Минск
+10 oC
USD: 2.05
EUR: 2.26

Формула-1. Чего в новом сезоне ждать от команды «МакЛарен»

Такого долгого периода без чемпионских титулов и побед в Кубке конструкторов за всю славную историю этой легендарной команды еще не было. А ведь по первому показателю «МакЛарен» за свои 53 года в Формуле-1 занимает второе место, уступая лишь итальянской скудерии «Феррари». 12 раз пилоты этой британской команды становились чемпионами мира.

В прошлом сезоне Вандорн проиграл Алонсо в квалификации "всухую"

Но с 2008-го года, после того, как Льюис Хэмильтон в последний раз завоевал этот почетный титул на болиде «МакЛарен», прошло уже больше 10 лет. И чем дальше уходила в историю эта дата, тем положение некогда по-настоящему чемпионской команды становилось все хуже и хуже. В 2015 и 2017 г.г. британская «конюшня» была почти «на дне», фигурируя в итоговом протоколе по окончании сезона на 9-х местах. 

Руководство команды пошло даже на такие непопулярные меры, как отказ от услуг японских мотористов «Хонда». Но и французские двигатели «Рено» в прошлом году не смогли удовлетворить полностью амбиции британцев. 6-е место в Кубке конструкторов может быть в качестве утешительного приза лишь в том случае, если это будет начало восхождения к звездам, а не констатация факта действительно слабого уровня подготовки болида. 

В любом случае в нашей иерархии представления команд накануне нового сезона некогда легендарная «МакЛарен» стоит сегодня, строго согласно итоговому протоколу прошлого года.

6-е место. «МакЛарен». Если не сейчас, то когда? 

Если анализировать данные статистики, то состояние, в котором сегодня оказалась эта британская команда, берет начало в 2013-м году. Случайно это или нет, но именно накануне того злосчастного сезона родную альма-матер, вскормившую его с детских лет и приведшую к чемпионству, покинул Льюис Хэмильтон. 

Последний Гран-при Франции для Фернандо Алонсо в Формуле-1

В течение трех предшествовавших этому решению сезонов «МакЛарен» могла гордиться «чистокровностью» своих рядов: британская команда, у которой два британских гонщика, причем оба – чемпионы мира. В пару к Льюису в 2010-м году руководству «конюшни» удалось тогда вовремя «прикупить» освободившегося после своего чемпионства Дженсона Баттона. Новые хозяева чемпионской «Браун ГП», ставшей в одночасье заводской командой «Мерседес», тоже решили поиграть на национальных приоритетах. Под знаменами немецкой команды начало сезона 2010 встречали два немецких гонщика: Нико Росберг и Михаэль Шумахер.
Для Фернандо Алонсо сочетание "МакЛарен-Хонда" не стало легендарным или чемпионским

Надо сказать, что несмотря на доминирование «Ред Булл», штамповавшей в лице своего юного чемпиона Себастьяна Феттеля один за другим победные титулы, дуэт Баттона и Хэмильтона смотрелся весьма прилично, регулярно радуя своих почитателей и подиумами, и победами. Однако едва Льюис покинул команду, как что-то в команде словно разладилось. И поди узнай сегодня, что было на самом деле первичным: то ли пришедшее в голову Марину Уитмаршу решение перейти «МакЛарен» на моторы «Хонда», о котором официально было заявлено в мае 2013-го года, но просочившиеся в прессу данные об этом блуждали слухами по паддоку намного раньше? То ли предложение, поступившее от «Мерседес» Льюису Хэмильтону прийти к ним на замену окончательно уходящего на пенсию Михаэля Шумахера?

Как бы то ни было, но решение, объявленное за полтора года до официального «развода» после 16 лет брака с немецкими мотористами, я считаю по сей день ошибочным для «МакЛарен». Подвела тогда руководство «британской конюшни» интуиция. С 2014-го года, с самого первого сезона новой эры турбированных гибридных двигателей «Мерседес» исправно получает по концу года титулы и в личном, и в командном зачете, а «МакЛарен» лишь в последний год своего «замужества» с немцами была на 5-м месте. А затем статистика мест этой команды по итогам года напоминает больше качели, чем поступательное движение вперед: 9-6-9-6. Где уж тут говорить о лидирующих позициях и борьбе за титулы. Даже подиумы оказались недосягаемой мечтой. 

Более того, последняя победа «МакЛарен» датируется ноябрем 2012-го года в исполнении Дженсона Баттона в Бразилии, а последние подиумы Кевин Магнуссен и все тот же Баттон заработали для британцев в марте 2014-го года в Австралии. С той поры шампанское сотрудники и пилоты «МакЛарен» пили разве что у себя в моторхоуме, привозя его специально на каждый Гран-при, чтобы, как говорится, не забывать вкус будущих побед.  
Карлос Сайнс пришел в Формулу 1 с "Ред-Булл", но прижился в "МакЛарен"

Три года «супружеской жизни» с японскими мотористами вряд ли можно назвать счастливыми для «МакЛарен». Скорее наоборот. Столько претензий и взаимных упреков было высказано с обеих сторон, что новый развод был неминуем. А ведь как все начиналось романтично и мечтательно? Ведь еще свежи были воспоминания о противостоянии Алена Проста и Айртона Сенны, «Профессора» и «Волшебника», принесшие 4 подряд чемпионских титула на переходе с 80-х в 90-е годы. И казалось, что достаточно вновь сесть за стол переговоров, и все получится, как в былые времена. Увы, не получилось.

А ведь останься «МакЛарен» верной «немецкому супругу», глядишь и поехала бы машина к своим новым победам. Пусть не сразу, но все же поехала бы. Ведь даже какая-то там «Форс Индия» благодаря моторам «Мерседес» хоть изредка бывала на подиумах. А вот «МакЛарен», словно сглазили. И не помог даже чемпионский дуэт «Алонсо – Баттон». Окончательно отчаявшись «британская жена» ушла в прошлом году от японского мужа к французскому. Но и в «Рено» не очень угодили «капризной британке». Вплоть до того, что один из лучших гонщиков современности Фернандо Алонсо решил просто покинуть чемпионат Формулы-1. Не выдержала душа испанского чемпиона таких издевательств над его талантом и чаяниями  о хотя бы еще одном титуле, ради чего он некогда ушел из «Феррари».

С чистого листа 

Уход Фернандо Алонсо был не сиюминутным решением. Да, и не окончательным. Испанец решил испытать себя еще в других дисциплинах автоспорта. Во всяком случае, пока «МакЛарен» готовит для него по-настоящему чемпионскую машину. Не даром же он оставил за собой право приехать на тесты, свободные заезды или даже поучаствовать в  гонках, если вдруг в этом сезоне машина поедет. А пока же доводкой новой ( в связи с обновленным регламентом)  машины будут заниматься менее знаменитые гонщики. 

Сезон-2018 в "Рено" стал для Сайнса трамплином для прыжка в "МакЛарен"

24-летний Карлос Санйс, откатавший почти 3 сезона в «Торо Россо» и 1 в «Рено», и 19-летний дебютант Формулы-1 Ландо Норрис, вице-чемпион Формулы-2 прошлого года. Оба честолюбивы, мотивированы, и в таланте им не откажешь. 
Будущая надежда "МакЛарен" британец Ландо Норрис

Правда, если подходить более объективно к оценке гоночных качеств испанца и британца, то я бы скорее поставил на то, что Норрис выиграет уже в первом сезоне свою дуэль у Сайнса. Разве что в начале сезона, пока Ландо будет вкатываться в машину Формулы-1, Карлос сможет создать какой-то задел. Но уже к 5-му этапу, который будет традиционно открывать европейскую часть чемпионата в мае в Барселоне,  британский дебютант наверняка сможет оказать достойную конкуренцию своему более старшему товарищу.

Это в свою очередь будет нервировать испанца, и он наверняка начнет совершать ошибки, вплоть до столкновений с напарником на трассе, чем отличался Карлос всякий раз, когда приходилось отстаивать свое место под солнцем, а точнее под знаменами одной и той же команды. Так было у Сайнса с Ферстаппеном, так было у него и с Квятом.

В целом же «МакЛарен», на мой взгляд, наконец-то должна в этом сезоне начать свое восхождение в группу лидеров. Красивая история возвращения легендарного сотрудничества с «Хонда» оказалась карточным домиком, который рассыпался при первом же серьезном испытании. И теперь уже японцы строят более «надежное жилище» с другими участниками чемпионата.  Британцы же, осознав наконец, что они тоже не безгрешны, и что в их конструкции машины могут быть недостатки, нашли в себе силы не только признать это, но и исправить. И первые результаты зимних тестов в Барселоне уже дали определенное подтверждение этим выводам. 

Корренспондент "СБ" на трассе в Барселоне

В понедельник Карлос Санйс к радости собравшихся там его соотечественников показал второй результат дня на трассе испанского автодрома в Монтмело, а на следующий день вторую строчку в протоколе по завершения тестов занял и его молодой напарник Ландо Норрис. Разница прохождения самого быстрого круга у пилотов «МакЛарен» составила всего 0.005 сек, причем в пользу британского дебютанта. 

И как знать, может быть именно мотористы «Рено» помогут наконец-то этой легендарной британской команде вернуть себе былую славу. Порознь и у тех, и у других на счету много побед, а вот вместе этот дуэт начал свою совместную жизнь лишь в прошлом сезоне.  
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Владимир ВАСИЛЬЕВ
Загрузка...