Фигуристы говорят: «Дзякусибо!»

Чемпионат мира по фигурному катанию — это не только аксели, тулупы и строгие судьи, распределяющие медали. Это еще и спортсмены...

Чемпионат мира по фигурному катанию — это не только аксели, тулупы и строгие судьи, распределяющие медали. Это еще и спортсмены. Две сотни подростков 14 — 16 лет, многие из которых в Минск приехали из такой дали, что и на карте не сразу найдешь. И БелАЗ на площадке перед «Минск–Ареной» для них куда интереснее, чем место в итоговых протоколах. «Они такие смешные», — улыбается Надежда Трутнева, один из тех волонтеров, которые с утра до позднего вечера показывают, объясняют, провожают шумных гостей столицы.


«Вы еще и на коньках умеете кататься?» — вспоминает Надя о знакомстве со «своей» сборной Новой Зеландии, которая живет и тренируется в Австралии. Командой приветливой и общительной, но «туристической». «Они здесь больше по сторонам смотрят, чем соревнуются. Наверное, обидно лететь 25 часов и ничего, кроме ледовой площадки, не увидеть», — смеются волонтеры, вспоминая, как в ресторане южане не осилили порцию драников, а после долго пытались разобраться с лингвистической дилеммой Беларуси, удивляя окружающих «компромиссной» благодарностью: «Дзякусибо!»


«Китайцы — настоящие роботы! Такое творят! И ни тебе эмоций, ни ошибок!» — россиянин Максим Курдюков, по итогам двух дней оставшийся за пределами церемонии награждения парных соревнований, на «комплименты» азиатским соперникам не скупился. А о причинах того, почему Суй Вэньцзин и Конг Хан известны не только скандалом с завышенным возрастом, но и тремя победами на юниорских чемпионатах мира и кучей выигранных турниров, Курдюкову стоило бы спросить как раз у бригады волонтеров. «Китайцев, конечно, много — пришлось сразу трех сопровождающих выделять, но сразу видно: люди приехали выступать, — рассказывает Елена Прокоп, координирующая работу всей «сервис–бригады» турнира. — Тренировки и отдых: вот практически и весь график. Эмоций и выразительности у них, конечно, немного, но ответственность и работоспособность — поразительные».


Юниорский чемпионат мира — время надежд. Пока его участники еще юнцы. И пусть американский вундеркинд Джошуа Фаррис в микст–зоне обещает «дать жизни» взрослым уже на Олимпиаде в Сочи. Но после соревнования и он, и Аделина Сотникова, которой прочат славу знаменитых российских чемпионок, вновь превратятся в обычных мальчишку и девчонку. Которые будут уплетать гамбургеры в «МакДональдсе», фотографироваться рядом с колесами БелАЗа и без умолку расспрашивать о жизни незнакомой страны. И эта непосредственность участников, среди которых наверняка отыщется пара–другая будущих победителей чемпионатов мира и Олимпиад, придает всему турниру ни с чем не сравнимый колорит. Почувствовать который, наверное, можно только оказавшись на трибунах «Минск–Арены»...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter