Формула-1. Дуэли и дуэлянты. «Ред Булл» против «Мерседес»

Накануне сезона мы традиционно, с учетом имеющейся информации по итогам прошлого года, а также по результатам недавних предсезонных тестов, проводим презентацию команд и гонщиков в форме сравнения самых ближайших соперников. 

Продолжение. Начало читайте 17.03.2021

«Ред Булл»

Кристиан Хорнер понимает, что Макса он может удержать только болидом
Построив свою стратегию последних семи лет исключительно вокруг Макса Ферстаппена, руководство австрийской «конюшни» само себя загнало в ловушку.  Голландский гонщик, безусловно обладая талантом, так и не смог повторить успех Себастьяна Феттеля и стать самым молодым чемпионом Формулы-1. И теперь уже точно не повторит. Тому 17-летнему юноше, которым он пришел в гонки элиты мирового автоспорта, сегодня уже 23. Время бежит быстро. И главное, что слишком уж хорошо с 2014-го до нынешнего года у «Мерседес» получается делать гоночные машины. Максимум, на что приходилось рассчитывать Максу за все эти годы, так это на подиумы и редкие победы, когда что-то не ладилось в стане немецкой «конюшни».

Кстати, не приуменьшая определенные заслуги Ферстаппена-младшего, тем не менее я бы отметил тот факт, что в отличие от Айртона Сенны, Михаэля Шумахера, Кими Райконнена или Льюиса Хэмилтона голландцу удалось впервые выиграть квалификацию лишь в середине своего 5-го сезона в Формуле-1. Слишком долгий путь, не правда ли? При этом все время с начала его карьеры в Больших призах только и говорят, что Макс Ферстаппен -  это будущий чемпион, что он самый талантливый, и что до его титула – ну, прямо совсем чуть-чуть, почти как рукой дотянуться.  

Есть над чем задуматься Доктору Марко накануне сезона
Гоночная школа «Ред Булл» не смогла обеспечить голландской звезде достойного напарника. Поэтому на нынешний сезон в состав пилотов Кристиану Хорнеру и Доктору Марко пришлось брать гонщика со стороны. Им оказался внезапно освободившийся Серхио Перес, место которого в кокпите нынешней «Астон Мартин» занял Себастьян Феттель. Мексиканцу поставлена задача максимально приблизиться по своему темпу к скорости Макса. Полагаю, что Серхио понадобится всего пару месяцев, чтобы начать удивлять многих. Хотя в австрийской «конюшне» все выстроено вокруг Ферстаппена, и чтобы победить Макса, его напарнику следует быть значительно быстрее и удачливее. В случае с Пересом это маловероятно.

Главным козырем мексиканца, во многом содействовавшим его десяти подиумам и одержанной в прошлом сезоне единственной пока еще победе, всегда было умение экономно работать с шинами. И, конечно, еще чисто гоночное везение.

В этом году шины «Пирелли» стали жестче, что снизило их влияние в определенный момент давать значительное преимущество пилотам, бережно относящимся к их использованию. Что же до фактора гоночной удачи, то тут как повезет. Тот же Макс Ферстаппен в первые три года своей карьеры в Формуле-1 был «везунчиком», избегая аварий в таких ситуаций, когда для других это могло бы быть на грани жизни и смерти. Затем Фортуна не то, чтобы отвернулась от голландца, но стала с меньшей любовью его опекать. Правда, к этому моменту Макс сам повзрослел, возмужал в плане пилотского мастерства и значительно изменил свой стиль вождения в лучшую, более безопасную сторону. 

В коридоре пресс-центра, радостный Макс и не очень - Боттас.

Розового цвета комбинезон Серхио Переса уже стал историей
Нынешний сезон весьма важен как для «Ред Булл», так и для самого Ферстаппена. Имея долгосрочный контракт с австрийской «конюшней», голландец вместе со своим менеджером и не без помощи своего отца Йоса добились в этом документе пункта о том, что пилот может оставить без материального ущерба для себя команду, если она не предоставит ему машину, способную побеждать. Это значит, что если в этом году Макс не будет бороться за титул, то ничто ему не помещает в следующем перейти в «Мерседес». В свою очередь немецкая команда, все эти годы новой эры турбомоторов исправно приносящая своим хозяевам чемпионские титулы, не имеет ни одного подписанного на следующий сезон гонщика. Ее двери словно нарочно открыты, будто зазывая всех желающих поучаствовать в кастинге на получение места в кокпите на 2022-й год, в который команды войдут с новыми болидами и сильно измененным регламентом.

Такое положение вещей было сильно мотивирующим фактором для главного конструктора болидов «Ред Булл» Эдриана Ньюи. Похоже, австрийский болид в этом сезоне в плане аэродинамики удался на славу. В плюс к этому помогли и здоровые амбиции японских мотористов. Уходя в следующем году из Формулы-1, японцы тем не менее остаются в виде партнера австрийцев, передав им технологии по моторостроению. Для «Хонда» таким образом нынешний сезон – это последняя возможность поддержать свою репутацию, сильно подмоченную неудавшимся проектом «МакЛарен-Хонда». И судя по результатам предсезонных тестов, а также технического анализа новой силовой установки в этом году, умельцам из Страны восходящего солнца удалось-таки добиться значительного прогресса в этом вопросе. 

«Мерседес» 

Нынешние изменения в регламенте машин касательно аэродинамики, направленные на уменьшение прижимной силы болидов, как оказалось, осложнили жизнь немецким создателям чемпионского болида. Предсезонные тесты выявили ряд проблем, от оперативного решения которых будет всецело зависеть успешность выступления «Мерседес» в этом сезоне. Нет, команда не «провалилась» в глубину пелотона, потеряв скорость и лишившись надежности своих машин. Просто другие команды смогли уже вплотную подобраться к темпу немецких болидов. 

Первые свободные заезды этого сезона на автодроме Сахир, с которых вчера началась непосредственная подготовка к Гран-при Бахрейна, показали, что результаты прохождения одного быстрого круга весьма плотные. В первой сессии в 1 секунду от лучшего времени уместились 8 пилотов, а во второй – 15 (!). При этом ни Вальттерри Боттасу с утра, ни Льюису Хэмилтону после обеда не удалось приблизиться ко времени обладателя виртуального поула ближе, чем на 0.2 сек.

Будет ли счастливым номер 77 для Боттаса в нынешнем сезоне?

Фаворитом квалификации, которая состоится уже сегодня в 18.00 по минскому времени, пока бесспорно выглядит Макс Ферстаппен. Его «Ред Булл» оставался бесспорным лидером по итогам обеих вчерашних сессий свободных заездов. Сохранит ли голландец это преимущество до решающего момента? Не припрятали ли в «Мерседес» свои козыри до квалификации? Ответа на эти вопросы осталось ждать недолго. 

Проблема кадрового состава немецкой «конюшни», в которую упорно хотят верить уставшие от доминирования чемпионов за последние годы и журналисты, и зрители, и команды-конкуренты, на самом деле выглядит не такой уж и острой. Тотто Вольф пообещал решить вопрос с контрактом Льюиса Хэмилтона уже летом. Боттасу вряд ли стоит рассчитывать на прежнюю благосклонность его немецких работодателей, даже если он и дважды становился вице-чемпионом в 2019-м и 2020-м г.г. Пилот «Уильямс» Джордж Рассел уже практически готов перепрыгнуть из одного болида в другой при первой же возможности. В прошлом году генеральная репетиция, то есть главный кастинг, британец провел блестяще. Заменяя своего знаменитого соотечественника всего в одной гонке, Джордж показал, на что он способен даже без тренировок и должной подготовки. Вот уж, наверное, тот редкий случай, когда кто-то может благодарить пандемию коронавируса за принесенную удачу. 

Льюис Хэмилтон, будет ли 8-й титул в этом сезоне?

Джордж Рассел, еще совсем недавно - чемпион Формулы-2
Таким образом, вариантов на следующий год у «Мерседес» не так уж и много. Хэмилтон-Рассел, Ферстаппен-Рассел, Боттас-Рассел. Многое будет зависеть от того, как сложится борьба за чемпионство к середине нынешнего сезона. Не думаю, что решение кадровых вопросов Тотто Вольф оставит на последний момент, как это было этой зимой. И пока еще никто не даст уверенного ответа, какое решение будет принимать Льюис. Ведь именно от него будет зависеть скорее всего начало кадровых перестановок в пелотоне, принимая во внимание формирование команд-лидеров и то, кто окажется в самом престижном списке этих команд.

Дуэли и дуэлянты

Если судить по итогам прошлого года, а также по первым результатам готовности машин к сезону, то рейтинг в паре «Мерседес» и «Ред Булл» можно было бы выстроить следующим образом: 1. Л.Хэмилтон, 2. М.Ферстаппен, 3. В.Боттас, 4. С.Перес. Причем, у первых двух разница едва заметная. А если Максу действительно сразу удастся полностью реализовать потенциал нынешнего болида австрийской «конюшни», то они с Льюисом поменяются местами. Разница во второй паре более ощутима. Будет сказываться отсутствие опыта у Переса в управлении своей новой машины. Но это дело поправимое. И если действительно этот сезон «Ред Булл» начинает с самым быстрым болидом пелотона, то Серхио войдет в свою форму за 3-4 гонки. 

Если говорить о соперничестве Боттаса и Ферстаппена, то преимущество голландца мне кажется очевидным. При прочих равных условиях Макс в пилотировании действительно выигрывает. Поэтому в этот спор финский пилот вступает не фаворитом. 

Как бы то ни было все наши прогнозы будут проверены уже в течение предстоящих нескольких недель. Напомним, завтра в Бахрейне пройдет первая гонка этого самого длинного по планам организаторов сезона в истории чемпионата Формулы-1. Через три недели после этого команды приедут в Италию в Имолу, а затем еще через пару недель в португальский Портимау. Таким образом испанская Барселона встретит чемпионат уже после «обкатки». И мы сможем вернуться к данным прогнозам, чтобы сверить их с реальным положением вещей.  По уже сложившейся традиции именно Гран-при Испании, который пройдет 9 мая на трассе в Монтмело, будет показателем фактического рейтинга команд и пилотов на предстоящий сезон. 

В.Васильев и болид Хэмилтона на контроле ФИА, Венгрия 2019

Фото из личного архива автора.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter