Формула-1. Гран-при Австрии. "Феррари" бросает вызов

У гонщиков Формулы-1 бытует фраза: «В субботу очков не дают». Это означает лишь одно: как бы ты высоко ни квалифицировался в субботу, только воскресная гонка расставит все точки над «i» и выяснит, кто сильнейший.

И тем не менее, от расстановки сил, от позиций машин на старте многое зависит затем в плане определения мест на финише.

В субботней квалификации на трассе «Ред Булл Ринг» в рамках Гран-при Австрии, который проходит в эти дни вблизи маленькой деревушки Шпильберг, лучший результат показал гонщик из «Феррари» Шарль Леклер. Он сумел на 0.2 секунды опередить лидера чемпионата, пилота «Мерседес» Льюиса Хэмилтона. Это уже второй подобный результат монегаска в этом сезоне и в его формульной карьере. Правда, в прошлый раз в Бахрейне на первом ряду стартовой решетки талантливый дебютант итальянской скудерии был в сопровождении своего более опытного напарника Себастьяна Феттеля. И там в Сахире Шарль, после весьма удачного старта едва не выиграл гонку, упустив победу из-за технической неисправности машины, отбросившей его на 3-е место за несколько кругов до финиша.

Будет ли повторение истории на этот раз, сказать сложно. Но предпосылки как к победе Леклера, так и к отказу техники «Феррари» в самый ответственный момент, имеются. Недаром же вышедшая из строя система пневматики итальянского двигателя не позволила Себастьяну Феттелю вчера в Австрии выехать на квалификационный круг в третьем сегменте. Немецкий чемпион оказался на непривычном для себя и своих фанатов 10-м месте в итоговом протоколе. И ему в своих комментариях журналистам оставалось лишь разочарованно говорить об утраченной им гипотетической возможности завоевать поул, раз уж его менее опытный напарник сумел сделать это.

Небольшую интригу в предстоящую гонку Гран-при Австрии добавили и стюарды. За блокировку Кими Райкконнена во время квалификации потерей трех мест на старте был наказан Льюис Хэмилтон. Правда, с учетом штрафа, полученного Кевином Магнуссеном за вынужденную замену коробки передач на его болиде «Хаас», отросившего датчанина с 5-го на 10-е место в итоговом протоколе, пилот «Мерседес» будет стартовать все же со второго ряда.


Смещение действующего чемпиона дало шанс подняться на 2-е место пилоту «Ред Булл» И фактически застрельщиками сегодняшней гонки будут те, кого уже успели прозвать в паддоке Формулы-1 «молодыми волками». На первом ряду в отсутствие пилотов «Мерседес» разместят на старте свои машины голодные до побед талантливые молодые гонщики Шарль Леклер и Макс Ферстаппен.

А Вальттерри Боттас и Льюис Хэмилтон, стартующие со второго ряда, вынуждены будут искать возможности обойти неуступчивых соперников на сложной, хоть и очень короткой трассе австрийского автодрома.


Жар повышает температуру страстей

На этом знаменитом австрийском автодроме, позволяющем вести борьбу по ходу гонки и обгонять, важность поул-позишн не такая высокая, как скажем в гонке в Монако. Лишь 5 раз за последние 12 Гран-при, прошедших здесь на новой конфигурации трасы, обладатель поула становился победителем. Несмотря на свою короткую дистанцию, всего 4318 метров, она имеет перепады высот, гравийные зоны безопасности и 3 зоны включения DRS на длинных прямых. Если добавить к этому жаркую погоду, установившуюся эти дни в Шпильберге, высоту над уровнем моря (640 м), обуславливающую разреженный воздух и иную работу двигателей, а также неожиданные порывы ветра, способного внести свою корректировку в поведение машин, то становится ясно, почему с таким нетерпением болельщики и журналисты ждут начала этой гонки.

Каверзность австрийского автодрома подтвердилась еще во время свободных заездов. В пятницу дважды они прерывались «красными флагами». Макс Ферстаппен и Вальттерри Боттас разбили свои машины, пролетев по гравийным ловушкам до самых защитных барьеров. Оба причиной своих вылетов назвали порывы ветра. Еще несколько гонщиков вынужденно покидали траекторию трассы, правда, без тяжелых последствий. Знаменитые высокие австрийские поребрики, ограничивающие конфигурацию трассы, были причиной полутора десятков сломанных крыльев, что по приблизительным подсчетам стоило командам потери около 1.5 миллиона евро. Но ладно еще финансовые потери. Эти поребрики не прощают ошибок пилотирования. Ведь потеря или повреждение переднего антикрыла после контакта с поребриком – это явная потеря времени, требующегося на его замену. А в некоторых случаях это может послужить и причиной аварии, учитывая на каких высоких скоростях наезжают болиды на эти поребрики в поисках дополнительных долей секунды такого важного в гонке времени.

Добавим к этому жаркую погоду и раскаленный асфальт, создающие дополнительную интригу в непредсказуемом поведении шин, и становится понятным, что скучной австрийская гонка априори не может и быть. К тому же к лидирующей группе вплотную подобрались и «середнячки». Но главное, что борьба за лидерство во второй лиге достигла своего накала. Посудите сами, результаты Кевина Магнуссена («Хаас»), Ландо Норриса «МакЛарен», Кими Райкконнена и Антони Джовинацци (оба «Альфа Ромео Заубер») в финальной части квалификации уместились в интервале всего в 0.1 сек. Причем все четверо опередили машину «Ред Булл» Пьера Гасли из группы команд-лидеров. И пусть выступление французского дебютанта пока еще не вызывает множества нареканий со стороны руководства австрийской «конюшни», на аналогичной машине его напарник Макс Ферстаппен завоевывает даже подиумы.

Единственным утешением на этот раз у Гасли может быть лишь тот факт, что он оказался впереди такого именитого соперника как Себастьян Феттель. Только вот технические неполадки на машине «Феррари» - это вовсе не показатель преимущества в скорости французского гонщика. И он это понимает лучше других.


Квята не пустили во второй сегмент   

Российский гонщик в очередной раз оказался жертвой тактического просчета команды. На своем зачетном круге под занавес 1-го сегмента квалификации он едва не попал в аварию, будучи заблокированным на выходе из последней связки поворотов более медленной машиной «Уильямс» Джорджа Рассела. И пусть стюарды наказали затем британца потерей 3-х мест на старте, это не подсластило «горькой пилюли» для Даниила.

Выход в следующий сегмент квалификации позволял российскому пилоту побороться за более высокое место на стартовой решетке. Тем более, что команда наконец-то нашли нужные настройки для его машины «Торо Россо». А его напарник Алексндр Элбон, заранее зная, что из-за неплановой замены двигателя он все равно будет стартовать с последнего ряда, готов был помочь россиянину «слип-стримом» во втором сегменте квалификации, куда он с этой целью без особого труда вышел со своим болидом.

Поэтому основная вина за неудавшийся круг, лежит все же на командном мостике итальянской скудерии, не сумевшем правильно рассчитать момент выпуска своего гонщика на трассу, чтобы обеспечить ему свободную траекторию.

Сможет ли теперь Квят набрать очки, стартуя с 16-го места, сказать трудно. А если ты финишируешь в шаге от «очковой зоны» даже на относительно высокой 11-й позиции после старта из глубины пелотона, то вряд ли кто всерьез будет относиться к твоим результатам. Быть быстрее других и даже своего напарника – этого недостаточно, чтобы претендовать на более высокую роль, особенно когда вовсю по паддоку идут слухи о необходимости замены Пьера Гасли. Дане срочно нужны конкретные результаты, чтобы надеяться на свое возможное возвращение в «Ред Булл», если руководство австрийской «конюшни» все же решит дать французу «от ворот поворот». Тем более, что главным претендентом на освобождающееся в таком случае место рассматривается соотечественник Пьера – Эстебан Окон.

Своего резервного гонщика в «Мерседес» готовы отпустить на следующий сезон в так называемое «свободное плавание», освободив от условий контракта с немецкой «конюшней», чтобы не загубить ему гоночную карьеру. Ведь «проснувшийся» после провального прошлогоднего выступления Вальттерри Боттас, похоже, вовсе не собирается снова «впадать в спячку». Иначе увольнение из «Мерседес» может положить конец его амбициям на чемпионство.

Вот поэтому так важна сегодняшняя и последующие гонки для Дани Квята. По его результатам будет формироваться мнение о нем, нынешнем. Тут уж только одной поговоркой «за одного битого двух небитых дают» не обойтись. Эстебан Окон ведь тоже имеет за плечами пару десятков гонок, которые он провел во время своего первого пришествия в Формулу-1.    

 Начало гонки по минскому времени в 16.00. И по моему мнению, она преподнесет нам немало интересных моментов, которые позволят пристыдить отъявленных скептиков, считающих, что Формула-1 в этом сезоне стала слишком уж предсказуемой из-за доминирования «Мерседес».


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter