«Формула-1». Дуэли и дуэлянты. «Феррари» против «МакЛарен»

Накануне сезона мы традиционно, с учетом имеющейся информации по итогам прошлого года, а также по результатам недавних предсезонных тестов, проводим презентацию команд и гонщиков в форме сравнения самых ближайших соперников. 


«Феррари»

По итогам прошлого года команда «Феррари», в стиле проведения своих самых неудачных сезонов, опустилась до неприлично низкого 6-го места. А ведь перед этим три сезона подряд итальянская скудерия исправна была вице-чемпионом, составляя главную конкуренцию непобедимой немецкой машине «Мерседес». Отчасти именно поэтому мною было отдано предпочтение итальянцам в рейтинге расстановки сил на новый сезон. Добавило очков в мои прогнозы и хорошее выступление на предсезонных тестах в Бахрейне дебютанта коллектива из Модены испанца Карлоса Сайнса. В последний день он сумел-таки объехать восходящую звезду «Феррари» Шарля Леклера в темпе на одном лучшем круге и занять 3-е место в сводной таблице результатов, уступив времени виртуального поула 0.65 сек.

В целом оба гонщика скудерии выглядели неплохо в дни тестов на трассе Сахира. И тот факт, что Сайнс быстро освоился в новой для себя технике, говорит о хорошей форме не только испанского пилота, но и о сильных технических характеристиках нынешнего итальянского болида. 

По правде сказать, в этой паре команд противостояние грозит быть самым упорным. Можно было бы ставить и «Феррари», и «МакЛарен» на один уровень наличия потенциала как в плане гонщиков, так и по подготовке машин. Совсем как в старые добрые времена середины 70-х и конца 90-х годов.

Прошедший сезон прошел в отголосках скандала о якобы имевшем место «жульничестве» скудерии со своими моторами, едва не приведшем к дисквалификации итальянского гоночного коллектива по итогам сезона-2019. Благо, что FIA в лице ее президента Жана Тодта (кстати, в недалеком прошлом возглавлявшем эту самую «Феррари») сделала все возможное, чтобы замять конфликт, ссылаясь на достигнутые Федерацией договоренности с командой о недопустимости подобного в будущем. Шла ли речь действительно о жульничестве или о несколько вольной интерпретации правил и использовании серых зон в регламенте? Правду, наверное, теперь мы узнаем не скоро. Разве что кто-то раньше решится вынести сор из избы и «слить» руководство FIA из мести или благодаря хорошему гонорару.

Пока же можно констатировать, что угроза дисквалификации канула в лету. И руководство скудерии в лице Маттиа Бинотто скромно похвастало перед журналистами о достигнутых зимой неплохих результатах в плане повышения мощности двигателя и ликвидации прошлогодней проблемы потери скорости на длинных прямых. В этом мы действительно могли убедиться, внимательно следя за результатами всех трех дней предсезонных тестов. Ну, что ж. Тем лучше для самого чемпионата. Противостояние близких по уровню команд, и главное – непредсказуемость результатов всегда было украшением автоспорта.

«МакЛарен»

 То, что британцы умеют строить быстрые машины, способные выигрывать не только гонки, но и чемпионаты, мы знаем. Вот, правда, недавняя попытка возродить былую славу за счет новой истории сочетания автоспортивных брендов «МакЛарен» и «Хонда» не очень удалась. То ли новое поколение инженеров думает совсем по-другому на туманном Альбионе и на японских островах, то ли злой рок присутствия испанского чемпиона сыграл свою злую шутку, продолжая преследовать Фернандо Алонсо за его скверный скандальный характер? Но в результате обе стороны поскорее постарались позабыть неудавшийся опыт многообещающего сотрудничества. Настолько поскорее, что руководству британской «конюшни» пришлось даже согласиться на моторы «Рено», только чтобы откреститься от японских двигателей.


Но с французскими моторами тоже не заладилось. Три подиума, заработанные за два последних сезона Карлосом Сайнсом (2) и Ландо Норрисом (1), не могли в достойной форме отразить всех амбициозных ожиданий «МакЛарен» от британско-французского содружества. И наконец-то британцам удалось заручиться поддержкой чемпионов «Мерседес». В новом сезоне именно на силу немецких двигателей они и рассчитывают. 


К тому же удачное приобретение в виде Даниеля Риккиардо, также решившего, несмотря на высокие гонорары, откреститься от французской команды «Рено», сулит британцам большие надежды. Австралиец умеет выигрывать гонки, если это позволяет сделать техника, на которой он ездит. А на отсутствие мотивации Даниель никогда не жаловался. С этим у него всегда было все в порядке. 


На мой взгляд, болиды «МакЛарен» в случае каких-то заминок у лидеров будут в числе первых претендентов на победы в предстоящем сезоне. К тому же помимо Риккиардо у британцев есть еще и самый перспективный (после Шарля Леклера, разумеется) гонщик из недавнего молодежного пополнения пелотона. То, что Ландо Норрис талантлив, ни у кого не вызывает сомнений. И за два сезона юное британское дарование уже успело вкатиться в чемпионат и его трассы. Пришло, наверное, время уже показывать ему стабильно высокие результаты. А нынешняя техника «МакЛарен», по всей очевидности, позволяет это делать.

Дуэли и дуэлянты  

Нынешние составы «Феррари» и «МакЛарен» – весьма сильные. И по скорости гонщиков, пожалуй, можно было бы и не делить пилотов этих команд на «первые» и «вторые» номера. Но в скудерии не умеют давать своим подопечным равные права. Во всяком случае, по уже давно сложившейся традиции к равноправию итальянцы предпочитают не прибегать. Правда, бывают редкие исключения, как это было в 2008-м году и совсем недавнее – два года назад. 

В первом случае Фелиппе Масса, будучи вторым номером сначала при Михаэле Шумахере, а затем при Кими Райкконнене, неожиданно поехал быстрее финского чемпиона. В «Феррари» не стали этому противиться, и бразилец едва не стал у себя на родине в Сан-Паулу чемпионом. Та, полная драматизма и скупых мужских слез гонка, уверенным шрифтом записана в историю «Формулы-1». Финишировав в ранге победителя Гран-при Бразилии-2008, Масса уже готов был принимать поздравления в чемпионстве, поскольку его главный конкурент Льюис Хэмилтон под дождем шел безнадежно 6-м. Но в предпоследнем повороте неожиданно ошибся Тимо Глок, и британцу посчастливилось за несколько сот метров до финиша обойти немецкого гонщика. В результате именно Хэмилтон и стал чемпионом, заработав свой первый и, наверное, самый тяжелый титул. 

Второй случай нарушения «итальянской традиции» был в позапрошлом сезоне. Пришедшему в скудерию новичку Шарлю Леклеру было заранее объявлено и показано его место в команде, где первую скрипку уже 5-й год с надрывом пытался играть Себастьян Феттель. Юному выпускнику гоночной Академии «Феррари» не надо было долго объяснять иерархию. Наверняка ему и его однокашникам эта дисциплина преподавалась в «альма-матер» на должном уровне. Да, монегаск и не стремился устраивать контрреволюционный мятеж в лоне итальянской скудерии. Оно получилось само собой. Шарль просто сел за руль болида и, едва «вкатившись» в гонки, быстро нашел общий язык с представленной ему техникой. Уже на втором своем Гран-при за команду «Феррари» Леклер обошел своего ведущего и понялся на подиум. 


В первой половине сезона командный мостик пару раз указывал юнцу из Монте-Карло его место, вынуждая пропускать вперед себя лидера команды ради общего дела и маячившего долгожданного 5-го титула немецкому чемпиону. Но несмотря на это, Шарль Леклер не уступал напарнику по своим результатам, вынуждая Себастьяна Феттеля нервничать и ошибаться. Причем ошибаться настолько, что даже приказы командного мостика монегаску не спасли бы уже репутацию немецкого чемпиона. После блестящей победы в Спа Леклер выиграл квалификацию, а затем и саму гонку на следовавшем за Бельгией Гран-при Италии-2019. А вот Феттель, стартовав всего лишь 4-м, по сути, на такой же быстрой по темпу машине, затем в гонке допустил в безобидной ситуации разворот, а затем еще совсем по-детски, выезжая на трассу, сбил проезжающего мимо него на «Рэйсинг Поинт» канадца Лэнса Стролла.  В результате «баранка» в итоговом протоколе.

Собственно говоря, именно та гонка и решила общий перевес Леклера в 24 очка над Феттелем по итогам чемпионата. Следующий сезон для Феттеля начался с объявления ему руководством скудерии о прекращении контракта в конце года. И, потеряв мотивацию, Себ вообще не составил конкуренции напарнику.

Нынешняя ситуация в «Феррари» вряд ли будет повторением 2019-го года. Не верится мне, что Карлос Сайнс сможет обойти напарника в своем дебютном за скудерию сезоне. Про испанца в пресс-центре «Формулы-1» говорят так: «Карлос может на все 100% использовать возможности своей машины». А про таких как Шарль Леклер, Макс Ферстаппен, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен говорят, что им по силам выжимать из своих болидов больше, чем то, на что они рассчитаны. Поэтому, на мой взгляд, Сайнс не сможет опередить Леклера. И как только чаша весов, на которую начнут с первой гонки грузиться заработанные гонщиками очки, склонится в сторону монегаска, испанец в роли доблестного Санчо Панса будет исполнять функции «подносчика снарядов» для главного орудия «Феррари». 

У «МакЛарен» опыт Даниеля Риккиардо будет противопоставлен таланту юного Ладо Норриса, который младше австралийца больше чем на 10 лет. С учетом устойчивости психики британца, что он уже неоднократно демонстрировал по ходу своего 2-летнего соперничества с более опытным Карлосом Сайнсом, Норрис будет подстегивать Риккиардо. Этот тандем может оказаться весьма сильной угрозой для команд-лидеров, если то позволит обновленный болид «МакЛарен» и мотор  «Мерседес».


С учетом вышесказанного рейтинг этих четверых гонщиков, наверное, можно было бы представить следующим образом: 1. Даниель Риккиардо, 2. Шарль Леклер, 3. Ландо Норрис, 4. Карлос Сайнс. Но опять же подчеркну, разница среди этих пилотов настолько незначительна, что в любой момент начертанный порядок может оказаться перевернутым с ног на голову. 

Для проверки этих выводов осталось совсем немного. В ближайшую субботу результаты первой в сезоне квалификации, с которой начнется Гран-при Бахрейна чемпионата «Формулы-1», прояснят многое. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter