изменение в поведении Мика Шумахера, которое все заметили во время Гран-при Австрии и Великобритании. Это уже не тот скромный мальчик, напрасно пытающийся всех убедить, что он способен быстро ездить и без заслуг своего именитого отца. В Австрии мы увидели нагловато дерзкого юного гонщика, способного бросить вызов более опытным и намного более именитым соперникам. На финише Мик был шестым, фактически проехав эту гонку лучше, чем Ландо Норрис, Кевин Магнуссен, Даниель Риккардо и Фернандо Алонсо, которые также заработали очки в Шпильберге, но только меньше, чем Шумахер-младший, так как финишировали позади немецкого гонщика.

Австрийский полицейский приветствует белорусского журналиста

У кромки трассы 

В отличие от субботнего спринта я решил проводить фотосъемку первой части гонки в районе первого поворота. Здесь публика была не настолько загипнотизирована талантом действующего чемпиона, как большинство других зрителей. Или, возможно, мне просто довелось попасть под трибуны, где билеты активно продавались итальянскими распространителями. В общем, это было то редкое для «Ред Булл Ринга» место, где люди искренне радовались успехам «Феррари», да и вообще любым обгонам. Чего не скажешь об одетых в оранжевые майки фанатов, разместившихся на трибуне Макса Ферстаппена. 

Удачный снимок в момент торможения со скорости 300 до100 км/ч

Прогулка корреспондента "СБ" по трассе вечером в субботу

На мой взгляд, можно болеть за любого из гонщиков в пелетоне. В «Формуле-1» гоняются два десятка лучших в мире пилотов, и каждый из них, даже из числа аутсайдеров, заслуживает внимания и уважения за свой талант. Но когда публика откровенно начинает кого-то гнобить, а кого-то по любому поводу превозносить, это утомляет. К соперникам надо относиться с уважением, тогда и твоего кумира не будут освистывать на других автодромах. 

Голландские болельщики, по правде сказать, уже превратились в отдельную касту в «Формуле-1». И это настораживает. Пока еще обходится без острых конфликтов на почве разности симпатий к гонщикам, но все чаще появляется информация о различных легких инцидентах. Как, например, поджигание фейерверков с оранжевым дымом не только на трибунах, но и на стартовой прямой во время послегоночного награждения тройки победителей. Это мешало другим зрителям, и главное, мешало нам, аккредитованным журналистам и фотографам, выполнять свою работу. 

Мне было неприятно делать замечания этим откровенно распоясавшимся болельщикам и даже требовать прекратить разбрасывать эти петарды. Пока еще это возымело действие, и хулиганы притихли, не ожидая, что кто-то им сделает замечания в резкой форме. Но то, что к обсуждению вопроса поведения голландских фанатов на трибунах организаторы Гран-при и FIA вернутся уже в самое ближайшее время, это очевидно. 

В фанзоне можно было подержаться за кубок еще до гонки

Следующая гонка пройдет через две недели на французском автодроме Поль Рикар 24 июля. По всей видимости, она станет завершающей для Франции на этой трассе. И французы с грустью констатируют, что они могут оказаться на некоторое время без домашнего Гран-при. Подобное уже случалось в истории «Формулы-1».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter