Формула-1. Гран-при Абу-Даби. Чемпионский поул Льюиса Хэмилтона

В последней гонке сезона, которая будет проходить в это воскресенье на автодроме Яс-Марина в Абу-Даби, 6-кратный чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон будет стартовать с поул-позишн. Побив в решающей попытке собственный рекорд этой трассы, установленный им здесь в прошлом году, британский гонщик пристыдил тем самым скептиков, считающих, что у действующего чемпиона после завоеванного досрочно титула нет для этого достаточной мотивации.

Льюис Хэмилтон прервал наконец-то свою долгую серию без побед в квалификации

В том, что машины «Мерседес» в Абу-Даби – самые быстрые, сомневаться не  приходилось. С начала новой эры турбомоторов в Формуле-1, то есть с 2014-го года, Яс Марина не знала иных победителей и гонок, и квалификаций, кроме как пилотов заводской команды знаменитой немецкой марки. Более того, последние 4 года в гонках здесь побеждали исключительно обладатели поулов. Что же касается главного их конкурента – команду «Феррари»,то итальянской скудерии не только вообще не удавалось побеждать на Гран-при Абу-Даби, но даже и стартовать с первого ряда.

Сам по себе этот автодром трудно отнести к интересным с точки зрения пилотирования. Это как раз тот случай, когда внешний лоск, престижность завершающего этапа календаря и факт окончания гонки после захода солнца выглядят гораздо более привлекательными, чем техническая сторона самой гонки. Фактически городская трасса с двумя длинными прямыми, где каждый обгон на вес золота, и лишь появление «машины безопасности» обычно вносит главную интригу развития событий.

Макс Ферстаппен, очевидно, будет главным конурентом Льюиса в гонке

Хорошо еще, что к этой части сезона команды «Ред Булл» и «Феррари» подтянулись в плане характеристик своих машин к уровню лидеров чемпионата. И Макс Ферстаппен уступил обладателю поула лишь 0.3 сек. Голландец будет стартовать с первого ряда, поскольку несмотря на показанный в решающей попытке второй результат Вальттерри Боттас отправится в самый хвост стартовой решетки из-за штрафа за необходимость неплановой замены силовой установки.

Кстати сказать, этот поул для Льюиса еще и тем важен, что на 9-ти предыдущих Гран-при он так и не мог ни разу добиться права стартовать первым. Тем приятнее для него этот успех. 

Так выглядит руль болида "Феррари"

Стратеги «Феррари» снова намудрили


Второй ряд на стартовой решетке перед гонкой в Абу-Даби дружно займут Шарль Леклер и Себастьян Феттель. Надо сказать, что у пилотов «Феррари» была возможность попытаться побороться за поул-позишн. Шарль несколько раз уверенно опережал пилотов «Мерседес» на скоростных первых двух секторах зачетного круга, доказывая лишний раз, что на прямых итальянские болиды по-прежнему самые быстрые в этом сезоне. Однако то время, которое он затем терял в связках поворотов третьего сектора, нивелировало заработанное с таким трудом преимущество.

Шарль Леклер стартует третьим, хватит ли ему этого для подиума?

Была надежда, что в самой решающей попытке Леклер еще попытается что-то предпринять, однако из-за ошибки командного мостика скудерии пилот «Феррари» не успел начать зачетный круг до появления клетчатого флага, безжалостно сигнализирующего об окончании времени проведения квалификационной сессии.

Правда, у меня закрались сомнения, не посодействовал ли немножко этому напарник монегаска Себастьян Феттель? Слишком уж очевидно немецкий чемпион притормаживал перед Леклером, уходя на свой решающий круг в самые последние секунды отведенного для этого времени. Как объяснил сам «подозреваемый», перед ним тоже не очень быстро готовились к финальной попытке его соперники. И все же осмелюсь предположить, что у Себастьяна была-таки тайная мысль «не мешать напарнику опоздать». Это позволяло ему самому успеть улучшить свое время и обойти в итоговом протоколе результатов Шарля. Однако не прогретые шины (при снижении скорости на прогревочном круге шины быстро остывают) не позволили Фетелю улучшить время, и стартовать ему все равно придется позади дебютанта команды. В итоге за весь свой дебютный сезон в итальянской скудерии Леклер выиграл квалификационную дуэль со счетом 12 : 9, заработав 7 поулов против двух у Себастьяна.

Александр Элбон уступил своему напарнику в квалификации целых пол-секунды
   
Командный мостик «Феррари» взял в этот раз вину за ошибку на себя. В конечном итоге, так оно и было, ведь ничто не мешало скудерии отправить своих пилотов на решающий круг на пол-минуты раньше, избавив их от соблазнов «подпортить» друг другу результат.

Моторы «Рено» - второй эшелон


В отличие от итальянцев французская команда «Рено» решила не рисковать. Даниель Риккиардо настоял на том, чтобы с запасом  выехать из боксов и уменьшить риск попадания под «желые флаги» из-за чьей-нибудь ошибки со стороны соперников.  В результате он сумел-таки опередить не только своего напарника Нико Хюлькнберга (счет в их дуэли 14:7 в пользу Дэна), покидающего Формулу-1 со следующего сезона, но и пилота «МакЛарен» Карлоса Сайнса, который претендует по итогам чемпионата на 6-е место в общем зачете.

Впереди Даниеля, не считая пилотов лидирующих команд, на старте автодрома Яс-Марина будет лишь Ландо Норрис, юный дебютант команды «МакЛарен». Кстати, британец также опередил в дуэли своего более опытного и пока еще более успешного в гонках напарника Карлоса Сайса со счетом 11:10.

Антонио Джовинацци снова опередил Кими Райконнена в квалифиации

Таким образом 4 машины с моторами «Рено» плотной группой будут стартовать за лидерами. Вот только команда «МакЛарен», являясь фактически клиентской командой французских мотористов, сумела досрочно себе обеспечить 4-е место в Кубке конструкторов. А вот сами французы еще должны доказать свое право на хотя бы 5-е место перед наступающей на пятки итальянской скудерией «Торо Россо». И хороший квалификационный результат в этом плане  обнадеживает «Рено».

Александр Элбон – быстрый дебютант?


Что же до самого «слабого» в группе-лидеров, то там снова оказался Александр Элбон. Он будет стартовать 5-м, хотя его более успешный напарник Макс Ферстаппен будет на старте вторым, опередив по времени лучшего круга тайского дебютанта команды «Ред Булл » на целых пол-секунды.  

Заменив в «Ред Булл» после летних каникул Пьера Гасли, Александр имел все шансы опередить во внутрикомандной дуэли голландца, поскольку, начиная с Гран-при Бельгии, Макс из-за появления быстрого конкурента стал чаще ошибаться. Вплоть до Гран-при Бразилии, который предшествовал в календаре Абу-Даби, Элбон опережал по количеству набранных очков Ферстаппена. Но авария на автодроме Интерлагос с Льюисом Хэмлтоном на последних кругах поставила точку в этой дуэли.

Для Роберта Кубицы это будт оследняя гона за комнду -Уильямс- и возможно вообще в Формуле-1

Не «закрой он тогда калитку» в повороте, защищая свою 2-ю позицию от более быстрой машины «Мерседес», был бы сегодня Элбон и с первым в дебютном сезоне гарантированным подиумом, и впереди по очкам в дуэли с Максом. Но вышло, как вышло. Слишком велико было желание тайского гонщика получить все и сразу. В общем, не хватило опыта и мудрости. И пусть Льюиса признали виноватым в том инциденте (точнее сказать, он сам взял на себя эту вину), спровоцировали аварию все же неумелые действия пилота «Ред Булл». Напомним, что Алекс, защищаясь от настойчивых атак действующего чемпиона, сначала проскочил оптимальную точку торможения и из-за этого сместился со своей траектории, а затем решил исправить свою ошибку, просто перекрыв движение сопернику. В результате вместо шампанского на подиуме – грустное разочарование и прерванная долгая серия успешных результативных выступлений.    

В глубине пелотона

Результаты во втором эшелоне оказались весьма близкими. Достаточно сказать, что пилотов Серхио Переса («Рэйсинг Поинт») и Даниила Квята («Торо Россо») разделили 3 места на стартовой решетке и менее 0.1 сек. В этот промежуток времени смогли «вместиться» результаты их напарников: Пьера Гасли и Лэнса Стролла. Борьба за позиции на старте и в гонке обещает быть интересной и упорной.

Последняя тренировка пит-стопа команды Нико Хюлькенберга

Странным образом «провалилась» в квалификации в Абу-Даби команда «Альфа Ромео». Ни Джовинацци, ни Райкконнен так и не сумели выйти из первого сегмента. Правда, Антонио в очередной раз опередил своего более опытного и именитого напарника, избежав разгромного счета во внутрикомандной дуэли. Итальянец остановил «счетчик» на не очень обидной для дебютанта отметке 9:12. Куда менее успешным  смотрится результат, с которым Роберт Кубица уступил в дуэли (0:21) по квалификациям британскому дарованию Джорджу Расселу в команде сэра Фрэнка Уильямса. Но пока трудно делать объективные выводы, чего было больше в этой дуэли? Мастерства британского дебютанта или все же физических ограничений, с которыми польский пилот вернулся в гонки после столь длительного отсутствия и затянувшегося периода реабилитации после своей страшной аварии в ралли? Можно предположить, что будущий сезон даст ответ на этот вопрос, поскольку место Кубицы на следующий год уже «подписано» для Николя Латифи. Канадский гонщик здесь же в Абу-Даби в этот уик-энд добирает не хватающие ему пока еще баллы для гоночной суперлицензии в рамках чемпионата Формулы-2.

Гонка Формулы-1 начнется в воскресенье в 16:00 по минскому времени, завершив этот довольно интересный, хотя и не без доминирования «Мерседес» сезон.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter