"Финку" в мешке не утаишь

"Финками" именуют фирмы, которые реальной хозяйственной деятельности не ведут, но их реквизиты используются для незаконных финансовых операций.
"Финками" именуют фирмы, которые реальной хозяйственной деятельности не ведут, но их реквизиты используются для незаконных финансовых операций. Рано или поздно все тайное становится явным: ведь "финки" тоже проверяют налоговые органы и финансовая милиция. Утвержденное Правительством положение предусматривает, что задолженность таких лжефирм перед бюджетом может взыскиваться за счет реальных предприятий - на сумму их долга перед "финками". Попался на этом и Александр Зубрицкий, 30-летний директор двух минских фирм: ООО "СБС ПЛЮС" и ОДО "ИнтерАтлас".

Еще в январе 2002 года проверка департамента финансовых расследований Комитета госконтроля выявила многомесячную задолженность этих фирм. Вдумайтесь: почти 1,7 миллиарда (!) рублей. Именно столько "СБС ПЛЮС" и "ИнтерАтлас" были должны девяти белорусским "финкам" за якобы неоднократно полученные от них товары. На тот момент сумма превышала 1 млн. долларов. Задолженности директор объяснил, во-первых, отсутствием денег у его фирм. Во-вторых, тем, что поставщики и не требовали оплаты.

Но как только начались взыскания (на основании упомянутого положения) с фирм Зубрицкого, директор предъявил бумаги о погашении долга 16 банковскими векселями. Нет задолженности - нет и взысканий! Сотрудники департамента в векселя не поверили: в марте 2003 года в отношении А.Г.Зубрицкого возбудили уголовное дело за служебный подлог.

Но дело получило новый оборот. Оказывается, еще в декабре 2002 года (перед грядущим обвинением) директор развелся с женой и по решению суда получил права на воспитание одной из дочерей. О чем с радостью и сообщил следствию - явно надеясь на амнистию, объявленную летом 2002-го. Она предусматривала, в частности, освобождение от наказания одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей.

Между тем на Зубрицкого амнистия не распространялась: "одиноким отцом" он стал после совершения подлога. К тому же следствие установило, что и развод был фикцией. Летом 2003-го дело было направлено в суд. Но история и этим не закончилась. Дождавшись, пока дело выйдет из-под контроля департамента финансовых расследований, Зубрицкий вновь начал "химичить". Уже в суде он предъявил удостоверение пострадавшего от катастрофы на ЧАЭС. Это гарантировало ему амнистию - суд прекратил уголовное дело. Но здесь настойчивость проявили уже следователи. В ходе дополнительной проверки выяснилось, что статус пострадавшего Зубрицкий добыл в Гомеле сомнительным путем. Дело направили на новое рассмотрение, и А.Зубрицкий был-таки осужден. Есть над чем задуматься владельцам "финок" и их партнерам.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter