Финансовая грамотность со школы

То, что финансовая грамотность населения  достаточно низкая, не раз звучало на различных совещаниях, конференциях и других банковских мероприятиях...

То, что финансовая грамотность населения  достаточно низкая, не раз звучало на различных совещаниях, конференциях и других банковских мероприятиях.

К сожалению, это действительно так. В статье «Считать и рассчитывать», опубликованной в «ЭС» 26 марта 2008 года на эту тему, совершенно правильно расставлены акценты. 

Проблема действительно существует. Но практически никак не решается. Почему? Наверное, причина лежит на поверхности: ею всерьез никто не занимался. На практике финансовое образование населения выпало из приоритетов различных финансовых институтов страны и фактически пущено на самотек. Да, сегодня некоторые клиенты уже отлично разбираются в возможностях, которые им предоставляет рынок банковских услуг. Но, как правило, такая грамотность — результат либо профильного профессионального образования, либо это личный опыт. Как говорится, путем собственных проб и ошибок. 

ЗАО «Минский транзитный банк» уже не первый год анализирует эту проблему по собственным результатам работы на розничном рынке банковских услуг. С самого начала МТБанк выбрал стратегию клиентоориентированного банка. И практика показала: самый надежный клиент тот, который понимает суть предлагаемой ему услуги, может рассчитать свои возможности, интересы, знает свои финансовые цели… Словом, когда человек управляет своими личными финансами. 

Финансовая грамотность населения — необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 10—15 лет назад. Активизировался розничный сегмент банковских услуг: кредитование, депозиты, пластиковые карты и т.д. Практика МТБанка показала, что доверие населения к кредитам, депозитам и другим продуктам напрямую зависит от их уровня знания об этих услугах. 

Опыт работы свидетельствует, что многим клиентам необходимы помощь и дополнительные подробные разъяснения (порой самых базовых понятий) при обращении в банк. В МТБанке постоянно проводится обучение сотрудников, которые работают с клиентами. Разрабатываются специальные программы и памятки, чтобы потенциальные клиенты могли более обдуманно принимать решения. 

Однако это только частично решает проблему. Ведь материальное положение — достаточно личная сфера жизни. И большинство людей стараются никому не раскрывать полной информации о своих доходах и расходах. В лучшем случае сотруднику банка они предоставляют только часть информации. И поэтому даже самый грамотный финансовый работник не сможет до конца смоделировать потребности и возможности клиента. 

Финансовое образование населения — один из важнейших факторов, который значительно влияет и на благосостояние граждан, и на развитие розничного рынка банковских услуг. И эту задачу необходимо решать. 

МТБанк, как участник Глобального договора ООН в Беларуси, выступил с инициативой проведения акции «Финансовая грамотность со школы». Сотрудники банка уже прочитали несколько лекций в средних образовательных школах с целью изучения интереса школьников к финансовым вопросам. Если сегодня мы воспитаем детей финансово грамотными, значит, завтра они станут добросовестными налогоплательщиками, ответственными заемщиками, разумными вкладчиками. Цель лекций — доступным языком рассказать старшеклассникам об основных финансовых (банковских) понятиях, таких, как вклад, кредит, пластиковые карты и т.д. А также информировать, в каких вузах готовят банковских работников, рассказать об их возможной будущей профессии, профессионально сориентировать ребят. 

Также МТБанк готов поддержать любую инициативу по обсуждению проблемы финансовой грамотности, совместно с другими заинтересованными компаниями и ведомствами искать пути ее решения. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter