Школьные ярмарки завершают свою работу в регионах

Форменный шопинг

Самый затратный и хлопотный сезон для родителей школьников позади. Дети обуты, одеты и канцеляркой экипированы. Во всяком случае, первое полугодие не должно поставить в тупик. Так что впору подвести родительские итоги ученического шопинга.


Вот уже пятый год включаюсь в этот марафон наравне с тысячами других родителей–гомельчан. И на собственном опыте убеждаюсь, сезон от сезона размах подготовки в областном центре все масштабнее и основательнее. Ассортимент шире, варианты интереснее. Шить умеем, рынок насыщен. Единственная загвоздка — научиться так предлагать свой товар потенциальным клиентам — родителям и детворе, — чтобы купить не только захотелось, но и получилось. Пока же на этом пути немало кочек, из–за которых шопинг превращается в проверку на прочность.

Например, возьмем классику жанра, памятную с советского детства, —  школьные базары. Под них и сегодня отданы центральные площади и места у многолюдных торговых перекрестков. Вроде как здесь можно найти все и сразу. Но почему–то не тянет. Да, районные потребительские общества, представленные по максимуму на таких ярмарках, очень стараются увлечь и привлечь. Однако достаточно зайти в ближайший крупный магазин с детским отделом — и увидишь практически схожий ассортимент. Скажите тогда, ради чего в летний знойный день испытывать ребенка примеркой в раскаленной палатке за шторкой, когда в торговом центре, оборудованном кондиционерами, это можно сделать с куда большими удобствами?

Еще один очевидный минус предсезонных базаров в регионах — скромное представительство самих производителей школьной одежды. На мой родительский взгляд, ярмарки от этого только выиграли бы. Разумеется, вместе с покупателями. «Нет вашего размера, нет нужного цвета, нет желаемого сочетания» — такое приходится слышать сплошь и рядом, отправляясь на шопинг по ярмарочным рядам.

Да и с присутствием производителя наверняка появился бы больший маневр для реально привлекательных скидок и акций. Но пока эта тема достаточно тяжела на подъем для традиционной ярмарочной торговли. В нашей действительности скидки от 5 до 30 процентов, которые точечно объявляются в последние дни августа, можно считать жестом невиданной щедрости. При таком раскладе получить удовольствие от распродаж (если это можно назвать распродажами) могут только обладатели крепких нервов, которые держались все лето и не тратили ни копейки на школьную арт–подготовку. Кстати, крупные магазины в этом вопросе заметно опережают уличные базары. Здесь ценовая политика куда гибче. Тем в последнее время и берут.

Из всех шопинг–вариантов, которые сегодня предлагаются родителям накануне школьного сезона, самый удобный, на мой взгляд, опять же напрямую связан с производителями. Этот новый формат появился совсем недавно. Ровно с той поры, когда школы стали переходить на собственный стиль деловой одежды. Фабрики в этом, естественно, заинтересованы. Гарантированный заказ. Поэтому активно помогают. Отдельные из них открывают свои представительства в областных центрах, где, например, в любой день можно подобрать подходящий по цене и качеству вариант одежды, оставить координаты и ждать звонка, чтобы потом оплатить и забрать.

Убедилась на собственном опыте: хорошо придумано. Ни беготни, ни хлопот. Опытный специалист индивидуально работает с твоим ребенком. Обмеряет, намечает, подгоняет. За 20 минут комплект одежды на все случаи школьного года практически в твоем шкафу. Остается только дождаться исполнения заказа. Увы, хлопоты начинаются именно в этом ключевом месте. Одежда, заказанная в первой половине июля, только на исходе августа поступает в гомельский офис для выдачи. Здесь уже приходится запастись терпением, чтобы отстоять очередь. Здесь же узнаешь, что привезли пока не все, хотя готовность платить была стопроцентной. И здесь предлагают после 1 сентября позванивать и уточнять, когда привезут «остаток». Вопрос: пойду ли я за ним?

Наши фабрики действительно умеют шить. И рынок у нас действительно насыщен. Спору нет, школьный ассортимент не тот, что прежде. Дело только за малым: научиться продавать так, чтобы покупать было не в тягость, а в удовольствие. Отдаем ведь немаленькие деньги.

dralukk73@mail.ru

Советская Белоруссия № 175 (25057). Вторник, 13 сентября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter