Формула-1. Гран-при Абу-Даби. Боттас победил в заключительной гонке сезона

Самая фешенебельная гонка чемпионата, завершившая очередной сезон Формулы-1, прошла на трассе Яс-Марина в Абу-Даби при полном доминировании машин "Мерседес". Пилоты немецкой команды после старта с первого ряда, практически не совершив ни одного обгона, так и не уступили своего преимущества до самого финиша. 
 
Вальттерри Боттас

Обладатель поул-позишн Вальттерри Боттас одержал свою 3-ю в карьере победу, став 3-м и в общем зачете чемпионата. Его напарник Льюис Хэмильтон, уже в ранге действующего чемпиона, не стал предпринимать активных атак на позицию финского гонщика, великодушно позволив тому вволю насладиться ощущением победы. 
 
Вальттерри Боттас выиграл и поул, и гонку

Вице-чемпионом по итогам этого года стал Себастьян Феттель, который также никого не обгоняя, проехал в Абу-Даби на своем "Феррари" всю дистанцию от старта до финиша, отстав от лидеров почти на 20 секунд.
 
Льюис Хэмильтон в роли 4-кратного чемпиона не стал мешать победе напарника

С таким же отрывом от Себастьяна финишировал его финский напарник Кими Райкконнен, не очень агрессивно преследуемый Максом Ферстаппеном ("Ред Булл"). Отсутствие острой борьбы среди пилотов 3-х команд-лидеров, конечно, можно было бы объяснить и утраченной интригой (5 первых команд уже заранее определили свои места в итоговом протоколе Кубка конструкторов), и отчасти особенностями трассы, которая не входит в список "самых обгонных". Но все равно осталось ощущение эдаких "показательных выступлений фигуристов", когда основная борьба закончена и спортсмены просто катаются в свое удовольствие, стараясь не рисковать, чтобы не нанести себе травм. Странное ощущение, если принять во внимание, что это все же не фигурное катание, а финальная гонка сезона элиты мирового автоспорта.
 
Нико Хюлькенберг был на финише 6-м и обеспечил Рено место впереди Торо Россо

Если в целом оценивать прошедший Гран-при, то вряд ли эту гонку можно будет отнести к разряду интересных событий. Скорее наоборот: такого полного отсутствия обгонов в лидирующей шестерке давно уже не припоминается. И фактически если бы не сход гонщика "Ред Булл" Даниеля Риккиардо, то первые 9 мест в финишном протоколе можно было бы смело переписывать со списка стартовой решетки. 
 
Себастьян Феттель обгонял лишь круговых

Лишь дуэльные поединки в самой глубине пелотона между Романом Грожаном и Лэнсом Строллом, между Фернандо Алонсо и Фелиппе Масса хоть как-то украсили этот скучный Гран-при. Но единичные эпизоды борьбы вряд ли можно отнести к тому, что ждут болельщики от такого уровня соревнований мировой элиты автоспорта. Возможно поэтому, новый логотип Формулы-1, представленный ее хозяевами прямо по завершении награждения победителей на подиуме, хотелось бы воспринимать, как начало новых радикальных мер по обновлению Больших Призов. А уж как у них получится справиться с этой задачей, мы теперь сможем узнать лишь в новом сезоне, который начнется с Гран-при Австралии в Мельбурне 25 марта будущего года.  
 
Фото: автора
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter