Фильм "Патруль 113": кто в кадре и за кадром?

В Минске продолжается работа над остросюжетным художественным фильмом "Патруль 113", премьеру которого планируется приурочить к грядущему в марте 2018 года 100-летнему юбилею внутренних войск. 

Режиссер "Патруля 113" Сергей Лебедев руководит съемкой одного из самых острых эпизодов

Как рассказал "Спецназу" сценарист кинофильма, начальник пресс-службы внутренних войск подполковник Владимир Порхомцев, съемки подходят к концу: "Осталось снять еще буквально несколько сцен, хотя в процессе работы постоянно возникают новые идеи. Сейчас уже идет процесс монтажа (им занимается режиссер Сергей Лебедев), а затем будет не менее сложный этап озвучки. Его, наверное, больше других ждут именно актеры".  
"Штурм!" На этот раз СОБР брал высоту ради киноискусства

По словам Владимира Порхомцева, всего в съемках (от эпизодов до второстепенных и главных ролей) приняло участие более 100 человек. На 90 процентов - это военнослужащие внутренних войск, в основном из войсковых частей 5448 и 3214, ГУКВВ.  

"На одну из главных ролей - дежурного по войсковым нарядам старшего лейтенанта Чернова - практически спонтанно во время почти случайного разговора по телефону согласился офицер 3-й отдельной бригады специального назначения - заместитель командира роты специального назначения (обеспечения специальных операций) по боевой подготовке капитан Александр Бразовский. За что ему огромное спасибо! Помимо актерских, он также взял на себя часть организаторских и консультативных функций. И, возможно, для его типажа роль оказалась не столь брутальной,  но герой получился довольно интересный и эмоциональный. Александру даже пришлось закурить на камеру, чего он в жизни категорически не делает", - рассказывает подполковник Владимир Порхомцев.

"Спецназу" удалось узнать другие подробности об исполнителе роли Чернова. Александр Бразовский - обладатель крапового берета. Успешно квалификационные испытания в ноябре 2014 года. Однако этому предшествовали три неудачные попытки.

"Не бывает одинаковых сдач на берет - каждая по-своему сложна, - делится воспоминаниями офицер. - Например, на каком-то этапе меняется старший, меняется человек, который ведет марш. Тут играет роль не только твоя профессиональная подготовка, но еще и личностное отношение. Естественно, как и всем остальным кандидатам, хорошо запомнился четвертый этап, ведь, как известно, последний бой - он трудный самый. Запомнились марш-броски, потому что я застал переходный период в сдаче. Готовился к одному маршу, к одной дистанции, а в последний момент узнал о новых условиях. Тренировался по старинке бегать с РД, с автоматом, а тут на нашей сдаче обкатывался вариант российского "Витязя", когда бегут в бронежилетах, в шлемах и с автоматами. Бронежилет сидит по-одному, а РД-25 совершенно по-другому. Одно дело бежать в шлеме, другое - без него. Но с божьей помощью с четвертого раза сдал! Все получилось, мечта реализовалась. Однако краповый берет - не вершина, не апогей всего, а всего лишь ступенька, которую военнослужащий подразделения специального назначения должен переступить и пойти развиваться дальше. Увы, тенденция показывает: некоторые сдают на краповый берет и уходят на покой, довольствуются достигнутым. Не наш путь! Командир бригады Андрей Алексеевич Дудкин, еще раньше - Дмитрий Валерьевич Павличенко делали и делают в работе упор на "краповиков", на то, что "краповики" постоянно должны быть в движении. Это - передовой состав эшелона: набрал скорость на сдаче и уже не должен останавливаться. Ты должен на всех парах совершенствовать теоретические знания, практические умения, навыки. И все смотрят на нас, все равнение в бригаде спецназа - на "краповиков". И сейчас, приезжая в войсковую часть 5448, видишь, как бойцы стремятся узнать у тебя что-то полезное, перенять опыт, относятся к обладателям крапового берета как к людям другой формации. То есть "краповики" - люди без права на ошибку".

Патрульный солдат и бандиты: чья возьмет?

Высказал Александр Бразовский в беседе с корреспондентом "Спецназа" и свои мысли по поводу современного кино: "Сейчас фильмы какие-то неживые. Спецэффекты заменили игру людей. Я, к примеру, вспоминаю комедии Гайдая - люди были живые, шутки, сатира, спецэффекты - все было живое. Точно так же вспоминаю боевики "В зоне особого внимания", "Белое солнце пустыни", "Ответный ход", "Пираты XX века". Актеры отдавали себя роли. В том числе и в западных фильмах. Впечатления детства - "Кровавый спорт", "Кикбоксер" с Ван Даммом! Дворы опустевали, парни смотрели сцены боев, прилипнув к телевизору. Фильмы несли энергию, сняты были с душой, с нормальным юмором. По той же причине среди моих любимых кинокартин - "Снайпер" 1993 года с Томом Бэринджером (картина действительно отражает жизнь снайпера спецподразделения), российские фильмы "Спецназ", "Русский транзит". Мне всегда нравился фильм "Рокки". В четвертой части Сталлоне снимался с Дольфом Лундгреном (в культовой роли Ивана Драго). И Сталлоне, чтобы фильм получился действительно эффектным и реальным, предложил Лундгрену, профессионалу боевых искусств, биться вживую. Сталлоне в результате получил два сломанных ребра. Все ради фильма - и жесткие спарринги, и титанический труд актеров. Для сравнения: относительно недавно сняли фильм-катастрофу "Метро", заявив в рекламных трейлерах по разным каналам, что снимать было экстремально тяжело. Но при просмотре, увидев киноляпы, понимаешь, что тяжело было компьютерщикам, работавшим над спецэффектами. А актеры... То, что он в холодной воде побыл, что же здесь сложного? Другое дело - актерам при съемках "Пиратов XX века" приходилось нырять множество раз, помногу часов проводить в море. Отсюда и любовь зрителей, ценящих мужество и искреннюю работу".

Исполнитель одной из главных ролей капитан спецназа Александр Бразовский

Одну из главных женских ролей в фильме "Патруль 113" - девушки Маши исполняет инструктор по физической подготовке в/ч 3214, призер прошлогоднего чемпионата мира по таиландскому боксу среди юниоров Анастасия Рунец.

Оператор Алиса Селищева с одним из актеров

Сценарист фильма подполковник Владимир Порхомцев
Сценарист ленты подполковник Владимир Порхомцев обращает внимание и на такие особенности: "Около 5 процентов актеров "Патруля 113" фактически играли самих себя. Это бойцы СОБРа в сцене штурма здания, военнослужащие саперно-пиротехнического центра внутренних войск в эпизоде с обезвреживанием муляжа бомбы, бойцы конвойных подразделений в/ч 5529 и 3310, а также сотрудники взаимодействующих органов и структур: Московского РУВД Минска, пожарные расчеты Университета гражданской защиты и Института переподготовки и повышения квалификации МЧС. Остальные 5 процентов актерского состава - жены, бабушки, соседи и просто знакомые работников съемочной группы. В съемках "Патруля 113" принимали участие и дети. Например, сестру главной героини сыграла минская третьеклассница Лера Комель. Удивительно: девочка выдержала и поздние съемки, и поливание холодной водой из пожарного шланга, когда температура на улице была 16 градусов, и все это дубль за дублем. Юная актриса, кстати, учится в школе с театральным уклоном. А в одном из самых сложных и драматических съемочных эпизодов - сцене пожара - принимала участие малышка четырех лет. И здесь, наоборот: в 30-градусную жару ребенок вместе с мамой стойко вынес напряженный как технически, так и психологически 14-часовой съемочный день".

Другие подробности о ходе уникального творческого проекта внутренних войск читайте в ближайшем номере журнала "Спецназ".


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Александр СТАДУБ
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?