Фильм, фильм, фильм...

Полярные рецензии на шумную премьеру
Полярные рецензии на шумную премьеру

...самый худший

Несмотря на многообещающее название, «Самый лучший фильм» не ввел нашего корреспондента в состояние эстетического экстаза.

В премьерной толчее в Москве трудно было избавиться от ощущения восточного базара. Казалось, сейчас выйдет в центр зала горячий кавказский парень, достанет дыню и станет нахваливать товар: «Самий лючший дынь! Гладкий, сладкий, как дэвушка! Налетай-покупай!» И на самом деле, вдруг появился такой парень – генеральный продюсер, соавтор идеи и сценария Артак Гаспарян – и взялся нахваливать фильм.

Основным же автором сценария «Самого лучшего фильма» стал Гарик «Бульдог» Харламов (это его дебют). Он же сыграл главного героя, который, накурившись гашиша, прямо с собственной свадьбы попадает на небеса. В небесной канцелярии секретарь (Армен Джигарханян) долго решает, куда его определить – в ад или в рай…

– А вы сами-то верите в рай и ад? – спросила я новоиспеченного «сценариста и актера».

– Представление о рае и аде очень относительно, – отреагировал «Бульдог». – Если после смерти хоть что-то есть, то я предпочел бы быть счастливым с первой же секунды!

В роли друга главного героя снялся Михаил Галустян. У него тоже многое было впервые – первый раз, к примеру, снялся в откровенной постельной сцене.

– Всю жизнь казалось, что это очень личное, прилюдно не смогу, – описал свои впечатления Галустян. – Но я собрался с силами, и у меня все получилось. Однако своим детям я бы эту картину не показал…

Тусовщицам Анфисе Чеховой и Анастасии Заворотнюк фильм показался «дико смешным». Мне – наоборот. Да, денег потратили, кучу автомобилей разбили, а вот с идеями напряженка. Как я понимаю, авторам не давала спокойно спать слава фильма Роберта Родригеса «Планета страха», где он иронизировал над приемами ужастиков. А в этом варианте – стеб над известными российскими картинами («9 рота», «Ночной дозор», «Бригада», «Бой с тенью»)… Местами забавно, но не более того.

В фильме много спецэффектов (говорят, на них ушло полмиллиона долларов) и шуток ниже пояса, как это любят в Comedy Club. Но дело даже не в этом, а в том, что фильм – та же дыня. Увы, не первой свежести, которую впаривают лохам на кинорынке. И сами создатели, похоже, это понимают. Поэтому и оправдывались на пресс-показе, что шедевр снимать не собирались. А так, «художественную версию» Comedy Club…

Марина Суранова.

...самый лучший

Билеты на «Самый лучший фильм» в Минске стали раскупать с бешеной скоростью, как только три дня назад объявили о продаже. Так что создателей проекта можно поздравить: словно очарованный звуками дудочки Крысолова, нескончаемый людской поток несет им в продюсерский мешочек свои честно заработанные деньги.

Кино вызвало довольно агрессивный поток критики, чего оно, право, не заслуживает. Нельзя же к капризному и неопытному ребенку относиться как к взрослому. «Вам когда–нибудь говорили, что вы отвратительны?» — спрашивает в одном из гламурных журналов журналист Дмитрий Быков артиста Гарика Харламова, исполнившего в картине главную роль. «Я адекватно реагирую на критику, которая логически обоснованна, а всем остальным отвечу: «Сами вы все козлы», — парирует актер.

И имеет на это право хотя бы потому, что несколько лет, когда жил в Чикаго, занимался в театральной школе, где актерское мастерство ему преподавал главный экранный мерзавец Голливуда Билли Зейн («Титаник», «Мертвый штиль»), гордившийся тем, что в его группе занимается талантливый мальчик с родины самого Станиславского.

«Самый лучший фильм» — ядовитая и концентрированная, как укус змеи, пародия. Что сами наснимали — над тем сами и смеемся. Не надо пенять на кривое зеркало фильма, коль... Ну вы помните.

В столице картина выходит четырьмя копиями. Можно не сомневаться, что «сарафанное радио» сделает свое дело и по сборам картина совершит рывок именно в эти выходные.

— Это абсолютно коммерческое кино, — комментирует премьеру генеральный директор УП «Киновидеопрокат» Василий Коктыш.

— Он может в плане сборов «перебить» «Иронию судьбы–2»?

— Ни в коем случае. По той простой причине, что на «Иронию судьбы–2» пошел даже тот зритель, который 30 лет в кино не ходил. Это по–настоящему народное кино, а на «Самый лучший фильм» отзовется только молодежь. Это чисто поп–корновый продукт. Сплошной стеб. Смысловой нагрузки фильм не несет. Никакого следа он не оставляет, но настроение, правда, улучшает. Создатели проекта смеются же сами над собой. Это хорошая черта. Почему нет? У смеха много оттенков. У нас фильм окупится точно, и в целом, думаю тоже. Он не из дорогих. Кстати, статистика говорит о том, что из 300 российских фильмов прошлого года окупилось только 6 — 7 картин. Это очень мало...

— Почему критики, на ваш взгляд, восприняли фильм в штыки?

— Это всегда было так. Критики хорошо оценивают фильм «Искупление», главный нынешний номинант на «Оскар». Но, на мой взгляд, это очень нудная политическая картина. Мы даже не рассматривали вариант выпускать ее сейчас. Может быть, потом покажем одной копией где–нибудь.

Зато мы выбрали американскую комедию «Блондинка с амбициями» и не прогадали. Коммерческий успех часто противоположен успеху у критики.

Все новомодные критики фильм пусть позже, но оценят: и замах у ершистых ребят из московского «Комеди» на рубль, и удар совсем не на копейку, а на прочный американский доллар, которым принято мерить сборы фильма в прокате. Получилось бодро, нагло, убедительно. Есть к чему стремиться. Правда, к кино это уже не имеет никакого отношения.

Валентин ПЕПЕЛЯЕВ, «СБ».

Прямая речь

А вот резидент белорусского «Комеди клаб» Евгений Булка, как ни странно, совсем не разделяет общего ажиотажа. Женя не знал о выходе премьеры, и у касс кинотеатра в ближайшие дни вы вряд ли его встретите.

— У меня сейчас очень плотный график, — говорит Булка. — Фильм я не смотрел, и в ближайшие две недели времени на поход в кино у меня просто нет. А что там такого особенного?

— Пародия на «Дозоры» и «9 роту».

— Нет, не слышал...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter