Философия нужных вещей

Если вы что–то потеряли, вам просто необходимо это прочитать
Если вы что–то потеряли, вам просто необходимо это прочитать

Два года назад в Австрии женщина сдала почти четверть миллиона евро в бюро находок. Его служащие были просто–таки ошарашены, во–первых, суммой, и, во–вторых, неслыханной честностью дамы. Как оказалось, женщина купила квартиру в Зальцбурге, а когда стала делать ремонт, обнаружила сбережения бывшего 90–летнего хозяина. Одинокого пожилого мужчины к этому моменту уже не было в живых, и поэтому порядочная дама решила отнести деньги в городское бюро находок.

«У нас, к сожалению, — вздыхает витебский предприниматель Александр Кравцов, — ничего подобного произойти не может. После распада Советского Союза многие люди озлобленные какие–то стали. Посчитали, что деньги можно на всем делать. Помните, одно время наблюдалась такая картина: голосует водитель на дороге, чтобы коллега «дернул» его сломавшийся автомобиль, а спаситель за услугу денег требует! Слава Богу, одумались, поняли, что это маразм, что на чужом горе заработать невозможно, и стали бескорыстно помогать друг другу». Именно размышления о бескорыстной помощи ближнему и натолкнули Александра Владимировича на мысль, что пора открыть именно в Витебске первое в стране частное бюро находок.

Кравцову скоро 50. Он военный пенсионер и индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги по ксерокопированию и ламинированию. Его офис по улице Ленина, 76 расположен в бойком месте, напротив Смоленского рынка. А где вращается много людей, там, как известно, много забытых или потерянных вещей.

«Хоть мы и работаем чуть больше месяца, но о нас в городе уже знают, — с гордостью заявляет Кравцов. — Сдают нам сумки, зонтики, всевозможных документов целая коллекция собралась, но чаще всего встречаются ключи. Последнюю связку сегодня утром дворник из соседнего двора принесла».

...Диву даешься, что только люди не теряют: справку от врача, альбом со старинными фотографиями и даже любимого попугайчика! Все это демонстрировалось на выставке, организованной сотрудниками центра утерянных документов и средств связи в Санкт–Петербурге. А в Магнитогорском бюро находок, которое тоже, к слову, открыл предприниматель, в списке найденных вещей, наряду с паспортами и кредитными картами, значатся также левый ботинок и кошачий туалет. Там уже успели помочь не только рассеянным горожанам, но и местному управлению внутренних дел: найденная сумочка с документами стала важным вещественным доказательством в ходе расследования одного из преступлений. Премии людям, возвращающим потерянные вещи, в Магнитогорске не выплачивают. Также не берут плату и за возврат сумки или документов.

Аналогично строит свою работу и Кравцов. «С растеряш я денег не беру, за исключением тех случаев, когда сам разыскиваю их через адресное бюро или звоню по межгороду. Но ведь это не заработок, а всего лишь компенсация расходов».

В одном из витебских банков, когда узнали, что к ним пожаловал хозяин бюро находок, тут же вынесли целую кипу паспортов: «Вы, — говорят, — скорее владельцев разыщите». И действительно, пятеро счастливчиков свои документы уже забрали, а вот молодая девушка из Лепельского района никак не приходит, хотя с ее родителями связывались по телефону. «Старушка одна, — рассказывает Александр Владимирович, — даже расплакалась, говорит, пенсию не могла получать». Но есть «деятели», которым не понять чужих переживаний. Они за 50 долларов маму родную продадут. Один такой заявился на днях в Витебское бюро с найденным мобильником. «Сколько, — говорит, — за сотовый дадите?» Когда ему объяснили, что денег за сданные вещи не выплачивают, так он ни адреса своего, ни телефона не оставил и ушел.

Вкладывать большие средства в рекламу нового предприятия или открывать сайт в Интернете Кравцов пока не намерен. «Главное, — считает он, — чтобы по справке люди могли узнать телефонный номер Витебского бюро находок — 36–36–32 (когда я готовил материал, он там еще не значился. — С.Г.). А что касается «всемирной паутины», то кому из молодых интернетчиков охота возиться с копеечным хламом — они его просто выбросят. Если вещь стоящая — себе заберут. Ну а какие компьютеры у стариков? Я лучше раскошелюсь на рекламный щит в центре города».

Наверное, мой собеседник был прав. Когда я поинтересовался, какие вещички значатся в виртуальном бюро находок Могилева, то обнаружил, что напротив граф «потери» и «находки» гордо красуются нули, а посетителей странички встречает вопрос: «Вы хотите стать первым?» Нет уж, спасибо!

В своей жизни Александр Кравцов никогда ничего не терял. Что, кстати, он желает каждому из нас. Он сомневается, что завтра или, предположим, через месяц витебчане, узнав его адрес и телефон, будут выстраиваться в очередь у бюро находок, чтобы сдать потерянные кем–то телефоны, кошельки или ключи. По его мнению, чтобы люди жить стали богаче, время должно пройти, года 2 — 3. Но главное, чтобы мышление изменилось. Ведь соседу помогать нужно бескорыстно, о заповедях также забывать не стоит. «Когда народ будет готов возлюбить ближнего как самого себя, тогда и бюро загрузится на полную мощность», — вполне серьезно говорит мой собеседник. А чтобы эти времена скорее наступили, он уже сейчас бескорыстно творит добрые дела. С прицелом на перспективу.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter