Формой воспитывать содержание

Могилевская спецшкола - единственное учреждение в Беларуси, где учатся "самые-самые" дети из категории трудных.
- Курить я начал в 7 лет - ребята во дворе научили. Чуть позже попробовал пиво, вино, водку. Приходилось и клей с друзьями нюхать. А однажды на 8 Марта выпили мы два ящика вина и ящик пива на семерых, так у меня после этого сильная изжога от вина... Потом начал воровать. У отца по 50 - 60 тысяч рублей "тырил". Он когда замечал, колотил меня. Так я из дома убегал - когда на неделю, когда на месяц... У нас рядом с домом банк строили. Я на стройку залез, украл кабеля кусок. Когда опаливал изоляцию, чтобы голый провод сдать на металл, меня и поймали. Короче, год назад направили в спецшколу...

Таково краткое изложение собственной биографии 14-летним оршанским пареньком Сережей Гломаздиным. Он и еще 34 воспитанника Могилевской спецшколы закрытого типа неделю провели в 30-й бригаде железнодорожных войск в Жодино.

Могилевская спецшкола - единственное учреждение в Беларуси, где учатся "самые-самые" дети из категории трудных. Все они совершили преступления (многие - не одно) и в спецшколу попали по решению суда.

Впервые министерства обороны и образования решились на такой эксперимент - привезти подростков, склонных к преступлениям, в расположение воинской части.

Цель совместного военно-образовательного мероприятия - показать на положительном примере преимущества нормального поведения, поднять престиж социального благополучия.

В расположении воинской части ребятам командиры постарались создать все условия. По сравнению с опостылевшими стенами закрытой спецшколы здесь мальчишки чувствуют себя, как на воле. Говорят, что и на улицу можно выйти в любое время, и телевизор смотреть никто не запрещает.

Заместитель директора спецшколы Александр Соколов уверен, что подобные вольности пойдут ребятам на пользу.

Программа присутствия "малолеток" среди военных дифференцировалась. Серьезные занятия и тренинги по профилактике ВИЧ-СПИДа, наркомании и табакокурения чередовались с экскурсиями, конкурсами и соревнованиями. Очень действенным методом воспитания стали личные беседы ребят с командирами соединения - кто, как не кадровые офицеры, знает и может объяснить, что такое честь, долг, ответственность!

Да и сама атмосфера воинской части, традиционная для солдат и офицеров дисциплина и обычная военная форма, судя по всему, повлияли на умы "трудных". Мальчишек словно магнитом тянуло к офицерам, а со срочниками они даже с удовольствием бегали на утреннюю зарядку. А вечерами проводили время на посиделках в казарме.

Так получилось, что в это время отмечался самый почитаемый в части праздник: очередная годовщина образования бригады - 63-я. В актовом зале на торжественном собрании ребята заняли места наравне со служивыми. Поучаствовали в концерте, после чего заместитель командира бригады Сергей Ревтович провел ребят в музей части, рассказал историю каждого экспоната времен Великой Отечественной. Уже потом, на улице, в стайках ребят можно было услышать: "Вот бы стать военным!"

* * *

На мой вопрос о ближайшем будущем Сергей вдруг перешел на характерный сленг: "В декабре поставят на вывод, может, проскочу, залетов-то у меня не было". Мысленно переведя эту фразу (к концу года его могут освободить, потому что нет нарушений режима), я вслух пожелал парню удачи и правильного выбора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter