Формула-1. Гран-при 70-летия. Квалификация

Если не Хэмилтон, то Боттас, но все равно «Мерседес».

К сожалению, в этом сезоне пока еще ни одной команде не удалось отобрать у чемпионской «конюшни» хотя бы однажды право на поул. Уже в 5-й раз подряд лучшим в квалификации оказывается один из пилотов «Мерседес». Вальтерри Боттас смог сегодня опередить своего напарника всего на каких-то едва заметных 0.06 сек. И благодаря этому, финский пилот завтра будет ближе всех стоять к сигнальным фонарям на стартовой решетке юбилейного Гран-при, которым Формула-1 отмечает свою 70-летнюю историю. Она началась именно на этом автодроме в Сильверстоуне в далеком 1950-м году.

Солнечная погода и длинный круг скоростной трассы, как и неделю назад, не позволили сегодня никому усомниться в преимуществе, которым обладают в этом сезоне немецкие машины. Почти секундное отставание от обладателя поула болида, стартующего завтра 3-м, конечно, сильно снижает наши шансы увидеть плотную борьбу за победу. Разве что Льюиу Хэмилтону удастся воспользоваться возможными стартовыми перипетиями, чтобы захватить лидерство уже на первом круге. Но в лучшем случае это подарит нам дуэль напарников «Мерседес» за первое место. Остальным же пилотам главным призом будет считаться право подняться хотя бы на 3-ю ступеньку подиума.

Мои оппоненты могут возразить, приведя в пример события недельной давности. Не скрою, я тоже очень надеюсь, что интрига гонки все же будет. Вот только вряд ли стоит рассчитывать на остросюжетную развязку с одновременным выходом из строя шин на обеих машинах «Мерседес» в самом конце гонки. Так что будем уповать еще на иные элементы случайностей, которые бывают в автоспорте.

Нико на пути к реабилитации

Поскольку повторный тест Серхио Переса на коронавирус и на этой неделе оказался положительным, его место в кокпите болида «Рэйсинг Поинт» снова досталось Нико Хюлькенбергу. По правде сказать, мало кто рассчитывал, что немецкий гонщик сумеет сегодня стать лучшим из всех остальных, не считая чемпионов. И это после не очень удачной квалификации на Гран-при Великобритании, и главное – после несостоявшейся гонки, в которой Нико не смог даже стартовать из-за срезанного болта, заблокировавшего работу сцепления на его машине на формировочном круге. Но супермотивированный на этот раз Хюлькенберг сотворил небольшую сенсацию.

Завтра он будет стартовать со второго ряда вместе с Максом Ферстаппеном. И более высокого шанса попасть на подиум по окончании предстоящей гонки у Нико, пожалуй, еще не было. Десять лет назад в Бразилии, когда он неожиданно для всех завоевал на машине «Уильямс» поул-позишн, он не мог рассчитывать на успех и подиум. Он финишировал тогда 8-м, проиграв больше круга победителю Марку Уэбберу, выступавшему за ставшую в том сезоне чемпионом команду «Ред Булл». Теперь же у Хюлькенберга по сути второй по скорости болид в пелотоне. И именно стоящая чуть позади, но на одном с ним ряду, машина Макса Ферстаппена будет фактически главным препятствием на пути к реабилитации немецкого гонщика. Напомним, Нико принадлежит анти-рекорд: за свою долгую карьеру и 181 гонку он ни разу не поднимался на подиум.

Риккиардо нащупал темп у «Рено»

Если присутствие представителей «Рэйсинг Поинт» и «Ред Булл» на втором ряду стартового поля еще можно было прогнозировать, то вот 5-я позиция в квалификации «Рено» была, прямо сказать, неожиданной. Даниель Риккиардо хотя и приехал на финиш в предыдущей гонке на этом автодроме 4-м, скорее тогда воспользовался удачными для него техническими неполадками у соперников, чем реализовал потенциал своего французского болида. Теперь же его машина всего две десятых секунды уступила лучшему времени Нико Хюлькенберга. А это значит , что австралийцу удалось-таки нащупать темп «французского коня», и в завтрашней гонке мы можем ждать от него сюрпризов.

Правда, по соседству с Даниелем на стартовой решетке будет неспокойная молодежь: рядом Лэнс Стролл на «Рэйсинг Поинт», а позади Пьер Гасли со своей «Альфа Таури» и Шарль Леклер на «Феррари». Но бойцовскому складу характера австралийца это вряд ли будет помехой, если он и в самом деле наконец-то сумел найти общий язык со своим «Рено».

Феттель снова провалился

Если представить только, что по какой-то причине в нынешнем составе итальянской скудерии не было бы Шарля Леклера, то какой бы поток недовольства своей машиной мог бы Себастьян Феттель вылить на головы руководству «Феррари». При этом его десять набранных за 4 гонки очков выдавались бы как максимально возможный результат на таком «плохом» болиде. Не спорю, в этом году скудерия далека пока еще от того, чтобы бороться за титул. И вряд ли ситуация успеет измениться к окончанию сезона. Но и слишком уж посыпать голову пеплом на месте Маттиа Бинотто я тоже бы не стал. Ведь тот же Шарль Леклер сумел на аналогичной машине дважды подняться на подиум и заработать 33 очка, благодаря чему «Феррари» борется скорее за 3-е место в Кубке конструкторов с «МакЛарен», чем удерживает 4-е от нападок «Рено» и «Рэйсинг Поинт».

В сегодняшней квалификации 4-кратный немецкий чемпион сумел показать лишь 12-й результат. И лишь благодаря наказанию, которое получил Эстебан Окон за блокировку соперника на быстром круге, Феттель в который раз уже будет стартовать с 11-го места. Прямо скажем, не лучшая позиция для такого именитого и опытного гонщика.

Благо еще, что по последним сведениям, Себастьян уже подписал многолетний контракт с командой «Астон Мартин», в которую переименуется по окончании этого сезона «Рэйсинг Поинт». Официальное объявление этого события пока еще по деликатным причинам откладывается на неделю: команда считает, что бестактно объявлять Серхио Пересу о его предстоящем увольнении, пока он еще значится «на больничном» из-за коронавируса.

«Дежа-вю» наоборот

Если в прошлом сезоне Пьер Гасли, явно проигрывая Максу Ферстаппену, вынужден был уступить свое место в болиде «Ред Булл» Александру Элбону, то сегодня назревает ситуация с точностью наоборот. Эдакое перевернутое «дежа-вю». В очередной раз теперь уже Пьер Гасли опережает своего «обидчика» на менее быстрой машине «Альфа Таури». Более того, в завтрашней гонке французский пилот будет стартовать даже впереди нынешнего лидера «Феррари» Шарля Леклера.

Если Доктор Хельмут Марко, отвечающий перед Дитером Матешицем за кадровую политику команд австрийского концерна «Ред Булл», будет действовать, согласно своей известной и устоявшейся логике, то через 1-2 гонки Гасли должны были бы поменять местами обратно с Александром Элбоном. И пусть тайский пилот потом жалуется на коварный британский ветер, или на что-то еще. Скорее всего его судьба может решиться в самое ближайшее время. Слишком уж быстро поехал сейчас Гасли, выигрывая после пяти попыток в квалификации у своего российского напарника Даниила Квята с сухим счетом. В общем зачете счет 12:1 в пользу француза.

Кими, Кими, что случилось?

Еще в одной «конюшне» ситуация с контрактами на следующий сезон остается невыясненной. Команда «Альфа Ромео», несмотря на получаемые из Маранелло моторы «Феррари» и свою весьма солидную техническую базу в Хинвилле (Шейцария), явно скатывается вниз в группу аутсайдеров. И хотя внешне 8-е место может кому-то показаться утешением, то всего 2 набранных очка после 4-х гонок для итальянско-швейцарского гоночного коллектива вряд ли гарантируют даже эту незавидную позицию, если ситуация не изменится.

Старт обоих ее пилотов с последнего ряда в завтрашней гонке не вселяет оптимизма. К тому же финский чемпион мира Кими Райкконнен уже в 4-й раз проигрывает свою дуэль своему итальянскому напарнику Антонио Джовинацци. Учитывая, что в Формуле-2 сейчас «проходят обкатку» два быстрых пилота из гоночной Академии «Феррари» - Мик Шумахер и Роберт Шварцман, вопрос о продолжении карьеры Кими, равно как и Антонио, может решиться не в пользу действующих пилотов Формулы-1.

Гонка начнется в 16.00 по минскому времени.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Рейтер