Фокус с превращением

Режиссер Владимир Янковский давно мечтал о своем полнометражном кино...
Режиссер Владимир Янковский давно мечтал о своем полнометражном кино. До этого он снимал рекламные ролики, видеоклипы. Среди его заказчиков — Анжелика Агурбаш, Филипп Киркоров, группы «Ария» и «Белый орел», Олег Газманов, Надежда Бабкина, Лев Лещенко. Однажды краткосрочный взрыв популярности персоны Янковского случился, когда он отказался от съемок первого отечественного исторического блокбастера «Анастасия Слуцкая»... Но, конечно, не к такой известности стремится художник. Сейчас, после интенсивной работы в рекламном бизнесе, Владимир закончил съемки фантастической комедии «Идеальная жена».

Удачная комедия в прокате сегодня — это вообще редкая птица. Российский кинематограф ныне изо всех сил расширяет жанровые рамки комедии и пытается смеяться над теми вещами, которые раньше обходил стороной или использовал в разговоре о них только намеки. Скажем, вопрос полового воспитания в комедии «Никто не знает про секс» подан вполне в духе американских молодежных комедий. А картина «Любовь–морковь» по сценарию Андрея Курейчика, стартующая в прокате в марте, похожа сразу на несколько известных лент, где главные герои менялись телами, что и рождало вереницу нелепых ситуаций, а самих героев приводило в замешательство.

«Идеальная жена» Владимира Янковского скроена вполне по голливудским лекалам. Здесь есть и фокус с превращением главной героини, и вполне современные диалоги в духе «Секса в большом городе». Главная героиня, как атом, распадается на несколько частей, конкретнее — на три.

Отправная точка сюжета типична: любовная лодка разбилась о быт. Главный герой устал от неурядиц на семейном фронте. Он мечтает обрести гармонию, а для этого, по его мнению, ему необходимо ни много ни мало три жены: домохозяйка, бизнес–леди и секс–бомба. Мечта осуществляется, и жена, роль которой исполняет молодая актриса Елена Бирюкова (сама она, кстати, из Минска, но уже долгое время работает в Москве), предстает перед ним в трех обличьях. В итоге муж получает трех жен.

«Сценарий я практически переписал сам заново, — говорит Янковский. — У нас вообще большая проблема теперь со сценариями».

Можно предположить, что из истории постановщик убрал излишний сентиментализм и добавил больше действия, на отсутствие которого в современных сценариях большинство режиссеров жалуются.

Наверняка многие мужчины будут идентифицировать себя во время просмотра с главным героем в исполнении Андрея Кузнецова и вздохнут в финале, повторив старую истину: «Если б я был султан, был бы холостой».

Актер Андрей Кузнецов сегодня работает в Санкт–Петербургском государственном молодежном театре на Фонтанке, и он весьма популярен. Его называют главным героем–любовником питерской труппы. «Идеальная жена» для Кузнецова — не дебют в кино, до этого он снимался в сериалах «Улицы разбитых фонарей», «Мангуст–2», «Опера. Хроника убойного отдела».

Сам Янковский считает, что разделение актеров на «сериальных» и остальных все–таки имеет под собой почву. «В некотором смысле опыт работы в сериалах мешал Андрею в нашей работе, — считает режиссер. — Видимо, каждый актер должен сам для себя определить, работа в каком направлении для него первостепенна и готов ли он лишний раз «засветить» себя в среднем сериале ради достойного гонорара».

В одном из интервью режиссер признавался: «Бог кино, на которого я молюсь, — это Феллини. Это мастер сказки, феерической фантазии. Это огромный талант. Так по–доброму и в то же время с большой долей сатиры смеяться над обществом получалось только у него».

Но «Идеальную жену» режиссер не считает сатирой на современное общество потребления. «Нет–нет, наша картина — это обыкновенное кино с хорошим юмором», — замечает Владимир Ростиславович.

— У вас у самого есть любимые комедии? Наверняка советская классика?

— Вот уж нет! Советская классика, как и советский кинематограф, для меня существует где–то на Марсе. Мои любимые комедии — фильмы с участием Луи де Фюнеса, Пьера Ришара.

Как и положено хорошей комедии, у «Идеальной жены» будет бодрый саундтрек. Музыкальные композиции композитора Сергея Ждановича записала Ольга Вронская. Планируется даже издать эти песни отдельным диском. А нам остается лишь ждать широкого проката «Идеальной жены» в кинотеатрах — кто знает, может, это начало яркого пути Янковского–комедиографа?

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter