Философия хомячков

Переживающий ремонт Купаловский театр, несмотря на понятные трудности, представил на сцене Малого зала к/з «Минск» очередную премьеру...

Переживающий ремонт Купаловский театр, несмотря на понятные трудности, представил на сцене Малого зала к/з «Минск» очередную премьеру — спектакль «Сиротливый Запад» по пьесе популярного ирландского драматурга, лауреата премии «Оскар» Мартина Макдонаха. Это первая постановка известного актера Павла Харланчука в стенах Купаловского и второе после постановки Translations пришествие ирландской драматургии на главную национальную сцену.


В театральном закулисье говорят, что окончательный вариант постановки состоялся не без серьезного вмешательства Николая Пинигина. Вполне возможно. Складывается впечатление, что молодая группа единомышленников, поначалу рьяно взявшаяся за острую и динамичную пьесу (как и в случае с «Королевой красоты» в Новом театре, крепкое словцо первоисточника здесь изрядно вымарано), вдруг не поняла, куда, собственно, хочет вырулить и о чем сказать. Инфантилизм? Ну да. И это — главная беда нашего времени. В спектакле детины–переростки ссорятся из–за пачки чипсов, из всех достижений человечества они облюбовали газовую плиту и самозабвенно, проедая родительское наследство, медленно и верно спиваются в деревенской глуши. По всем симптомам можно вести речь о крахе цивилизации. Но об этом в общем–то еще Чехов в «Дяде Ване» говорил. Об этом же Харланчук ставил «черный» анекдот по пьесе Андрея Карелина «Хочу быть хомячком».


Герои «Сиротливого Запада» действительно ведут себя, как хомяки, набивая щеки любимыми чипсами. Но метафора, честно говоря, приелась. Апломб и пафос «Сиротливого Запада» напоминают изобретение велосипеда. Бледно выглядит и драматург, успевший в наш циничный и постмодернистский век устареть со своим разоблачением...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter