Форменный передел

Минск, конечно, не Чикаго, но порой и в нашем городе бывают почти голливудские погони за правонарушителями. И в такие моменты успех сотрудников милиции во многом зависит от лошадиных сил их транспортных средств.
Минск, конечно, не Чикаго, но порой и в нашем городе бывают почти голливудские погони за правонарушителями. И в такие моменты успех сотрудников милиции во многом зависит от лошадиных сил их транспортных средств.

Автомобильный парк столичного ГУВД насчитывает более 700 единиц техники. Большинство машин на улицах города мы можем узнать по специальной окраске и проблесковым маячкам. Но, как оказывается, машины не сходят в таком виде с конвейера автомобильного завода. "Форменную одежду" для каждой из них заботливо подбирают сотрудники автохозяйства ГУВД Мингорисполкома. Я смогла стать свидетельницей того, как это происходит.

Интересно, что впервые специальная окраска на милицейских авто в нашей стране появилась в 1963 году. То есть всего 41 год назад. Многие из нас наверняка еще помнят те бирюзовые "Волги" с черными бамперами, красной полосой и надписью "Милиция". До этого милицейские машины почти не отличались от гражданских, да и было их в автомобильном парке города совсем немного. Например, в первые послевоенные годы на балансе автомастерской всего Министерства внутренних дел страны состояло лишь около 150 единиц техники. А в распоряжении городской милиции в 1948 году насчитывалось всего 19 транспортных средств. В основном это были трофейные мотоциклы, "Мерседесы", БМВ и "Крайслеры". Причем многие из них - не в лучшем техническом состоянии. А первые отечественные машины - "Победы", ГАЗ-69, ГАЗ-21 - стали появляться в системе МВД только в 50-е годы. С тех пор изменился не только количественный и качественный состав транспортных средств минской милиции, но и их внешний вид.

Последняя партия, которую недавно получило автохозяйство, - более десяти ВАЗ-2107 для полка патрульно-постовой службы милиции (ППСМ).

- Вот они, - начальник автохозяйства Николай Мелешкин показал на припаркованные на стоянке автомобили. Ничто в них еще не выдавало "профессиональной" принадлежности. - А другая часть уже поступила в покрасочный цех.

Там от прежнего вида "семерок" не осталось и следа. Получив "боевую раскраску", они выглядели уже совсем иначе. Более солидно, что ли. Но если такие перемены сразу бросаются в глаза, то следующая процедура остается практически незаметной для нас с вами - речь об антикоррозийной обработке кузова. Думаю, автолюбителям не нужно рассказывать, насколько это важно. Между тем минское автохозяйство единственное в структуре МВД оснащено шведским антикоррозийным оборудованием.

- Обработка одной машины "антикором" обходится нам примерно в 200 долларов. Дорого. Но это повышает срок эксплуатации транспортного средства на 3 - 4 года, - сказал Николай Иванович.

С покрасочным цехом - все. Специальные надписи теперь не наносятся на автомобили краской, как это было раньше, а наклеиваются уже в другом цехе. Там же на автомобиль устанавливают номера, рацию и проблесковые маячки. Теперь машина "готова к бою".

- А вот еще одно внутреннее отличие, - начальник автохозяйства открыл дверцу новенькой "семерки", заднее сиденье которой скорее напоминало длинное кресло в зале ожидания. - Это так называемый отсек для задержанных. Он отделен от передней части салона специальным пластиковым заграждением, которое не позволяет правонарушителям нанести какие-то повреждения водителю во время движения.

Подобное новшество в автомобилях ВАЗ-2107, предназначенных для нарядов полка ППСМ, появилось всего пару месяцев назад. Вся начинка для такого отсека выполняется по заказу МВД на предприятии "Белсанта". В нем есть специальное крепление для наручников. И, конечно же, машина оборудована автоматической блокировкой задних дверей, открыть которые можно только снаружи. Для проветривания отсека установлен специальный вентилятор.

...Как же сильно отличались эти новенькие "Жигули" от автомобиля, который я разглядела на стоянке автохозяйства перед самым окончанием "экскурсии". Было очевидно, что он попал в серьезную аварию.

- А мы ведь работаем не только с новыми машинами, - предотвратил мой вопрос Николай Иванович. - На базе автохозяйства есть все необходимое оборудование, чтобы проводить техническое обследование транспортных средств ГУВД, осуществлять текущий и капитальный ремонт, восстанавливать автомобили, попавшие во время преследования преступников в ДТП. Хотя порой побывавшие в серьезных передрягах машины, как эта, восстановить уже не представляется возможным...

- Помимо российских автомобилей, в парке автохозяйства эксплуатируются также "Опели" и "Шкоды", в том числе оборудованные более мощными (по сравнению с обычными фабричными) движками. Большинство таких машин находятся в распоряжении сотрудников Госавтоинспекции, которым нередко приходится преследовать преступников, пытающихся скрыться.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter