Формула-1. Чего в новом сезоне ждать от команды «Альфа Ромео»

Формула-1. Чего в новом сезоне ждать от команды «Альфа Ромео»

Несколько дней назад в официальных документах ФИА на новый сезон окончательно исчезло имя «Заубер». Придя с подачи руководства итальянского концерна «Фиат» в прошлом году в виде титульного спонсора швейцарской команды Петера Заубера в чемпионат Больших призов, бренд «Альфа Ромео» решил закрепиться здесь надолго.

Монца-2018. "Альфа-Ромео"  и переполненные трибуны

Фактически правильнее будет говорить не о приходе итальянской марки в Формулу-1, а о ее возвращении. С 1950 по 1988 г.г. «Альфа Ромео» уже участвовала в этом чемпионате. Правда, тогда это было в качестве автомобильного конструктора и поставщика двигателей. Теперь официально речь идет уже о команде.

Что же касается знаменитой «гоночной конюшни» Петера Заубера, то «Заубер Мотоспорт» в качестве обладателя лицензии, сохранится лишь как независимая структура, которая будет обслуживать программу «Альфа Ромео Рэйсинг». Да, и то, пожалуй, ненадолго. Весь сыр-бор с внесением или исключением того или иного имени из названий команды, по сути говоря, вызван желанием ее новых владельцев сохранить довольно увесистые призовые, полагающиеся команде «Заубер» за выступление в чемпионате прошлого сезона. И поскольку на недавнем голосовании Комиссия Формулы 1 позволила «Альфа Ромео» сохранить эти призовые, то надобность в присутствии в будущем фамилии всеми уважаемого Петера в названии фактически отпала.  

Как было указано ранее, хронология этой серии материалов составлена нами, исходя из итогового протокола Кубка конструкторов 2018 года. И коллектив «Заубер Альфа Ромео» завершил прошлый сезон на 8-й позиции.  

8-е место. «Заубер Альфа Ромео». Новая волна.


Благодаря своевременным инвестициям итальянского бренда команда «Заубер» относительно успешно провела сезон прошлого года, выбравшись из рядов аутсайдеров, где с 10-ми местами в Кубке конструкторов швейцарская «конюшня» два года подряд пыталась хотя бы остаться на плаву. Вместе с финансированием и моторами «Феррари» швейцарцы получили от итальянской скудерии в свое распоряжение в прошлом году еще и талантливого пилота Шарля Леклера. Именно на его долю пришлись 39 из 48 заработанных в прошедшем сезоне командой очков.  

На ГП Франции 2018 в квалификации Шарль Леклер был 8-м, сотворив сенсацию

Успешное выступление юного монегаска не прошло незамеченным. И сразу после летнего перерыва в конце августа 2018-го года было объявлено о контракте Леклера с самой «Феррари». В скудерии не стали дожидаться, пока их протеже и слушатель гоночной Академии наберется достаточного опыта, и решили слегка отойти от своих классических принципов приглашать под свои знамена чемпионов мира и опытных пилотов. Накануне Гран-при Италии было решено провести эдакую шахматную рокировку, переведя Шарля из «Заубер» в «Феррари», а финского чемпиона, ветерана Кими Райкконнена, «отправив» на его место к швейцарцам.

Кстати сказать, перераспределение финансовых средств швейцарской «конюшни» позволило команде освободиться от диктата бывшего главного спонсора, благодаря которому шведский гонщик Маркус Эриксон имел гарантированное место. В частности, именно из-за этой гарантии шведского спонсора в трудоустройстве к Маркусу приклеилось клеймо «рента-драйвера». Но на этот сезон влияние Швеции на кадровую политику швейцарской команды уже не было столь решающим, как раньше. Поэтому Эриксон уехал покорять заокеанские чемпионаты в США, а команда «Альфа Ромео» смогла наконец-то заключить контракты не по принуждению своих спонсоров.

Хотя, по правде сказать, на все 100% это относится лишь к Кими Райкконнену, заполучить которого мечтали бы многие команды, учитывая опыт финского чемпиона и его уживчивость в любом коллективе. Что же касается Антонио Джовинацци, то этого итальянского дебютанта «настоятельно рекомендовала» взять в «Альфа Ромео» скудерия «Феррари», поставляющая моторы швейцарской «конюшне».

Барселона принимает сегодня предсеонные тесты

В начале сезона 2017 Антонио уже провел две гонки за команду «Заубер», заменяя там основного пилота Паскаля Верляйна, травмированного на Гонке чемпионов. В своем первом Гран-при Джовинацци финишировал 12-м, что было совсем неплохо для того состояния, в котором были на тот момент швейцарские болиды. А вот на Гран-при Китая итальянский дебютант сильно подпортил свою репутацию. И в квалификации, и затем в самой гонке Антонио, что называется, на ровном месте без какого-либо участия соперников дважды разбил свою машину в последнем повороте.

Руководство команды в лице Фредерика Вассера поддержало тогда итальянского дебютанта, приведя в качестве аргументов срочность, с которой сообщили Антонио о том, что он будет участвовать в Гран-при Китая, и мокрый асфальт. Но факт остается фактом, история с двумя почти аналогичными авариями за один Гран-при запомнилась многим и надолго.

Что касается скоростных качеств итальянского дебютанта, то сомневаться в этом не приходится. В свой первый сезон в Формуле-2  (в то время ГП-2) Антонио едва не стал чемпионом, сражаясь до самого последнего этапа за титул с Пьером Гасли, который проводил там второй сезон. И если учесть, что тот же Гасли в нынешнем сезоне уже будет гоняться за команду «Ред Булл», то у нас наверняка будет шанс увидеть по-настоящему в деле и Джовинацци. Надо отметить, что в роли резервного гонщика «Феррари» Антонио имел возможность в последние два года как регулярной работы на симуляторе скудерии, так и периодического участия в свободных заездах команды «Заубер».

Обычно за Маркусом Эриксоном фотографы не гонялись

Так что если Антонио и будет в роли новичка в пелотоне, то наверняка более опытного, чем, скажем, тройка других дебютантов нынешнего сезона: Ландо Норрис, Александр Элбон или Джордж Рассел.   

Дуэль или учеба?


Разница в возрасте у Джовинацци и Райкконнена на данный момент составляет 14 лет. Чуть поменьше, чем вся гоночная карьера финского гонщика в Формуле-1, который дебютировал в этом чемпионате в 2001-м году. Антонио тогда было всего 8 лет.

Поскольку болиды у пилотов «Альф Ромео» будут практически одинаковыми, то сравнение результатов выступлений этих гонщиков позволит делать выводы, что окажется важнее: юность, амбиции, скорость реакции или мастерство, выдержка и опыт? Единственное, в чем можно быть уверенным, так это в отсутствии внутрикомандного конфликта. И в этом заслуга финского чемпиона. Ни в одной из команд, за которые приходилось гоняться Кими за все время своей карьеры, никто не жаловался на его «неуживчивость».

Обычно болиду Кими достается от соперников, чем наоборот

В этом плане  приходит на память лишь инцидент, который имел место в прошлом году в Монце во время Гран-при Италии. Стартовав с поул-позишн, Кими решил вести свою гонку, а не в открытую содействовать своему напарнику Себастьяну Феттелю, ведущему борьбу за чемпионский титул с Льюисом Хэмильтоном. Как раз накануне гонки руководство «Феррари» официально объявило о контракте на следующий сезон с Шарлем Леклером. И фактически история финского чемпиона в итальянской скудерии вышла на финишную прямую. Это, похоже, сняло с Кими груз обязанностей, и перед заполненными итальянскими тиффози трибунами финн сумел показать самый быстрый результат в субботней квалификации. Феттель составил ему компанию на первом ряду стартового поля, и казалось, что наконец-то «Феррари» сможет порадовать своих болельщиков удачной гонкой на домашней трассе.

У Райкконнена старт получился, и под овации трибун он сразу же захватил лидерство. А вот Феттель, пропустив вперед себя Льюиса Хэмильтона, попытался затем отыграться. Однако, неудачно атаковав британского чемпиона, Себастьян столкнулся с «Мерседес» своего основного конкурента. Его «Феррари» развернуло, и в итоге на финише немецкий чемпион был лишь 4-м.

Феттель в своих комментариях после гонки пытался было даже высказать некоторые претензии к своему напарнику, что, мол, тот не пропустил его вперед перед первым поворотом, а предпочел вести свою гонку. Но на фоне объявления о перестановках в команде на будущий сезон, и тем более в силу собственной ошибки в столкновении с Хэмильтоном, это выглядело по меньшей мере смешно.

Перед гонками Кими всегда сосредоточен и редко улыбается

В конечном итоге Себастьян так и не сумел завоевать титул, но не те несколько очков, потерянных из-за аварии в Монце, сыграли в этом главную роль. Поэтому инцидент на старте Гран-при Италии никоим образом не повлиял на общий имидж Кими Райкконнена, как человека, не играющего в политические внутрикомандные игры.

В этой связи вспоминается еще один характерный эпизод. В одной из гонок прошлого сезона все тот же Себастьян Феттель оказался позади своего финского напарника, но никак не мог подобраться к Кими на расстояние атаки. С командного мостика «Феррари» по радио «прозрачно» намекнули финскому чемпиону, мол, Себастьян едет быстрее, чем он, и его нужно пропустить вперед. Финн тут же показал самый быстрый круг, увеличив отрыв. Команда вновь объявляет Кими по радио, что его напарник едет быстрее, чем он, и что его надо пропустить. Райкконнен снова проезжает свой самый быстрый круг. Когда же с командного мостика «Ферарри» в третий раз прозвучала фраза о том, что Себастьян быстрее, то Кими не выдержал. «Скажите, что вы от меня хотите, и я все сделаю, как вам кужно!» - эта фраза как нельзя лучше показала отношение финского гонщика к командной политике. Мол, «если хотите, чтобы я пропустил напарника, то именно так и скажите по радио во всеуслышание, а не делайте из меня дурака, который будет сам снимать ногу с педали газа, чтобы кому-то облегчить жизнь».

В этом весь Кими. И за это его любят и почитают болельщики из многих стран, а не только из Финляндии. Добавим к этому уравновешенный характер финского чемпиона, его отточенное мастерство пилотирования, позволяющее быть среди лидеров в неофициальном зачете самых неаварийных гонщиков, и станет ясно следующее: «Альфа Ромео» очень повезло, что Райкконнен решил после ухода из «Феррари» задержаться еще на пару сезонов в своей «альма-матер». Ведь именно Петер Заубер первым предоставил свой болид будущей звезде финского автоспорта, настоятельно попросив руководство ФИА в лице Макса Мосли выдать хотя бы временную на несколько гонок суперлицензию малоопытному на тот момент Кими.

Шарль Леклер смог вывести "Заубер Альфа Ромео" на 8-е место в Кубке конструкторов

Оценивая потенциал обоих пилотов «Альфа Ромео» на этот сезон, можно смело предположить, что Джовинацци будет чему поучиться у своего старшего «наставника». Ведь если добавить к скорости талантливого итальянца хотя бы толику благоразумия, мастерства пилотирования и холодной выдержки финского «айсмена», то результаты не заставят себя ждать.

Пост-скриптум


Уже когда материал был готов к выходу, мы получили информацию, что команда «Альфа Ромео» пригласила на предстоящие в Барселоне предсезонные тесты основателя команды «Заубер» Петера Заубера. Более того, новое шасси болида получило в своем названии традиционно индекс С38. Ведь с самого начала своих выступлений в гонках спортпротитипов в начале 1980-х годов, когда швейцарская компания по производству спортивных и гоночных автомобилей «Заубер Моторспорт» производила шасси для команды «Мерседес Бенц», Петер Заубер давал имена своим машинам, используя литеру «С», первую букву имени своей жены Кристины.

Сегодня утром, выехав из боксов испанского автодрома Монтмело под Барселоной, новый болид «Альфа Ромео» предстал перед зрителями и журналистами все в том же ярко бело-красном обличьи, к красочным цветам которого мы привыкли за прошлый сезон. И среди спонсорских наклеек конечно же нашлось место и для «Заубер Инжиниринг».  

Фото из архива автора
 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter