Формула-1. Гран-при Абу-Даби. Боттас победил в заключительной гонке сезона

Самая фешенебельная гонка чемпионата, завершившая очередной сезон Формулы-1, прошла на трассе Яс-Марина в Абу-Даби при полном доминировании машин "Мерседес". Пилоты немецкой команды после старта с первого ряда, практически не совершив ни одного обгона, так и не уступили своего преимущества до самого финиша. 
 
Вальттерри Боттас

Обладатель поул-позишн Вальттерри Боттас одержал свою 3-ю в карьере победу, став 3-м и в общем зачете чемпионата. Его напарник Льюис Хэмильтон, уже в ранге действующего чемпиона, не стал предпринимать активных атак на позицию финского гонщика, великодушно позволив тому вволю насладиться ощущением победы. 
 
Вальттерри Боттас выиграл и поул, и гонку

Вице-чемпионом по итогам этого года стал Себастьян Феттель, который также никого не обгоняя, проехал в Абу-Даби на своем "Феррари" всю дистанцию от старта до финиша, отстав от лидеров почти на 20 секунд.
 
Льюис Хэмильтон в роли 4-кратного чемпиона не стал мешать победе напарника

С таким же отрывом от Себастьяна финишировал его финский напарник Кими Райкконнен, не очень агрессивно преследуемый Максом Ферстаппеном ("Ред Булл"). Отсутствие острой борьбы среди пилотов 3-х команд-лидеров, конечно, можно было бы объяснить и утраченной интригой (5 первых команд уже заранее определили свои места в итоговом протоколе Кубка конструкторов), и отчасти особенностями трассы, которая не входит в список "самых обгонных". Но все равно осталось ощущение эдаких "показательных выступлений фигуристов", когда основная борьба закончена и спортсмены просто катаются в свое удовольствие, стараясь не рисковать, чтобы не нанести себе травм. Странное ощущение, если принять во внимание, что это все же не фигурное катание, а финальная гонка сезона элиты мирового автоспорта.
 
Нико Хюлькенберг был на финише 6-м и обеспечил Рено место впереди Торо Россо

Если в целом оценивать прошедший Гран-при, то вряд ли эту гонку можно будет отнести к разряду интересных событий. Скорее наоборот: такого полного отсутствия обгонов в лидирующей шестерке давно уже не припоминается. И фактически если бы не сход гонщика "Ред Булл" Даниеля Риккиардо, то первые 9 мест в финишном протоколе можно было бы смело переписывать со списка стартовой решетки. 
 
Себастьян Феттель обгонял лишь круговых

Лишь дуэльные поединки в самой глубине пелотона между Романом Грожаном и Лэнсом Строллом, между Фернандо Алонсо и Фелиппе Масса хоть как-то украсили этот скучный Гран-при. Но единичные эпизоды борьбы вряд ли можно отнести к тому, что ждут болельщики от такого уровня соревнований мировой элиты автоспорта. Возможно поэтому, новый логотип Формулы-1, представленный ее хозяевами прямо по завершении награждения победителей на подиуме, хотелось бы воспринимать, как начало новых радикальных мер по обновлению Больших Призов. А уж как у них получится справиться с этой задачей, мы теперь сможем узнать лишь в новом сезоне, который начнется с Гран-при Австралии в Мельбурне 25 марта будущего года.  
 
Фото: автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
ТЕГИ:
Версия для печати
Иван Иванович, 54, Минск
А давайте не плутать в этих прогнозах! Ведь и так понятно, что Мерседес, Феррари и Ред Булл будут выступать в высшей лиге Ф-1. В секунде-двух от них будет первая лига - Форс Индия, Макларен, Рено и Уильямс. Далее вторая с оставшимися "передвижными шиканами". Вот это и есть правдивый, на 99% вероятности, прогноз. И он печальный. А ещё печальнее шантаж руководителей Феррари и Мерседес. Как вчера высказался Вольф: "Формула-1 должна оставаться самой технологичной серией и самой конкурентной. И если вы разбавите это стандартными спецификациями и ложными вещами, которые наказывают сильнейших и помогают самым слабым, то это не наша ДНК".
Из чего понятно, что эти "жирные коты" хотят долгие годы иметь подавляющее технологическое преимущество, чтобы гарантированно приезжать на подиумы, чтобы потом эти безрисковые для себя покатушки монетизировать на продажах своих дорожных машин.  И настоящее острое соперничество на трассах Ф-1 им не нужно. Это, видите,  "не их ДНК".

Поэтому сделаю свой прогноз. Долгосрочный. В 2021 году в Формула-1 не будет ни Мерседеса, ни Феррари, но будет яркая интрига, будет много обгонов, в том числе и на трассе в Абу Даби. Готов на этот свой прогноз поставить положенное мне фото Хэмильтона с его автографом.  
VK,ES
Спасибо за оперативность Владимир, пока еще эмоции свежи.
Ну что сказать: последняя гонка чемпионата была бледной, неинтересной, вопиюще неподходящей под высокое звание Королевы Автоспорта.
Во первых ни в коем случае не ставить последним ГП этот Абу Даби. Он вообще ни о чем, кроме фейерверков и самолюбия арабов он нужен всем остальным как зайцу запасное колесо на спине.
Последней нужна яркая трасса с историей и конфигурацией, и обязательно дневной гонкой.
Надо срочно менять многое, если не сказать почти все нужно менять.
Количество шинников, регламент моторов, возможно вернуть дозаправки, и снять всю это силиконовую кожу, которой обросла Формула.
Если так пойдет и дальше, миллионы зрителей найдут что-то более живое и интересное.
По поводу самой гонки: мы увидели скучное доминирование Мерседеса над всеми остальными.
Феррари никакие, Феттель как мальчик для битья, он не заслужил в этом году свой титул, а в следующие годы думаю просто не дадут.
Итальянцы все также больше надеются на Феттеля чем довести машину до топовой версии. На большее они не могут, и думаю не смогут. Немцы их раскатали и продолжат это в следующем сезоне.
Остальной пелотон кроме Алонсо, Халка и Грожана вообще ехал как на свободных заездах.
Вердикт для новых владельцев Ф1 : меняйте если купили такую игрушку дорогую, или она сдуется.
Никодим, Смолевичи
А как Вам новый логотип Формулы-1?
Пользователи соцсетей, как мне показалось больше с негативом отнеслись к такому ребрендингу.
Ромка
А мне все понравилось. Потрясные виды заката, луна. Красота. И Боттас отлично выступил. А что не было борьбы, так ведь все места и звания были разыграны досрочно.  
Андрей, Минск
Нормуль гонка была. Другой от Абу Даби нечего и ждать. Пафос здесь рулит, особенно, когда никому ничего уже не надо. Сложилось впечатление, что все гонщики были мыслями на жарких пляжах в объятьях знойных красавиц :)
D-D-
Никодим, Смолевичи,
Полный отстой. Особенно, когда его вращать начали на экране.. Не возбуждает.
FOREST GAMER, По окончанию сезона
По окончании сезона немного диванных раскладов на следующий.
Т.к. особых изменений не будет (уберут плавник, антенну, может еще что то по мелочи и вроде по силовым установкам будут новые ограничения) добавят гало.
ИТАК,
1 место (фанфары) Мерседес! Не знаю, что должно им помешать (если только вся доля везения останется в сезоне 2017). Это мега самовоз+ супер надежность.
2 место - Феррари. Не вижу стабильности и порядка в команде (прошли времена Шумми и Брауна).
3-4 Р.Б. и Макларен. Тут,  думаю,  будет очень интересно, если Маки действительно имеют супер шасси. Тогда быки могут быть битыми  (Эдри вряд ли работает над шасси засучив рукава понимая, что без конкурентного мотора на одном шасси далеко не уедешь) если Рено сможет мощность воплотить в надежность тогда бой и Феррари дадут.
5-6 Форс Индия и Рено.  Думаю, для ФИ 2017год стал лучшим результат в их истории (по очкам).  Вряд ли они смогут повторить такое достижение.
7. Уильямс.  Это команда, которая опять сползает вниз. Нет еще ясности, кто будет вторым пилотом, но ситуацию это сильно не изменит, только сильное везение поможет занять место выше.
8. Хаас. Думаю, что команды ниже не смогут составить им конкуренцию.
9-10 Заубер или ТР Тут может возникнуть интересная ситуация, Хонда должна прибавить (иначе зачем было оставаться?) Только что будет с надежностью?  Возможен другой вариант - движки у Хонды могут стать не хуже Рено, а шасси будет слабым. Но в любом случае гонщикам этой команды ещё набирать опыт и набирать...
Андрей, Минск
 В целом с выводами согласен, но единственное, ожидаю, что Рено прибавит сильнее и будет бороться с Ред Булл и Маклареном, возможно не сразу, но по ходу сезона догонит их точно, как в этом по темпу догнали ФИ. Всё таки Будковски должен сделать своё дело. И ещё есть ощущение, что прибавят Хаас и Заубер, вследствие чего будет плотная борьба с ТР и Уильямсом, таким образом уплотнится пелетон и не будет явных аутсайдеров, все слабые команды будут способны попадать в мелкие очки.
starik
Как бы все на поверхности. Одно, думается, может быть иначе - это Макларен. Они в 2018 могут дать бой Феррари.
Георгий
Два замечания - если вдруг Хонда поедет и Марко додумается заменить двух "новичков" на хотя бы средних пилотов, то Торо Россо сможет подняться выше 9-го места, а так видится твёрдое десятое и без очков в зачёте.
Вилки главная загадка - если правильно выберут пилота в пару к Строллу и доработают тачку, то могут высоко взлететь, а могут и прогадать и провалиться до 9-го ...
глорихантер
Ну не, Мерседесу не удастся в следующем сезоне опять оторваться от остальных. Вангую, в 2018 сразу три команды будут бороться за чемпионстао. Мерс, Ферры и кто-то из пары Быки/Маки. Следующий год будет архиетересным!
Серж
Сейчас, конечно, сложно сделать точный прогноз, но есть чуйка, что Рено сможет цепляться за подиумы в следующем году. А аот Форс Индия начнет спуск вниз.
Тимофей
Традиционно скучноватая гонка. Сайнц начал за Рено за здравие, но как-то сдулся, Хюльк доказывает, кто в команде настоящий лидер. Стролл опять показал, что он - полное дно! Кто действительно порадовал, так это Торро Россо! По сути им уступил только Эрикссон, фантастическая работа! Да, Риккьярдо явно имеет психологические проблемы, думаю, высока вероятность, что его могут перевести в Торро Россо, а ему на смену должны взять невероятного Хартли, Дэну явно нужно справиться с ударами судьбы!
Иван Иванович, 54, Минск
А давайте не плутать в этих прогнозах! Ведь и так понятно, что Мерседес, Феррари и Ред Булл будут выступать в высшей лиге Ф-1. В секунде-двух от них будет первая лига - Форс Индия, Макларен, Рено и Уильямс. Далее вторая с оставшимися "передвижными шиканами". Вот это и есть правдивый, на 99% вероятности, прогноз. И он печальный. А ещё печальнее шантаж руководителей Феррари и Мерседес. Как вчера высказался Вольф: "Формула-1 должна оставаться самой технологичной серией и самой конкурентной. И если вы разбавите это стандартными спецификациями и ложными вещами, которые наказывают сильнейших и помогают самым слабым, то это не наша ДНК".
Из чего понятно, что эти "жирные коты" хотят долгие годы иметь подавляющее технологическое преимущество, чтобы гарантированно приезжать на подиумы, чтобы потом эти безрисковые для себя покатушки монетизировать на продажах своих дорожных машин.  И настоящее острое соперничество на трассах Ф-1 им не нужно. Это, видите,  "не их ДНК".

Поэтому сделаю свой прогноз. Долгосрочный. В 2021 году в Формула-1 не будет ни Мерседеса, ни Феррари, но будет яркая интрига, будет много обгонов, в том числе и на трассе в Абу Даби. Готов на этот свой прогноз поставить положенное мне фото Хэмильтона с его автографом.  
Андрей, Минск
Я готов поспорить, Иван Иванович. И хоть согласен с тобой, что автоконцерны меньше всего думают о зрелищности Ф-1 и о честной спортивной составляющей, однако решиться уйти всем им будет очень трудно. И поэтому либо Мерседес, либо Феррари останется, а может и оба. При этом не думаю, что Либерти Медиа как-то пойдут на попятную в вопросе выравнивания конкуренции. Они ввязались в этот бизнес, ввалили огромные деньги совсем не для того, чтобы плясать под дудку автогигантов.  
Митя, 25, Брест
В следующем году Мерсы останутся в лидерах, а Ферры будут вплотную бороться с Ред Бвокуллами. Остальные будут большой кучей молотиться друг с другом. Только Заубер останется в явных аутсайдерах и может Торо Россо, если Хонда не совершит рывок в движках.
знаток, ,
Соглашусь с Иваном Ивановичем, автоконцерны уже не видят берегов. Вернее, и не хотят видеть. Им, как любой транснациональной корпорации главно побольше и побыстрее выкачать рессурсы, в данном случае из Ф-1, а потом хоть трава не расти.  Они с легкостью будут удавливать чемпионат через удушение острой конкуренции до полного исчезновения большой удитории. Потом они бросят Формулу и продолжат свой маркетинг через другие инструменты. Мосли в свое время попытался этому противостоять, но его быстро схарчили. Но Либерти никак не слабее в корпоративности Мерседеса, и тем более Феррари. Поэтому на этот раз автоконцерны получат отлуп. И сочувствия не дождутся, потому что болельщики хорошо видят всю ущербность линии Мерс/Феррари.
Closer, ,
Очень надеюсь ,  что в следующем году быки дадут жару серебрянно-красным. И поспособствует этому Рено. Должны же они догнать по силовым установкам немцев! И вот тогда мв не увидим засыпающих гонщиков на последних этапах, как это случылось в прошедшем чемпе.  
Петрович
Похоже, в ближайшие годы главная интрига будет не на треках, а в кабинетах :) Додавят автоконцерны - не додавят - вот в чем будет вопрос Формулы-1. И уж точно до 2021 года никто не сдвинет Мерседес и Феррари с первого-второго места. Если только новые хозяева чемпионата не придумают какую хитрую приладу к нынешнему регламенту.  
Иван Иванович, 54, Минск
Я готов поспорить, Иван Иванович.  

Тогда спорим, Андрей. Только уговор, что спор о том, что Мерседес и Феррари к 2021 году уйдут командами, но могут остаться поставщиками моторов.
FOREST GAMER
После состоявшихся двухдневных тестов немного подкорректирую свой расклад на 2018 :)
  • Феррари будут сильнейшими, когда уже ничего на них  не будет давить;
  • Форс Индия и в следующем году получат приз зрительских симпатий;
  • Кубица для своего состояния ОК и Строллу с ним будет куда тяжелее, чем с Массой;
  • Торо Россо уже смирились с аутсайдерскими позициями  на Хонде.
Мужик, Полоцк
Очень надеюсь, что в следующем году не будет гонок похожих на нынешнюю в Абу Даби. Пусть бы в следующем борьба за титул шла опять до последнего.
Федор
Хотелось бы изменений в конкурентности уже со следующего года, но вряд ли что-то изменится. А жаль, пора Мерс свергать с безальтернативного первого места.
Osly
Уаерен, что изменится. Новые хозяева Формулы не дадут интриге зарасти тиной. И вообще хорошо заметно, что они в отличие от Эклстоуна не смотрят в рот автопроизводителям, а ведут самостоятельную жесткую линию по уаеличннию зрелищности. Так что все будет хорошо.
Андрей, Минск
Иван Иванович, хорошо, такое уточнение принимается. Поставка моторов, и в самом деле, не полноценное участие командой.  
BARFIX
Мой прогноз на следующий сезон во многом совпадает с раскладами Ивана Ивановича. Одно отличие - Ред Булл не сможет достать пару Мерседес-Феррари и будет за третье место сражаться с Маклареном.
В.Васильев
Материал о Льюиса Хэмильтоне, который должен был появиться в СБ, вышел в "Республика" сегодня. Интересно было бы услышать мнение присутствующих здесь специалистов по поводу этого материала.

Иван Иванович, 54, Минск
Тогда лады, Андрей! Между тем Феррари решили повысить ставки, взяв на себя финансирование Заубера через бренд Альфа-Ромео, при этом пообещав в случае чего уйти в 2021  сразу двумя командами. До чего же они обнаглели!  
Жека
Будет смешно, если факт совсем розойдется с тутошними прогнозами:) Вот возьмет и рванет Макларен, за ним РБ, а Мерседес только третьим будет. Вот я с вас посмеюсь )))
Иван Иванович, 54, Минск
В. Васильев, хорошая получилась статья, поздравляю!  
глорихантер
Ну, не знаю... Многовато воды в материале про Льюиса. Поэтому получилось по присказке: замах на рубль, удар - на копейку...
Мужик, Полоцк
Жаль, что скомкана инфа о детстве Хэма. Там же так много увлекательного. И как отец мастерил для него первый карт, и как они с этим картом колесили по Британии. Ну и нет ответа, за счет каких качеств Льюис смог стать одним из лучших пилотов в истории Ф-1?
Андрей, Минск
Не судите вы так строго, это ж не байопик, а всего лишь публикация в газете. Вряд ли автору кто-нибудь позволил бы размахнуться на подробное жизнеописание автогонщика.  
Ромка
Хэм так крут, что сколько не пиши - не опишешь ))
starik
Честно скажу,  ожидал большего от материала о Хэмильтоне. Этот британец такой многогранный, обьемный, прям фестивальный такой. Статья же получилась сдержанной стандартной. Может для спокойного Боттаса она была бы хорошо, но не для феноменального Льюиса.
FOREST GAMER
Росс Браун знает о чём говорит:
"В Mercedes признали, что машина этого года получилась капризной, но в 2018-м всё будет не так. Предполагаю, что период доминирования Mercedes продолжится".

Хорошо, правда, что
"Изменение машин, трасс и, возможно, доработка шин с целью сделать гонки более интересными – всё это потребует времени. Но за несколько следующих лет болельщики поймут, что каждое принятое нами решение будет шагом в этом направлении, хотя раньше так было не всегда. Я могу взять на себя обязательство и сделать так, что каждое наше решение, касающееся спортивной и технической составляющей, будет направлено на улучшение гонок и шоу".

Будем очень на это надеяться.
Митя, Брест
Как же надоел этот доминирующий Мерс!  
Андрей, 34, г. Могилев
ГП Абу-Даби редко когда радовал интересными гонками. Даже этап 2010 года сам по себе получился не очень зрелищным, если не считать того, что в тот год теоретически 4 пилота претендовало на титул. Гонка 2017 года ничем не запомнилась. Но сама по себе картинка (как и на ГП Бахрейна и ГП Сингапура) выглядела очень здорово. По правде даже рад, что на этом этапе по сути ничего не решалось. Слишком мало возможностей что-то исправить на этой трассе в ходе гонки.
Иван Иванович, 54, Минск
Тильке обещает внести предложения, как с помощью небольших изменений трассу в Абу Даби можно сделать "обгонной". Странно только, что он сразу это не сделал. Кто ему помешал сконструировать изначально залихватский трек?
В.Васильев
Иван Иванович, 54, Минск,
Спасибо, странно только, почему под материалом о Льюисе в "Республике" не добавляются комментарии, как об этом пишут мне в личной переписке читатели. Хотя сайт вроде бы тот же самый.
В.Васильев
Первое, что просится быть сделанным для улучшения зрелищности гонок, так это возвращение гравийных зон безопасности. Если  будет поменьше асфальтных зон, которые позволяют не только остаться в гонке, но даже иногда совершать обгоны с выедом за пределы трассы, интрига гонки будет более полноценной. Но здесь мы входим в противоречие с ФИа по двум аспектам: безопасность непосредственно в гонках Ф1 и (самое главное!) безопасность в гонках Мото GP. Именно из-за того, что на этих трассах проходят мотоциклетные гонки, и начали заменять "гравийку" на асфальт. Так что первым шагом на следующий сезон вполне логично было бы на нескольких автодромах вернуть эти гравийные зоны безопасности и гонки оживятся.  
BARFIX
В.Васильев, а как гравийные ловушки смогут количество обгонов в Абу-Даби?
знаток
Ай, бросьте ребята, не будет никто переделывать трек в Абу Даби. Эта трасса сделана исключительно для понтов,  а не для жаркой борьбы.
FOREST GAMER
Ха, боссы Ф-1 определили 10-ку лучших гонщиков 2017.
1. Льюис Хэмилтон — 233
2. Макс Ферстаппен — 143
3. Себастьян Феттель — 141
4. Даниэль Риккардо — 112
5. Эстeбaн Окон — 73
6. Фернандо Алонсо — 65
7-8. Кими Райкконен — 49
7-8. Карлос Сайнс-младший — 49
9. Нико Хюлькенберг — 47
10. Валттери Боттас — 39.

Окона поставили выше даже Алонсо. Вот так дела.
Иван Иванович, 54, Минск
Мой собственный рейтинг почти такой же. Разве что Боттас чуть повыше и Алонсо.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?