Флирт без брака

Три дня осталось до досрочных выборов в польский сейм. Это время отчаянного флирта с избирателем — ему открывают самые загадочные тайны души
Три дня осталось до досрочных выборов в польский сейм. Это время отчаянного флирта с избирателем — ему открывают самые загадочные тайны души. Вот и премьер–министр Польши Ярослав Качиньский рассказал журналистам некоторые подробности своей частной жизни — оказывается, у этого политика нет водительских прав, банковского счета и жены. Качиньский признался, что всю свою зарплату отдает маме.

Ставка на семейные ценности была, пожалуй, не самым удачным пиар–ходом. Это дало повод посплетничать на тему личной жизни Ярослава Качиньского. Польская, да и мировая пресса вовсю обсуждает возможные матримониальные планы лидера «Права и справедливости». Оказывается, у 58–летнего кавалера, в отличие от его брата–близнеца президента Леха, закоренелого холостяка, есть пассия — 50–летняя депутат от «ПиС», в прошлом медсестра Иоланта Щипиньская.

Журналисты заговорили о том, что бракосочетание якобы может состояться в субботу, накануне выборов. Однако позавчера Ярослав Качиньский в интервью польскому еженедельнику «Впрост» опроверг слухи о женитьбе, хотя и признал сердечную дружбу с Иолантой Щипиньской. «Слухи о бракосочетании» премьер назвал «отчаянным приемом оппозиции»: «Мало того что Качиньский вводит диктатуру, не имеет водительских прав и напоминает Гомулку и Урбана, так еще и не женится».

Впрочем, куда опаснее для братьев Качиньских отсутствие политических партнеров. Напомню, что досрочные выборы в Польше потому и были объявлены, что премьер Ярослав Качиньский разорвал в августе правительственную коалицию. Его «Право и справедливость» сама править не могла, но и ужиться с другими партиями в одном правительстве не сумела. Вначале Ярослав Качиньский отправил лидера «Самообороны» Анджея Леппера в отставку с постов вице–премьера и министра сельского хозяйства. Затем из кабинета были отозваны все министры, входящие в партию «Лига польских семей».

Все они находятся в остром конфликте друг с другом. Сегодня наблюдатели задаются вопросом: как же Польша преодолеет политический кризис, если разногласия между нынешними кандидатами в парламент еще сильнее?

Согласно социологическим опросам в новый сейм пройдут три партии — либеральная «Гражданская платформа» Дональда Туска, правящая «Право и справедливость» братьев Качиньских и Союз левых и демократических сил, в который входит бывший президент Квасьневский.

Прошедшие теледебаты показали, насколько непримиримы эти силы друг другу. Так, Александр Квасьневский назвал правление Качиньских «внешнеполитической катастрофой». «Какое положение мы занимаем на мировой арене? — возмущался бывший президент. — Пока Польша пытается демонстрировать мускулы и заигрывать с заокеанскими партнерами, она может выпасть из европейской политики».

Консерваторам Качиньским оппоненты пр
ипомнили всё. И отказ наблюдателям из ОБСЕ в допуске на выборы, и чуждое большинству европейцев отношение к абортам, смертной казни и правам сексуальных меньшинств. Ну и самое главное — польские правые сумели перессориться как с Евросоюзом, почти во всех вопросах блокируя его решения своим «особым мнением», так и с Россией.

Последний тому пример прозвучал вчера. Варшава предупредила Москву, что заблокирует вступление России в ВТО и подписание нового соглашения между Россией и ЕС, если не будет решен вопрос с импортом польского мяса и мясопродуктов. Москва считает эту проблему ветеринарной, дескать, польская продукция не соответствует санитарно–гигиеническим нормам, а Варшава — политической.

Вообще–то это «старый спор славян между собой» и можно согласиться с поляками, что он имеет под собой больше политическую подоплеку, чем ветеринарную. В конце концов, такая фигура, как санитарный врач Онищенко, уже вошла в политический фольклор. Да и российский запрет, введенный в 2005 году на импорт мяса и мясных продуктов из Польши, при желании можно было давным–давно снять.

Но... заместитель министра сельского хозяйства Ардановский рассказал вчера на пресс–конференции, что польское правительство недавно получило из Москвы письмо с предупреждением, что с 1 января 2008 года под запрет могут попасть также молоко и молочные продукты из Польши. Польский представитель выразил недоумение в связи с тем, что подобные меры принимаются в тот момент, когда российские потребители страдают от резкого роста цен на молоко.

Думается, полякам следовало бы обратить внимание на другой момент, а именно — время перед выборами. Нет сомнения, что уменьшение мясного, а затем и молочного экспортного потенциала польских фермеров сильно ударит по тем политикам, которые допустили это.

И потом, что скажет Евросоюз, который ведет свою игру с Москвой и вовсе не жаждет в момент решающих партий зависеть от Варшавы? Европейские политики, да и бизнесмены, любят вести долгий флирт без брака, когда нужно добиться от партнера уступок, ничего не давая взамен. Но вот брак со скандалом в европейском семействе они не терпят.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter